Учебная практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:43, отчет по практике

Описание работы

Современное гражданское право России к субъектам гражданских прав относит особый вид юридических лиц - некоммерческие организации. Законодательное закрепление особенностей их правового статуса прежде всего основывается на том, что извлечение прибыли не является основной целью их деятельности, а их участие в гражданских правоотношениях должно соответствовать тем целям, которые определены в документах, регламентирующих их деятельность (уставные документы, положения).

Содержание

Введение
1. Права собственности граждан
Практическое задание № 1
2. Таможенная политика Российской Федерации
Практическое задание №2
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Учебная практика № 18.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

а) интеграция хозяйства  страны в мировую экономику;     

б) защита и стимулирование экономического развития России;     

в) создание условий для  функционирования российского рынка  и  рынка стран СНГ;    

г) укрепление торгового  и платежного баланса страны;   

д) рост доходов государственного бюджета;    

е) упрочение торгово-политических позиций России;    

ж) противодействие дискриминационным  акциям иностранных государств и  их союзов;     

з) расширение культурных и информационных обменов между  Россией и зарубежными странами, контактов между людьми;  

и) охрана жизни и здоровья человека,    животных и растений, сохранение окружающей  среды;    

к) защита государственной  и общественной безопасности;

л) защита прав и законных интересов  граждан, предприятий, объединений и организаций,  культурного и исторического наследия народов России.

В ст. 19 Таможенного кодекса  закреплен основополагающий принцип, в соответствии с которым все  лица на равных основаниях имеют право  на ввоз в Российскую Федерацию и  вывоз из страны товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.

Ввоз в Россию и  вывоз из страны отдельных товаров  может быть на основании законодательных  актов Российской Федерации и  международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

В определенных случаях  возможны ограничения на ввоз или  вывоз товаров в связи с  соображениями экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты внутреннего  потребительского рынка и по другим важным основаниям.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными  режимами. Таможенный режим — это  совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.

Таможенный кодекс РФ содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1. Выпуск для свободного  обращения.

2. Реимпорт.

3. Транзит.

4. Таможенный склад.

5. Магазин беспошлинной  торговли.

6. Переработка на таможенной  территории.

7. Переработка под  таможенным контролем.

8. Временный ввоз (вывоз).

9. Свободная таможенная  зона.

10. Свободный склад.

11. Переработка вне таможенной территории.

12. Экспорт.

13. Реэкспорт.

14. Уничтожение.

15. Отказ в пользу  государства.

Правительство Российской Федерации ввело еще два таможенных режима:

16. Вывоз товаров для  представительств РФ за рубежом.

17. Вывоз отдельных  товаров в государства — бывшие республики СССР.

Таможенные режимы можно  разделить на две основные группы.

К первой группе относятся  режимы, при помещении под которые  товары переходят в полное распоряжение лица, перемещающего их, т. е. режимы данной группы имеют завершенный характер. Это — выпуск для свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт.

Таможенные режимы, относящиеся  ко второй группе, допускают использование  товаров только для строго определенных целей и при соблюдении установленных  таможенными органами условий. К этой группе относятся режимы: таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, транзит, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработки, отказ в пользу государства, уничтожение товаров.

Большинство из перечисленных режимов второй группы имеют своей целью решение различных экономических задач:

— складирование товаров  — цель режима "таможенный склад";

— переработка товаров  — цель всех трех режимов переработки;

— использование товаров  при выполнении определенных условий — цель режимов "временный ввоз (вывоз)", "свободная таможенная зона";

— перевозка товаров  — цель режима "транзит".

Следовательно, существующие таможенные режимы ориентированы на развитие торговли, промышленности и  международных перевозок.

Роль и значение таможенных режимов очень велики. Таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данный конкретный режим.

Через таможенную границу  Российской Федерации товары перемещаются в соответствии с их таможенными  режимами.

В ранее действовавшем союзном Таможенном Кодексе было всего три режима. Увеличение числа таможенных режимов соответствует сложившейся международной практике осуществления внешнеэкономических операций, перемещения товаров через границы отдельных государств.

Перечень таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству Российской Федерации и ГТК предоставлено право устанавливать иные таможенные режимы, не предусмотренные, Таможенным кодексом (ст. 24).

Правила, регламентирующие таможенные режимы, обязательны как  для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Вопросы, связанные с Применением таможенных режимов, регулируются не только Кодексом, но и рядом дополнительны актов, в том числе ведомственных. Таможенный кодекс определяет наиболее общие и принципиальные положения. Развернутая регламентация применения конкретных режимов содержится преимущественно в нормативных актах ГТК, разрабатываемых на основе Кодекса и в дополнение к нему. В настоящее время утверждены и действуют Положения, регламентирующие таможенные режимы: реимпорта товаров, отказа в пользу государства, магазина беспошлинной торговли уничтожения товаров, два режима таможенных складов.

Таможенные режимы наряду с особенностями, характеризующими каждый из них, имеют ряд общих черт. Для нескольких режимов характерно полное или частичное освобождение товаров от оплаты таможенных пошлин и других платежей (реимпорт, транзит, таможенный склад, временный ввоз или вывоз, свободные таможенные зоны; и свободные склады и др.), неприменение так называемых мер экономической политики. К этим мерам относятся ограничений на ввоз в Россию и вывоз из страны товаров, установленные исходя из экономических интересов Российской федерации. Они включают в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.

Срок Пребывания товаров под отдельным таможенным режимом ограничен. Это относится к режимам транзита, реимпорта, таможенного склада, переработки на таможенной территории, реэкспорта, временного ввоза (вывоза) товаров и др.

В ряде случаев для  помещения товаров под таможенный режимы требуется получение лицензий соответствующих таможенных органов (магазин беспошлинной торговли таможенный склад, свободный склад, переработка на таможенной территории и вне таможенной территории). Режим свободной таможенной зоны вводится только по решению Правительства Российской Федерации.

Выдаваемые лицензии могут быть таможенными органами аннулированы, отозваны либо приостановлены. Эти вопросы решаются единообразно для всех таможенных режимов.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана заявителю  на основании установленного порядка  либо была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения, о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается, если ее владелец не соблюдает требования, установленные Таможенным кодексом, либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

При осуществлении таможенных операций органы, к которым в связи с этим поступают товары и другие материальные ценности, обязаны обеспечить их сохранность. Таможенный кодекс предусматривает обязательства, при которых такая ответственность не наступает. Нормы, определяющие их, также носят общий характер. Общим для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за не сохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Не несут соответствующие органы ответственности, и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.

Особенности правового  регулирования отдельных таможенных режимов отражены в соответствующих  нормах Таможенного кодекса.

Таможенный тариф России построен на базе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), представляющей собой «российский вариант» Номенклатуры    Гармонизированной системы. Согласно структуре ТН ВЭД каждый товар имеет свой отличительный 9-ти значный код, позволяющий точно идентифицировать этот товар. На  базе данных, содержащихся  и ТН ВЭД, работает таможенная статистика, оформляется вся товаросопроводительная документация, в том числе и грузовая таможенная декларация.

Переход на эту систему  сопряжен со значительными трудностями, так как надо не просто ознакомить всех заинтересованных в ее применении, а научиться пользоваться ТН ВЭД.

 Не вполне ясно, сколько человек в этой связи  предстоит обучить пользованию  ТН ВЭД. Их количество, по имеющимся  оценкам, составит десятки тысяч  человек. Для сравнения, во  Франции при переходе на  Гармонизированную   систему обучили 35 тысяч человек, в США- 50  тысяч. Американцы,  переходя с национальной системы на гармонизированную, затратили на обучение 2,5 года.   Отличительной особенностью таможенного тарифа   России является  наличие таможенных   пошлин  на отдельные  товары , вывозимые с территории  Российской Федерации.  Перечень  товаров, облагаемых  вывозной пошлиной, а также размеры взимаемой пошлины часто изменяются по распоряжению Правительства России с целью оперативного  реагирования на  изменение ситуации  внутри страны и за рубежом.    В течение последнего десятилетия таможенное регулирование импортных операций  претерпело серьезные изменения. С 15 января 1992 в соответствии  с Постановлением Правительства РФ № 32 «О таможенных пошлинах  на импортные товары» было отменено взимание пошлин и других   сборов, кроме платы за таможенные процедуры, при ввозе товаров на  территорию России.                         Такой шаг мотивировался необходимостью создания условия для насыщения   потребительского рынка и перехода на  экономические методы  регулирования  ввоза товаров в страну, что  предусматривало разработку и введение новых таможенных пошлин к 1 апреля 1992 г. Однако на практике это решение Правительства не было осуществлено в намеченный срок и ввозимые в  Россию товары  зарубежного производства не облагались пошлинами в течение почти полугода. Столь длительный  период, потребовавшийся  для подготовки импортного таможенного  тарифа,  объясняется рядом  причин, в числе которых необходимо  особо отметить сложность определения оптимальных размеров ввозных  пошлин, которые бы, с одной стороны, обеспечивали интересы российских производителей товаров и приносили существенный доход государству,  а с другой стороны, не привели к значительному  сокращению поставок товаров в Россию, вызывая тем самым очередной дефицит тех  или иных товаров на внутреннем рынке страны.

     В настоящее  время деятельность таможенных  органов в России развивается  стремительными темпами. Реализующаяся  в 1997 году под руководством  Минэкономики Комплексная программа развития таможенной службы России в первую очередь затронет, конечно же, российский Таможенный комитет. Однако программа настолько обширна, что ее можно расценивать как форму реорганизации всей российской внешней торговли в целом. 

Одним из видов федеральных  налогов являются таможенные пошлины. Их роль в качестве бюджетных поступлений  достаточно велика: по предварительным  данным за 1997 г. сумма таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров, составила  более 26,5 трлн. рублей, или 40% всех поступлений от таможенных платежей и сборов.

С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов  российского импорта. Действующие  ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что  таможенный тариф должен служить главным инструментом регулирования внешней торговли для решения проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения – потребительскими товарами. В то же время он призван защищать отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять протекционистскую функцию.

Поэтому изменения в  механизме таможенно-тарифного регулирования  импорта в последнее время  в значительной степени обусловлены  следующими факторами:

  1. фискальными целями,
  2. необходимостью поддержки отечественного производства.

Этими факторами обусловлены  и новые тенденции в применении различных видов  пошлин.

В первую очередь необходимо назвать постановление Правительства  России от 19 декабря 1997 г. №1608 «О частичном  изменении видов ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. №1560». Необходимо подчеркнуть, что в отличие от других постановлений Правительства по данному вопросу уже в названии речь идет об изменении именно видов ставок пошлин (а не только величины этих ставок).

Следует заметить, что  комбинированные ставки пошлины  имеют две разновидности: первый вариант предполагает определение  ставки пошлины в процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного количества ЭКЮ за единицу измерения. По второму варианту происходит сложение адвалорной и специфической составляющих ставки. В российской таможенно-тарифной системе преобладающим является первый вариант, который  используется и в рассматриваемом постановлении. Это означает, что существует пороговое значение таможенной стоимости за единицу соответствующего товара. Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставки, а если ниже – то специфическая.

Информация о работе Учебная практика