Учебная практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:43, отчет по практике

Описание работы

Современное гражданское право России к субъектам гражданских прав относит особый вид юридических лиц - некоммерческие организации. Законодательное закрепление особенностей их правового статуса прежде всего основывается на том, что извлечение прибыли не является основной целью их деятельности, а их участие в гражданских правоотношениях должно соответствовать тем целям, которые определены в документах, регламентирующих их деятельность (уставные документы, положения).

Содержание

Введение
1. Права собственности граждан
Практическое задание № 1
2. Таможенная политика Российской Федерации
Практическое задание №2
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Учебная практика № 18.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

В соответствии с положениями  Кодекса в зависимости от соблюдения требований о регистрации ставится возникновение права собственности  на недвижимость и иных прав, подлежащих государственной регистрации (п.2 ст.8 ГК), а в ряде случаев - действительность совершенной с недвижимым имуществом сделки.

Если сделка, требующая  государственной регистрации, совершена  в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести  решение о регистрации сделки.

Облпотребсоюз обратился  в арбитражный суд с иском  о понуждении акционерного общества зарегистрировать сделку купли-продажи  жилого дома.

Судом первой инстанции  в иске отказано по тому мотиву, что  облпотребсоюз не обращался в  регистрирующий орган с требованием о регистрации договора купли-продажи.

Апелляционная инстанция  отменила решение суда и приняла  постановление о регистрации  сделки купли-продажи недвижимости.

При этом апелляционная  инстанция правомерно исходила из следующих  обстоятельств.

Между облпотребсоюзом (продавцом) и акционерным обществом (покупателем) была заключена двухсторонняя сделка купли-продажи жилого дома.

Сделка сторонами исполнена. Стоимость дома уплачена покупателем  продавцу, а передача осуществлена по акту приема-передачи. Правомерность заключения этого договора не оспаривалась. Покупатель не обращался с требованием зарегистрировать эту сделку в регистрирующий орган, поскольку утратил к ней интерес из-за ее убыточности. Пунктом 3 ст.165 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено: если сделка, требующая регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки.

Договор продажи жилого дома согласно ст. 558 Кодекса подлежит обязательной государственной регистрации. Поскольку сделка исполнена, а правообладатель ее не зарегистрировал, облпотребсоюз правомерно обратился за защитой своих интересов в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Практическое задание №1.

Документы, в  которых говорится о праве  собственности граждан на землю.

 

     1) 25 октября 2001 года N 136-ФЗ Российская Федерация

Земельный кодекс Российской Федерации

Принят Государственной  Думой 28 сентября 2001 года.

Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года.

 

      2) В ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ. Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц частной собственности.

 

     3) Глава 17. Право собственности и другие вещные права на землю.

(в ред. Федерального  закона от 16.04.2001 N 45-ФЗ).

 

      4) Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ). Статья 36.

 

      5) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ 
(ред. от 29.06.2004) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения " 
(принят ГД ФС РФ 26.06.2002). 

     6) Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ 
(ред. от 27.02.2003) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001).

 

      7) "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ 
ред. от 29.06.2004 (принят ГД ФС РФ 28.09.2001). 

     8) Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ 
"О разграничении государственной собственности на землю" (принят ГД ФС РФ 04.07.2001). 

    9) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (ред. от 23.12.2003). 

   10) Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О мелиорации земель" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995). 

   11) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (ред. от 29.06.2004). 

   12) "Конституция Российской Федерации" с изм. от 25.03.2004 (принята всенародным голосованием 12.12.1993). 

 

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся перехода права на земельный  участок при переходе права на недвижимость, см. также статью 35 Земельного кодекса РФ.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Таможенная политика Российской  Федерации.

     

 Таможенная   политика нашей  страны  имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную  таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые  товары покрывались  из госбюджета и  не оказывали существенного влияния  на внутреннее ценообразование и экономическую  эффективность внешнеторговых сделок.   Важными  элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные  тарифы  1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали  советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров.   Таможенные  тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались, по сути, рутинными правовыми актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от 5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран,  как США и   Япония  - 10 - 12 тысяч.  Тарифу   образца   1981  г.   было   присуще несоответствие уровня таможенных   пошлин  ценам на товары, сложившимся на внутреннем  и внешних рынках. Так, на большинство видов машин  и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на топливо - 10-12% , металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет. Понятие "таможенная пошлина" было подменено термином "таможенные  доходы", в  результате чего организации, импортирующие товары,  перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью  товара  на внешнем и внутреннем рынках. Такое  положение считалось вполне нормальным в  эпоху жесткой  централизации  внешней  торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности. 

Путем разумных протекционистских  мер, таможенная служба  оберегает  национальную промышленность.

 В новых рыночных условиях,  когда российская  экономика  стала  " открытой ",  а  государственные  границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ",  гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

        В ее обеспечении зоной ответственности  таможенной службы является сфера  внешнеэкономической деятельности  государства.

        Руководствуясь Указом Президента  Российской Федерации "  О   неотложных мерах  по организации  таможенного контроля в Российской Федерации " и Постановлением Правительства Российской Федерации " О неотложных мерах  по усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской Федерации ",  Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:

- создание таможенной  инфраструктуры, способной обеспечить  выполнение главной задачи,  поставленной  перед таможенной службой;

- обеспечение экономической  основы суверенитета и государственной  безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;

- пополнение федерального  бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов    налогов; 

- участие в осуществлении  таможенно - банковского валютного  контроля, в первую очередь за  своевременной полной репатриации  платежей, причитающихся  российским  экспортерам за экспортированные ими товары;

- формирование,  ведение  и представление (официальной  публикации) таможенной статистики  внешней торговли России;

- создание правовой  законодательной базы, обеспечивающей  деятельность таможенной службы.

        За прошедшие  пять лет, удалось  многое изменить в таможенном  законодательстве, подготовить и  принять такие основополагающие  для  таможенного дела  документы,  как Таможенный кодекс Российской  Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе ".

        Нормы и положения,  содержащиеся  в этих документах, соответствуют  мировым.  Следовательно, создана   правовая основа для деятельности  российской таможенной службы, выработки  механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности,  интегрирования России в мировое хозяйство,  ее участие в развитии международной производственной кооперации.

       Возросла  роль  Государственного  таможенного   комитета России как ведомства,  активно участвующего в разработке  таможенной политики Российского государства.  Внедрение  новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля  за  их  поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов.

        За 1996 год вклад российского таможенного  ведомства в федеральный бюджет  составил 28,94 триллиона рублей.  Кроме  того,  в соответствии с федеральным  бюджетом на 1996 год России Государственный  таможенный комитет перечислил на мероприятия по обустройству Государственной границы Российской  Федерации 198,0 миллиардов рублей.  Сумма зарегистрированного за первое полугодие 1996 года ущерба от экономических преступлений составила 270 миллиардов рублей,  в тоже время стоимость конфискованных таможенными органами товаров за тот же период составила 260,3 миллиарда рублей.

        С 1994 года Государственный таможенный  комитет  практически  осуществляет  таможенно-банковский  валютный  контроль.  Системой валютного  контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.

        За первое  полугодие  1996 года  проведено 3539 проверок возможных  нарушений, выявлено 7616 случаев не поступления выручки, получены подтвержденные данные о не репатриации валютных средств в установленные законом сроки на 613 млн.  долларов США.  Заведено 1730 дел и наложены штрафные санкции на 99,2 млрд. рублей. Взыскано около 13 млрд. рублей.

        В настоящее время на территории  Российской Федерации функционирует  15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в  1991 г.  - 84),  503 таможенных поста  (было 122).  Сегодня таможенная  служба России - это 53800 сотрудников (было 8288).

       Такая  система  таможенных  органов   позволяет  осуществлять  свои  функции на всей территории  России.

       Приоритетными  направлениями деятельности таможенной  службы  России, как  это определено  в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются:  осуществление фискальной и правоохранительной  функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

       В  готовящейся  программе  дальнейшего   развития таможенной службы акцентируется  внимание на совершенствовании существующей системы таможенного оформления  и  контроля,  на  приближение уровня деятельности российской таможни к мировым стандартам,  на эффективности осуществления фискальной  функции,  на совершенствовании форм и методов борьбы с таможенными правонарушениями, на подготовке и переподготовке кадров.

        Значительное место  в  деятельности  таможенных  органов занимает  правоохранительная функция. Правоохранительный  статус Государственного таможенного  комитета  закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 " О  дополнительных мерах  по укреплению правопорядка в Российской Федерации " и от 22 декабря 1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных органов  Российской Федерации к государственным военизированным организациям". С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона "Об  оперативно-розыскной деятельности" таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности,  чем была устранена существовавшая  до этого момента юридическая коллизия.

        Создание в системе ГТК и  укрепление в течении прошедшего  периода специальных подразделений   правоохранительного профиля позволило  активизировать борьбу с контрабандой,  экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

Таможенные органы стали  субъектом  оперативно-розыскной  деятельности. Раньше этой работой  не занимались, потому что не было подготовлено кадров,  отсутствовал опыт,  во многом начинали с нуля,  и по сей день в таможенной системе не хватает юристов и экономистов.

Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют  с  другими органами в борьбе с  правонарушениями в сфере внешнеэкономической  деятельности,  пресечении незаконного  ввоза  и  вывоза  с территории Российской Федерации оружия,  наркотиков, валюты и культурных ценностей.

Вместе с тем, правоохранительная деятельность таможенных органов еще  мало исследована в теоретическом  плане, имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности. Этим объясняется актуальность темы данного дипломного исследования.

Учитывая возрастающий интерес к  области  таможенного  дела,  его различным сторонам и аспектам,  практической потребности  в информации, в дипломной работе раскрываются основные задачи исследования правоохранительной  природы, характера и  особенностей  таможенных  органов, совершенствования их правового статуса, а также вносятся предложения и рекомендации по совершенствованию правоохранительной деятельности, которые выносятся на защиту.

Таможенная политика России определяется высшими органами государственной власти и управления страны и является составной частью внешней и внутренней политики российского государства.   Целями  таможенной политики России являются:     

Информация о работе Учебная практика