Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:43, отчет по практике
Современное гражданское право России к субъектам гражданских прав относит особый вид юридических лиц - некоммерческие организации. Законодательное закрепление особенностей их правового статуса прежде всего основывается на том, что извлечение прибыли не является основной целью их деятельности, а их участие в гражданских правоотношениях должно соответствовать тем целям, которые определены в документах, регламентирующих их деятельность (уставные документы, положения).
Введение
1. Права собственности граждан
Практическое задание № 1
2. Таможенная политика Российской Федерации
Практическое задание №2
Заключение
Список использованной литературы
В соответствии с положениями
Кодекса в зависимости от соблюдения
требований о регистрации ставится
возникновение права
Если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки.
Облпотребсоюз обратился в арбитражный суд с иском о понуждении акционерного общества зарегистрировать сделку купли-продажи жилого дома.
Судом первой инстанции в иске отказано по тому мотиву, что облпотребсоюз не обращался в регистрирующий орган с требованием о регистрации договора купли-продажи.
Апелляционная инстанция отменила решение суда и приняла постановление о регистрации сделки купли-продажи недвижимости.
При этом апелляционная инстанция правомерно исходила из следующих обстоятельств.
Между облпотребсоюзом (продавцом) и акционерным обществом (покупателем) была заключена двухсторонняя сделка купли-продажи жилого дома.
Сделка сторонами исполнена. Стоимость дома уплачена покупателем продавцу, а передача осуществлена по акту приема-передачи. Правомерность заключения этого договора не оспаривалась. Покупатель не обращался с требованием зарегистрировать эту сделку в регистрирующий орган, поскольку утратил к ней интерес из-за ее убыточности. Пунктом 3 ст.165 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено: если сделка, требующая регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки.
Договор продажи жилого дома согласно ст. 558 Кодекса подлежит обязательной государственной регистрации. Поскольку сделка исполнена, а правообладатель ее не зарегистрировал, облпотребсоюз правомерно обратился за защитой своих интересов в суд.
Практическое задание №1.
Документы, в которых говорится о праве собственности граждан на землю.
1) 25 октября 2001 года N 136-ФЗ Российская Федерация
Земельный кодекс Российской Федерации
Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года.
Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года.
2) В ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ. Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц частной собственности.
3) Глава 17. Право собственности и другие вещные права на землю.
(в ред. Федерального закона от 16.04.2001 N 45-ФЗ).
4) Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ). Статья 36.
5) Федеральный закон от 24.07.2002
N 101-ФЗ
(ред. от 29.06.2004) "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения "
(принят ГД ФС РФ 26.06.2002).
6) Федеральный закон от 21.12.2001
N 178-ФЗ
(ред. от 27.02.2003) "О приватизации государственного
и муниципального имущества" (принят
ГД ФС РФ 30.11.2001).
7) "Земельный кодекс Российской
Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
ред. от 29.06.2004 (принят ГД ФС РФ 28.09.2001).
8) Федеральный закон от 17.07.2001
N 101-ФЗ
"О разграничении государственной собственности
на землю" (принят ГД ФС РФ 04.07.2001).
9) "Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая)" от 26.01.1996 N
14-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (ред. от 23.12.2003).
10) Федеральный закон от 10.01.1996
N 4-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О мелиорации земель"
(принят ГД ФС РФ 08.12.1995).
11) "Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N
51-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (ред. от 29.06.2004).
12) "Конституция Российской Федерации"
с изм. от 25.03.2004 (принята всенародным голосованием
12.12.1993).
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся перехода права на земельный участок при переходе права на недвижимость, см. также статью 35 Земельного кодекса РФ.
1. Таможенная политика
Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок. Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров. Таможенные тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались, по сути, рутинными правовыми актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от 5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран, как США и Япония - 10 - 12 тысяч. Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие уровня таможенных пошлин ценам на товары, сложившимся на внутреннем и внешних рынках. Так, на большинство видов машин и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на топливо - 10-12% , металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет. Понятие "таможенная пошлина" было подменено термином "таможенные доходы", в результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках. Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации внешней торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности.
Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала " открытой ", а государственные границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
В ее обеспечении зоной
Руководствуясь Указом
- создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи, поставленной перед таможенной службой;
- обеспечение экономической
основы суверенитета и
- пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов налогов;
- участие в осуществлении
таможенно - банковского валютного
контроля, в первую очередь за
своевременной полной
- формирование, ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;
- создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы.
За прошедшие пять лет,
Нормы и положения, содержащиеся
в этих документах, соответствуют
мировым. Следовательно, создана
правовая основа для
Возросла
роль Государственного таможенного
комитета России как ведомства,
За 1996 год вклад российского
С 1994 года Государственный
За первое полугодие 1996 года проведено 3539 проверок возможных нарушений, выявлено 7616 случаев не поступления выручки, получены подтвержденные данные о не репатриации валютных средств в установленные законом сроки на 613 млн. долларов США. Заведено 1730 дел и наложены штрафные санкции на 99,2 млрд. рублей. Взыскано около 13 млрд. рублей.
В настоящее время на
Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.
Приоритетными
направлениями деятельности
В
готовящейся программе
Значительное место в
Создание в системе ГТК и
укрепление в течении
Таможенные органы стали субъектом оперативно-розыскной деятельности. Раньше этой работой не занимались, потому что не было подготовлено кадров, отсутствовал опыт, во многом начинали с нуля, и по сей день в таможенной системе не хватает юристов и экономистов.
Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.
Вместе с тем, правоохранительная деятельность таможенных органов еще мало исследована в теоретическом плане, имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности. Этим объясняется актуальность темы данного дипломного исследования.
Учитывая возрастающий интерес к области таможенного дела, его различным сторонам и аспектам, практической потребности в информации, в дипломной работе раскрываются основные задачи исследования правоохранительной природы, характера и особенностей таможенных органов, совершенствования их правового статуса, а также вносятся предложения и рекомендации по совершенствованию правоохранительной деятельности, которые выносятся на защиту.
Таможенная политика России определяется высшими органами государственной власти и управления страны и является составной частью внешней и внутренней политики российского государства. Целями таможенной политики России являются: