Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 18:24, реферат
Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся одновременным проведением ряда фундаментальных реформ — административной, бюджетной, социальной, - выдвигает требование существенно повысить эффективность деятельности федеральных органов управления, их территориальных органов и подведомственных организаций. Особое место в данном процессе занимает совершенствование деятельности органов Службы занятости населения1, которые, как известно, способствуют обеспечению необходимого баланса между спросом и предложением на общероссийском и региональных рынках труда и поэтому в определенной мере предопределяют эффективность реформирования других сфер.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ 14 ЗАНЯТОСТИ
1.1 Развитие Службы занятости населения и повышение эффективности
14 ее работы
1.1.1 Служба занятости: этапы формирования, современная организационная структура и ключевые направления 14 деятельности
1.1.2 Основные проблемы управления занятостью в Российской Федерации в контексте оценки его эффективности
1.2 Эффективность деятельности органов Службы занятости: ведомственный аспект
1.3 Анализ методик и показателей для оценки эффективности работы органов Службы занятости, предлагаемых экспертами
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ
~ 64
ЗАНЯТОСТИ: НОВЫЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
2.1 Сбалансированная система показателей и ее применение для оценки
64
эффективности организации — аналитические возможности
2.2 Методология сбалансированной системы показателей в оценке
72 эффективности работы Службы занятости
2.3 Организационный механизм оценки эффективности и система оценочных показателей
2.4 Основные этапы и технология оценивания эффективности работы органов Службы занятости
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ 110 ЗАНЯТОСТИ
3.1 Анализ результатов апробации методики по субъектам РФ ПО
3.2 Предложения по внедрению методики в деятельность Роструда 122 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 130 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 134
ПРИЛОЖЕНИЕ А Группы субъектов Российской Федерации по ситуации на рынке труда
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Источники исходных данных для расчета показателей оценки социально-экономической эффективности деятельности органов 150
Службы занятости населения
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты сравнительной оценки социально-экономической эффективности деятельности органов Службы занятости 157 населения
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Проект формы 1-ЭФ «Финансово-экономические
165 показатели деятельности органов Службы занятости населения»
1.1 Развитие Службы
занятости населения и
1.1.1 Служба занятости:
этапы формирования, современная организационная
структура и ключевые направления деятельности
Официально датой
создания государственной Службы занятости
в России считается 1991 год. Однако история
государственного содействия трудоустройству
населения насчитывает уже более ста лет.
Сжато охарактеризуем основные этапы
ее развития. Первые биржи труда появились
в России еще в начале XX века. В целях регламентации
их деятельности после 1917 года был принят
закон о биржах труда. С 1967 года создаются
бюро по трудоустройству. Через 20 лет,
к началу 1987 года, на территории РСФСР
действовало 188 бюро, услугами которых
ежегодно пользовалось около 2 млн. человек4.
Вместе с тем вплоть до 1991 года в рамках
государственной политики не существовало
понятия «безработный гражданин».
С началом перестройки
и развитием рыночным отношений
в социально-трудовой сфере возник
ряд проблем, связанных с проведением
социально-экономических
4 Сборник основных
показателей деятельности
14
от безработицы, были
определены принятым 19 апреля того же
года Законом «О занятости населения
в Российской Федерации».
В структуру Государственной
службы занятости РСФСР входили Государственный
комитет РСФСР по занятости населения,
государственные комитеты республик в
составе РСФСР по занятости населения,
краевые, областные, автономных республик
и округов, городские, районные (кроме
районов в городах) центры (бюро) занятости
населения (на базе существовавших ранее
бюро по трудоустройству населения).
Одновременно с
созданием государственной
В 1993 году в соответствии
с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.01.1993 № 42
Государственная служба занятости
РСФСР была преобразована в Федеральную
службу занятости России.
В 1996 году Федеральная
служба занятости вошла как
До организационных
преобразований 2004 года, осуществляемых
в рамках административной реформы,
Федеральная служба занятости состояла
из специализированного структурного
подразделения Минтруда России - Департамента
занятости населения, территориальных
органов Минтруда России по вопросам занятости
населения (Департаментов федеральной
государственной службы занятости населения
в каждом субъекте Федерации) и центров
занятости населения.
15
Кроме того, в процессе
своего развития государственной Службой
занятости для достижения ее целей
создавались и иные структуры: центры
профессиональной ориентации и психологической
поддержки населения; учебные центры;
бизнес-инкубаторы или социально-деловые
центры; информационно-консультационные
центры; реабилитационные центры для инвалидов
и др.
В 2001 году был упразднен
Государственный фонд занятости
населения, и перед Службой занятости
встала задача перехода на бюджетное финансирование.
В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации
от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.05.2004) "О системе
и структуре федеральных
На Министерство
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации возложены функции
по принятию нормативных правовых актов,
в том числе в области занятости населения,
под которыми понимается издание (на основании
и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов) обязательных
для исполнения органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
их должностными лицами, юридическими
лицами и гражданами правил поведения,
распространяющихся на неопределенный
круг лиц.
В свою очередь, Федеральной
службе по труду и занятости были
переданы правоприменительные функции,
функции по контролю и надзору
и функции по оказанию государственных
услуг упраздненного
Таким образом, в
настоящее время по своей организационной
структуре система органов
16
с
Федеральная Служба
по труду и занятости
Территориальные органы
Федеральной Службы по труду и
занятости
(89 единиц)
Центры занятости
населения (2127 единиц)
Городские центры занятости
населения
Районные центры
занятости населения
t
Межрайонные
центры занятости
населения
Объединенные центры
Рисунок 1 - Система
органов Службы занятости
Федеральный уровень.
После проведенных
Роструд является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
в рамках реализации государственной
политики содействия занятости населения
функции по контролю и надзору, по
оказанию государственных услуг в данной
сфере.
Региональный уровень.
В ведении Роструда находятся 89 территориальных
органов по вопросам занятости населения
(далее также - департаменты Службы
занятости населения, территориальные
органы Роструда), через которые Федеральная
служба по труду и занятости осуществляет
свою деятельность на региональном уровне.
Местный уровень. Реализация
государственной политики содействия
занятости населения на местном
уровне осуществляется через государственные
учреждения Службы занятости - центры
занятости населения (далее также - ЦЗН),
которые
17
.
Список литературы