Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:30, реферат
Капитализация общественно-политического строя большинства стран Западной Европы в ХIХ веке вносит коренные изменения в формирующиеся налоговые системы всех стран, в том числе и России. Налоговые обязанности распространяются на все классы общества, на каждого, кто имел какое-либо имущество и доход. Принцип всеобщности уплаты налогов закрепляется законодательством стран Европы и России. Усложняется и одновременно совершенствуется система налогов и сборов.
│ Российские организации - │ │ Иностранные организации, │
│ юридические лица, │ │ осуществляющие деятельность в России │
│образованные в соответствии│ │ через постоянные представительства и │
│с законодательством России │ │ (или) имеющие в собственности │
└───────────────────────────┘
┌───┤ России и в исключительной │
│ │ экономической зоне России │
│ └─────────────────────────────
▼
┌─────────────────────────────
│ Иностранные организации - это иностранные юридические лица, компании и│
│ другие корпоративные образования, обладающие гражданской │
│ правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством │
│ иностранных государств, международные организации, их филиалы и │
│ представительства, созданные на территории России │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
┌───┤ Объект налогообложения ├───┐
│ └─────────────────────────────
▼
┌──────────────┐
│для российских├─────┐
│ организаций │ │ │ организаций, │
└──────────────┘ │ ┌───┤ осуществляющих │
┌────────────────────┐ │ │ │ деятельность в │
┌─┤ движимое имущество │◄─┤ │ │ России через │
┌─┤ └────────────────────┘ │ │ │ постоянные │
│ │ ┌────────────────────┐ │ │ │представительства│
│ └─┤недвижимое имущество│◄─┘ │ └─────────────────┘
│ └────────────────────┘
│
│
│
│
│
│ ┌─────────────────────────────
├─►│относящиеся и учитываемое на балансе в качестве объектов основных│◄─┘
│ │ средств
│ └─────────────────────────────
│
│ ┌─────────────────────────────
│ │включая имущество, переданное во временное владение, пользование,│
└─►│распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную│
│ деятельность
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Объект налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих │
│ деятельности в России через постоянные представительства │
├─────────────────────────────
│
│ ┌─────────────────────────────
│ │признается находящееся на территории России недвижимое имущество,│
└─►│принадлежащее указанным иностранным организациям на праве│
│собственности
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
┌──────┤ Не признается объектом налогообложения ├──────┐
│ └─────────────────────────────
▼
┌──────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────
│ земельные участки и иные │ │ имущество, принадлежащее на праве │
│объекты природопользования│ │ хозяйственного ведения или оперативного │
│ (водные объекты и другие │ │ управления федеральным органам │
│ природные ресурсы); │ │ исполнительной власти, в которых │
└──────────────────────────┘ │ законодательно предусмотрена военная и │
│ (или) приравненная к ней служба, │
│ используемое этими органами для нужд │
│ обороны, гражданской обороны, обеспечения│
│ безопасности и охраны правопорядка в │
│ России │
└─────────────────────────────
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.[10]
Согласно ст. 39 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.[11]
В целях своевременного зачисления региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, в ГРКЦ, РКЦ Главного управления (Национального банка) Банка России, кредитных организациях на территории субъекта РФ органам федерального казначейства Министерства финансов РФ открыт лицевой счет на балансовом счете № 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства». На указанном балансовом счете открывается отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 02 в 15-м и 16-м разрядах номера лицевого счета.
Лицевой счет с символом отчетности банка 02 на балансовом счете № 40101 открывается Управлению федерального казначейства по субъекту РФ и его отделениям в установленном порядке при условии заключения соглашения между территориальным органом федерального казначейства Министерства финансов РФ и соответствующим органом местного самоуправления об обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований. При этом необходимо учесть, что органами федерального казначейства Министерства финансов РФ должно быть представлено в ГРКЦ, РКЦ Главного управления (Национального банка) Банка России, кредитной организации распоряжение соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления о предоставлении им права на распределение поступающих региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований по нормативам, установленным в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ, а также решениями органов представительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.
С момента открытия органам федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевого счета с символом отчетности банка 02 на балансовом счете № 40101 налоги и сборы, подлежащие распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, отдельным платежным поручением налогоплательщика по каждому виду налога в полной сумме зачисляются на указанный лицевой счет. Налоговые органы извещают налогоплательщиков об указанных изменениях.
Платежные документы на перечисление указанных налогов, находящиеся в картотеке к внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и в картотеке к внебалансовому счету № 90904 «Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации», исполняются учреждениями Банка России, кредитными организациями (филиалами) в установленном порядке, и зачисление этих налогов производится на счета, указанные в платежных документах.
Управление федерального казначейства по субъекту РФ и его отделения не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка по лицевому счету с символом отчетности банка 02 балансового счета № 40101 платежными поручениями перечисляют в пределах остатка средств на этом счете суммы поступивших региональных и местных налогов и сборов по установленным нормативам на соответствующие счета бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований.
В целях обеспечения оперативного ведения учета региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, выписки по лицевому счету с символом отчетности банка 02 балансового счета N 40101 вместе с приложенными экземплярами платежных документов выдаются учреждениями Банка России, кредитными организациями органам федерального казначейства Министерства финансов РФ с последующей передачей этих документов налоговым и финансовым органам субъекта РФ и муниципальных образований.