Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:10, шпаргалка
Ответы на 36 вопросов.
20. постановление
– акт ПН, мотивированное постановление
о возбуждении уг.дела или производства
об административном правонарушении;
представление – акт ПН, представление
об устранении нарушений за-на, Представление
вносится прокурором или его зам-ем в
орган или дол-му лицу, кот-ые полномочны
устранить допущенные нарушения. Протест
– форма осуществления надзора за сблюдением
зак-ти. Протест заключается в мотивировке
возражения прокурора против судебного
или управленческого акта. Указание
– средство надзора – документ, в котором
прокурор, излагает свои требования о
расследовании преступления, направлении
расследования, принятии процессуальных
решений, выполнение отдельных след-ых
действий.
21. ПН
за исполнением зак-ов ор-ми дознания и
предварительного следствия заключается
в организации надзора за законностью
производства дознания или следствия.
Использование предоставленных законом
полномочий ведет к тому, что все действия
и принятые решения органов дознания или
предварительного следствия соответствовали
закону. При исполнении надзора
за исполнением надзора ор-ов дознания
и предв-ого следствия прокурор осн-ся
на следующих норм-х актах: Федеральный
закон «О прокуратуре РФ; УПК РФ; приказ
Генеральной прокуратуры РФ от 18.06.1997г.
№31 «Об организации прокурорского надзора
за предварительным следствием и дознанием;
приказ Генеральной прокуратуры РФ от
5 июля 2002г. № 39 «Об организации прокурорского
надзора за законностью уголовного преследования
в стадии досудебного производства»
22. Предметом
надзора за исполнением зак-ов в местах
содержания задержанных и предварительного
зак-ия являются: 1) закон-ть нахождения
лиц в местах содержания задержанных,
предварительного заключения; 2) законность
и обоснованность применения мер принудительного
хар-ра, назначаемых судом; 3) соблюдение
прав и обязанностей задержанных, заклюю-х
под стражу и осужденных лиц, установленных
зако-ом РФ; 4) законность исполнения
наказания, не связанного с лишением свободы.
Задачами осуществления данного вида
надзора яв-ся: 1) соблюдение прав и обязанностей,
установленных зак-ом РФ, вышеуказанных
лиц; 2) Обнаруженеи и устранение фактов,
унижающих честь и достоинство, а ткаже
устранение произвола со стороны поднадзорных
ор-ов в отношении лиц, осужд-х к лишению
свободы или содержащихся в местах предварительного
зак-ия и содержания задержанных; 3) содержание
в гуманных условиях вышеуказанных лиц.
24.
Уч-е прок-ра в
уг.дел. Перед прокурорами, участвующими
в разбирательстве уголовных дел в судах,
стоит задача осознать не только процессуальное,
но и социальное значение надзора за исполенением
з-ов в суде, как одной из важнейших гарантий
законности в правосудии по уг.делам, особой
ответственности за качественное исполнение
своих полномочий. Своим участием в суднбном
разбирательстве прокурор помогает суду
полно, всесторонне и объективно исследовать
док-ва, установить вину лица, привлеченного
к ответственности, дать правильную оценку
совершенного им преступления, назначить
подсудимому справедливое, основанное
на з-не наказание.
25.
Гражд. дела. Целью участия пр-ра в
граж-ом проц-е яв-ся защита прав, свобд
и охраняемые зак-м интересов граждан
и др.лиц или инт-ов РФ, суб. РФ муниц.
образований. Согласно ст.45 ГПК РФ пр-р
принимает участие в деле в двух формам:
возбуждение дела в суде и вступление
в процесс для дачи заключения по делу.В
гр-ом проц-се пр-р выступает самост-но,
от своего имени, как предс-ль гос-ва, незави-мо
от других уч-ов судопрои-ва, но в защ-ту
чужих интересов. Пр-р пол-ся проц-ми правами
и обяз-ми истца, но к нему не может быть
предъявлен встречный иск он не вправе
зак-ть мир. соглашение. Пр-р дает заключение
по делам о выселении, о восстановлении
на работе, о возмеении вреда, причиненного
жизни или здоровью, а также в иных случаях
предусмотренных законом.
26.
Арб. дела. Дея-ть оргов пр-ры в арб-ом
судопрои-ве выражена в новом направлении
пр-кой деят-ти, а также в укреп-ии зак-ти
и устранении правона-ий в сфере пред-ой
и иной эконом-ой дея-ти. Основной задачей
уч-ия пр-ра в арб.процессе яв-ся защита
гос-х и общ-х интересов, пред-х абитражно
– проц-м зак-ом. Участие прокурора в арб-ом
проц.является одной из форм заиты инте-ов
как гос-ых, общ-ых, так и иных. Др-ми задачами
пр-ой дея-ти при рас-ии дел арб. суд-ми
яв-ся: 1) устранение правонарушений, возн-их
из адм-ых, гр-их, и иных правоот-ий в сфере
предпр-ой и иной эк-ой дея-ти; 2) возмещение
прич-ого ущерба; 3) привлечение виновных
к ответственности. Вступление пр-ра в
ар-ый пр-с возможно при пред-ии им иска,
подаче ап-ой или касс-ой жалобы по
делу, кот-е было возб-но по иску прокурора,
а также принесение надзорного протеста.
27. Полномочия пр-ра. На основании ст.37 УПК пр-р в пределах совей компетенции от имени гос-ва осущ-т уголовное преследование, а также надзор за деят-ю ор-в предварительного следствия и ор-в дознания.Осущ-ие уголовного пресл-ия зак-ся в том, что пр-р в процессе своей Дея-ти дол-н реагировать на каждый случай обнаружения признаков преступления принятием всех предус-х законом мер по предупреж-ию и установлению события преступления и выявления лиц, виновных в совершении преступления.Особенности пол-ий прокуроров в этой сфере уголовного преследования проявляются а том, что прокурор вправе возбудить уголовное дело о любом преступлении, принять к своему производству или поручить его рас-ие следователю, дознавателю или ниже стоящему прокурору. Участвовать в производстве предвари-го расследования;
давать
согласие доз-ю на возбуждение
уг-го дела, и др.
31.
Служба. Эта служба яв-ся видом гос-ой
службы.Прокурорские работники яв-ся госслужащими
исполняющими обязанности по гос-ой должности
с учетом требований закона О прокуратуре.
Порядок прохождения службы воен-ми прокурорами
и следователями также регулируется закономи
«О воинской обязанности» и «О статусе
военнослужащих».Для прохождения службы
в органах прокуратуры к лицам преждъявляют
рад требований, кот-ые перечислены в законе
о Прокуратуре. На основании этого законе
к прокурорам и следователями могут быть
граждане РФ, имеющие высшее юридическое
образование и обладающие необходимыми
проф-ми и моральными качествами, а также
способные по состоянию здоровья исполнять
возлагаемые на них служебные обязанности.(гражданство
РФ; не иметь судимости; соответствовать
морально –этническим качествам; не заниматься
предпринимательской деят-ю; и др.)
32.
Структура и орг-ия.
В систему органов военной прокуратуры
(ВП) входят: Главная в-ая пр-ра, воен-ые
пр-ры во-х округов, флотов, Ракетных войск
страте-ого назначения, Федеральной пограничной
службы РФ, Мос-ая гор-ая во-ая пр-ра и др.
во-ые пр-ры, приравненные к пр-рам суб.РФ,
военные про-ры объединений, соединений,
гарнизонов и др. военные пр-ры, приравненные
к пр-ам городов и районов.Главная во-ая
пр-ра РФ входит в структуру Генеральной
прокуратуры в качестве структурного
подразделения и возглавляется Главным
воен.пр-ом, кот. яв-ся заместителем Генерального
пр-ра РФ, кот-ый в свою очередь руководит
дея-ю ор-ов военной пр-ры, обеспечивает
подбор, расстановку и воспитание кадров,
издает приказы и указания, обяз-ые для
исполнения всеми вое-ми пр-ми. В структуру
Галл. Вое-ой пр-ры входят управления, отделы,
канцелярия и приемная. Нач.упр-ий и самостоятельных
отделов являются старшими помощниками,
а их зам-ли, нач. отделов в составе управлений,
канцелярий и приемной – помощниками
Главного военного прокурора.
33.
Полномочия вп.
Глав-ый во-ый пр-р и подчиненные ему пр-ры
в пределах своей компетенции обладают
рядом полномочий, кот. Установлены З-ом
о прокуратуре, и осущ-ют данные пол-ия
независимо от командования и органов
военного управления на основании зак-ва
РФ. Свои полномочия органы во-ой пр-ры
осущ-ют в Вооруженных Силах и др. воинских
формированиях, созданных в соответствии
с зак-ом РФ. К ком-ии вое-ых пр-р относится
осущ-ие надзора: 1. за испол-ием Конституции,
з-ов, а также за соттветствием нор-но-правовых
актов зак-ам; 2. за исп-ем з-ов при производстве
предварительного след-я, дознания, осуществление
опер-но – розыскной деятельности по уг-ым
делам о пресс-ях, совершенных вое-ми, а
также гражданскими лицами, проходящими
военные сборы, и лицами гр-ого персонала
Вооруженных Сил и др. виды надзора.
На основании ст 47 З-на о пр-ре- во-ые пр-ры
также обладают след-ми полномочиями:
1) участвовать в заседаниях коллегий,
военных советов, служ-х совещаниях ор-ов
во-ого управления; 2) назначать ведом-ые
проверки и ревизии; 3) по предъявлении
сл.удос-ия бесприпятственно входить на
тер-ии и в помещения воинских частей,
предприятий, уч-ий, ор-ий и штабов; 4) проверять
зак-ть содержания рсужденных, арестованных
и задержанных военсл-их на гаупвахтах,
в дисциплинарных частях и др. местах содержания,
в случае незак-ого содержания лиц в указанных
уч-ях немедленно освобождать их.
34.
Генеральная прокуратура РФ – орган прокуратуры
РФ, возглавляющий систему органов прокуратуры
РФ (высшее звено системы), осуществляющий
общее руководство и регулирующий вопросы
организации и деятельности прокуратуры
РФ. Генеральный прокурор РФ – высшее
должностное лицо прокуратуры, осуществляющее
общее руководство Генеральной прокуратурой
РФ. Полномочия Ген.прокурора РФ по руководству
системой органов прокуратуры: руководит
системой прокуратуры; издает обязательные
для исполнения всеми работниками прокуратуры
приказы, указания, распоряжения, положения
и инструкции, регулирующие вопросы организации
деятельности системы прокуратуры и порядок
реализации мер материального и социального
обеспечения прокурорских работников;
устанавливает штатную численность и
структуру подчиненных органов и учреждений
прокуратуры; устанавливает штаты и структуру
Генеральной прокуратуры в пределах выделенной
штатной численности и фонда оплаты труда,
определяет полномочия структурных подразделений;
назначает на должность и освобождает
от должности директоров (ректоров) научных
и образовательных учреждений системы
прокуратуры и их заместителей; несет
ответственность за выполнение задач,
возложенных на органы прокуратуры.
35.
Суб.РФ. Прок-ы суб.РФ назначаются на
должность Ген.пр-ом РФ по соглосованию
с орг-ми гос. власти соответс-го суб.РФ
сроком на пять лет. Пр-ры суб.РФ подчинены
и подотчетны Ген пр-he и им же освоож-ся
от долж-ти без согласования с вышеуказанными
орг-ми власти суб.РФ.К полномочиям пр-ов
суб.РФ : 1) руководство Дея-ю нижестоящих
пр-р на основании Дей-го зак-ва РФ и нор-х
актов Ген.пр-s$ 2) издание приказов, распоряжений,
обязательных для исполнения подчиненными
работниками ниж-х пр-р; 3) внесение изменений
в штатное расписание своих аппаратов
и нижестоящих прокуратур в предела чис-ти
и фонда оплаты труда, уст-х Ген.пр-ом; 4)представление
Ген.пр-he раб-ов для назначения на должность
подчиненных пр-ов.
36. Гор.Район.пр-ы. Пр-ра района яв-ся главным звеном ор-ов прокуратуры, низшей ступенью системы пр-ы. Данные пр-ы возглавляют соотв-ие прокуроры, назначаемые на дол-ть Ген.пр-ом сроком на пять лет.Ккомпетенции пр-ов относится: 1) осущ-ие уголовного преследования в соответствии с полномоч-и, установ-м зак-ом; 2) произ-во рас-ия по наиболее сложным делам, а также о преступлениях, совершенных на тер-ии нескольких районов; 3)внесение пред-ия на незак-ые судебные постан-ия по делам, в рас-ии кот-х они принимали участие; 4) регулирование Дея-ти гор-х правоохр-х ор-ов, взаимодействие с военными и др. специализированными прок-и; 5) поддержание контакта со средствами массовой информации и другие виды деятельности.Осн-ми обязанностями пр-ов городов с районным делением яв-ся: обеспечение сог-ти действий между работниками гор. и район. прокуратур; принятие мер по повышению квалиф-ии раб-ов ор-ов прокуратуры, как район., так и гор-ой;