Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:10, шпаргалка
Ответы на 36 вопросов.
1.предмети
система. ПН – спец-ая дея-ть федеральных
гос-ых органов прокуратуры осуществляющаяся
от имени РФ и состоящая в проверке точности
соблюдения конституции и исполнении
законов дейст-их на ее территории. Предмет
– является сфера общ-ых отношений на
которую направлена деятельность прокурора.
исходя и этого предметом ПН следует
считать соблюдение Конс-ии РФ и исполнение
законов юр.лицами и физ. (долж-ми) лицами.Систему
курса ПН условно можно разделить на 2
части: общую и особенную.В общей излагаются
полномочия пр-ра при исполнении им своей
деятельности; основные цели и задачи
ПН; исторические этапы становлении
и развития прокуратуры; рассматривается
система и структура орг-ов прокуратуры
и основные этапы их деятельности. В особенной
подробно раскрываются понятия, функции
и задачи прокуроров, их полномочия при
осуществлении своей деят-ти. Подробно
рассматриваются все виды прокурорского
надзора, участие прокурора в судах общей
юрисд-ции и арбитражных судах.
3.
Прокурорский надзор – это надзор, осуществляемый
органами Прокуратуры РФ за исполнением
законов. Это вид деятельности прокуратуры
по обеспечению законности, и выражается
в выявлении прокурорскими работниками
фактов нарушения законности в различных
сферах правоотношений и устранения этих
нарушений. Устранение нарушений осуществляется
различными способами, зачастую рекомендации
по поводу устранения нарушений определенными
способами содержатся в разъяснениях
и приказах Генеральной прокуратуры РФ.
Сущность прокурорского надзора состоит
в том, что: 1. прокурорский надзор – самостоятельный,
специфический вид государственной деятельности,
которая является исключительной компетенцией
органов прокуратуры; 2. прокурорский надзор
осуществляется от имени государства
– РФ; 3. прокурорский надзор заключается
в проверке правильности соблюдения и
исполнения законов, действующих на территории
РФ; 4. прокурорский надзор обеспечивает
выявление, пресечение и предупреждение
правоотношений, восстановление нарушенной
законности, привлечение виновных к ответственности.
4. основные направления. 1. Надзор за исполнением закона. 2. Иные отрасли :
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
-надзор за
испол-ем зак-ов орг-ми осущ-
- надзор за
испол-ем зак-ов
- надзор за
исполнением зак-ов судебными
приставами.
5. ФЗ. Основным законом, регулирующим деятельность пр-ры, яв-ся КРФ,(ст.129) установлено, что полномочия, организация и порядок дея-ти пр-ы РФ установлены фед-ым зак-ом РФ. Таким законом считается ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992г. Закон закрепляет основные виды дея-ти ор-ов прок-ы, систему и орг-ию ее деятельности, порядок приема на работу, основные требования к работникам и др. Далее Кодексы _ УПК, ГПК, АПК, Арб ПК, УИП, Тамож К, НК, Труд К,
Международные акты, Договора, о правовой помощи, о порядке сношения прокуроров с органами суд, следствия, и т.д., О выдаче Преступников,
Указы ПРФ № 567 – 18 апреля 1996 «Положение о координации деятельности П/О» , от 30 июня 1997 № 659 «Положение о классных чинах прокуроров»,
Правовые
Акты Ген Прокурора, Приказы, указания,
положения и инструкции.
6
.12.01.1722г. - /Петром
I/ была – создана прокуратура
рос империи. Изначально
за пример был взят вид
прокуратуры Германии,
но данный вид не прижился
и позже была заменена
на Французскую модель.
Изначальна в те времена
прокуратура выполняла
не надзорную функцию,
а карательную. Дворцовые
перевороты. = Одни отвергали
Прокуратуру, другие
наоборот – придавали
важность.1775 - При Екатерине
II были приняты меры
об «усилении» прокуратуры
(органы местного прокурорского
надзора). Учреждение
о губерниях. 1864 – Александр
II суд реформа и Прокуратуру
слили с МИНЮСТОМ. Ген
Прокурор = Министр Юстиции.
Четко оговаривались
полномочия прокурора
по осуществлению надзора,
его содержанию, а также
полномочия и задачи.
Надзор – наблюдение
за точным единообразным
соблюдением законов
Российской Империи.
В 1917г . – упразднение
Царской прокуратуры. 28
мая 1922 – ввели новую
Прокуратуру. (Положением)
Эта дата считается
датой создания прокуратуры
в РФ, спустя 200 лет после
учреждения Петром 1
пр-ры в России.в связи
с распадом советского
государства и аннулированием
советского законодательства
возникла необходимость
принятия целого ряда
рос-их фед-ых законов ,
в числе котрых был ФЗ
от 17.01.1992г. О прокуратуре
РФ. данный закон в точности
повторяет положения,
установленные в законе
О прокуратуре 1979г.
7.Принципы
организации. ПО – это основополагающие,
руковод-ие положения, определяющие наиболее
сущ-ые черты и признаки многогранной
деят-ти органов прокуратуры и основные
предъявл-ые к ней требования. 1. Принцип
централизации –. Выражается в подчинении
нижестоящих прокуроров вышестоящему,
а все вместе они подчинены ген.прокурору
РФ.(состоит в том, что назначение прокуроров
и их подчиненных идет только по вертикале).
2. принцип единства ПН – он зак-ся в единообразных
формах орг-ии и деят-ти все прокурорских
орг-ов в единстве целей и общих задач
осущ-ие прокур-го надзора, а также полномочий
прокуроров по выявлению нарушений и реагированию
на них. 3. Принцип законности – Яв-ся самым
главным принципом и имеет важнейшее значение
для орг-ии деятельности орг-ов прок-ры.деят-ть
орг-ов прокуратуры должна осуществляться
в соответствии с требованиями закона
при соблюдении прав и интересов физ.и
юр. лиц. 4. Принцип независимости – заключается
в том , сто орг-ны прок-ры осуществляют
свою деятельность независимо от фед-ых
органов власти, иных орг-ов и общ-х объединений
и действуют в соответствии с законами,
приказами и указаниями ген. Прок-ры РФ.
5. Принцип гластности – означает, что
орг-ны прок-ры дейс-ют гласно в той
мере, в какой это не противоречит дей-му
зак-ву об охране прав и свобод граждан
и о гос. и иной охраняемой законом тайне.
8.
Система. В систему органов прокуратуры
входят Ген.прокуратура, прокуратуры республик
в составе РФ, прокуратуры краев, областей,
г.Москвы и С-П, действующих на правах областных
прокуратур, прокуратуры автономной области,
автономных округов, городов и райнов,
военные, транспортные прокуратуры по
надзору за исполнением з-ов в исправит.учрежд-ях,
природоохранные прокуратуры. Структура-Ген.прокуратуру
возглавляет ген.прокурор, он имеет первого
зама и заместителей. Распред.обязанностей
между ними осуществляется Ген.прокурором.
Действующая структура Ген.прокуратуры
опред.з-ом «о прокуратуре». В ген.прокуратуре
образуется коллегия, как совещательный
орган при ген.прок., в составе ген.прокрора(председатель
коллегии), его 1 зама и заместителей (по
должности), др.работников органов прок-ы.
К их числу относ.руководители ведущих
управлений и отделв.Персональный состав
коллегии утверждается ген.прокурором.
В ген.прок.имеются упрвления и отделы
по отраслям и направлениям деят-ти: общий
надзор, надзор в стадии производства
дознания и предварит.следствия, надзор
в уг. и гражд.судопроизводстве, а также
надзор в стадии исполнения приговоров,
опред-ий и постанов.судов. Начальники
управ-ий и отделов ген.прок. назначаются
на должности ген.прокурором. Одновременно
они явл.его стар.помошниками и помошниками.
Могут сост. в штате специалисты, консультанты.
10.
Предмет, задачи.
Предметом общего надзора являются соблюдение
Кон-ии РФ , исполнением зак-ов дей-х на
тер-ии РФ, федер. Минист-ми, службами и
др-ми орг-ми власти РФ и суб. РФ, органами
местного самоуправления и др. Надзор
за соответствием зак-м, правовых актов
издаваемых др. органами их должн-ми лицами.Суть
надзора состоит в деятельности органов
пр-ры по приему, анализу и оценке поступающей
инф-ии об имею-ся место фактах наруш-я
зак-в, ущемление прав,свобод и интересов
граждан. Задачами прокуроров при осуществлении
общего надзора яв-ся: 1) выявление нарушений
зак-а; 2) выяснение причин, послуж-х наруш-ю
закона, и их устранение; 3) принятие мер
к предупреждению и устранению нарушений
закона; 4) установление лиц, допустивших
нарушение зак-на, и принятие мер для привлечения
их к ответственности.
11.
Полномочия. Для осущ-ия своих полномочий
по общему надзору пр-р вправе: 1) по предъявлению
служебного ДОС-ия беспрепятчтвенно входить
на тер-ии и в помещения поднадзорных орг-ов,
иметь доступ к их док-м и мат-м, проверять
исполнение зак-ов в связи с поступившей
в органы прокуратуры информацией о фактах
нарушения закона; 2) требовать от рук-ей
и др. долж-ых лиц вышеуказан-х орг-в предст-ия
необ-х док-ов, мат-ов, статист-х и иных
сведений;выделение спец-в для выяснения
возникших вопросов; 3) вызывать дол-х лиц
и граж-н для об-ий по поводу нарушений
зак-ов.
12.
Протест, пред-ие,
предост-ие. Протест
- в РФ - форма осуществления надзора за
соблюдением законности. Протест заключается
в мотивировке возражения прокурора против
судебного или управленческого акта. Пр-р
или его замес-ль в пределах своих полномоий
приносит протест на противоречащий зак-ну
правовой акт органу или дол-му лицу, издавшим
данный акт.П-т прокурора яв-ся не только
правом, но и обяз-ю, так как в любых случаях
обн-я несоответствия тех или иных актов
букве акона прокурор не должен уклоняться
от реагирования на них.п- приносится в
письменном виде, рассматривается в теч.10
дней с момента поступления. О результатах
прокурору сообщается в письменном виде.
Представление - акт прокурорского надзора;
пред-ие об устранении нарушений закона.
Представление вносится прокурором или
его заместителем в орган или должностному
лицу, которые полномочны устранить допущенные
нарушения. Предостережение – акт прокурского
надзора. В целях предуп-ия прав-ий и при
наличии сведений о готов-ся противоправных
деяниях пр-р или его зам. направляет в
пис-ой форме дол-м лицам предостережение
о недопус-ти нарушения закона.
14.
Предмет надзора составляет соблюдение
прав и свобод человека и гражданина федеральными
министерствами, государственными комитетами,
службами и иными федеральными органами
исполнительной власти, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами субъектов РФ, органами местного
самоуправления, органами военного управления,
органами контроля, их должностными лицами,
а также органами контроля, их должностными
лицами, а также органами контроля, их
должностными лицами, а также органами
управления и руководителями коммерческих
и некоммерческих организаций. Предмет
надзора обуславливает необходимость
прокурорам в своей работе руководствоваться
конституционными принципами, определяющими
значение, порядок и условия соблюдения
прав и свобод человека и гражданина. Задачами
прокурорского надзора за соблюдением
прав и свобод человека и гражданина являются
следующие положения: обязательное вмешательство
прокурора в связи с поступившей информацией
о нарушении прав и свобод личности; использование
в полном объеме возможностей прокурорского
надзора за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина в предупреждении
правонарушений; защита закрепленных
в Конституции прав и свобод человека
и гражданина; защита личный и общественных
интересов; реагирование на факты ущемления
прав и свобод граждан; активизация и совершенствование
деятельности по надзору за соблюдением
прав и свобод человека и гражданина.
15.
Предмет и задачи
ПН ОРД. Для осуществления контроля
за исполнением зак-ов органами, осущ-ми
ОРД , ставятся следующие задачи: - охрана
и защита прав и свобод личности; - соблюдение
зак-ва при проведении ОРД и обеспечение
верх-ва з-на; - предупреждение и пресечение
нарушений в дея-ти огр-ов, осущ-ие ОРД;
- обеспечение мер для раскрытия преступлений
и привлечения виновных к отв-ти. Предметом
надзора в данном направ-ии деят-ти яв-ся:
собледение прав и свобод человека и гражданина;
рассмотрениев устан-ом з-ом порядке заявлений
и сообщений о совершенных и готов-ся преступлениях;
проведение и расследование ОРД в соответствии
с з-ом, зак-ть и обоснованность решений
принимаемых ор-ми, осущ-ми ОРД.
16.
Полномочия прокурора
ОРД. Полн-ия про-ра при осущ-ии
надзора за Дея-ю органов, осущ-х ОРД, носят
властно – распорядительный хар-р. К его
пол-ям по данному виду надзора относят:
- периодическое проведение проверок исп-я
зак-ов орг-ми, осущ-ми ОРД, на осн-ии инф-ии
о неисполнении данными ор-ми з-на либо
на осн-ии зяв-ий гр-н; - знакомство с док-ми,
в кот-х содержатся сведения об основаниях,
порядке и решениях ОРМ; - при нарушении
з-на ор-ми, осущ-ми ОРД, право требовать
от дол-ых лиц данного органа письменные
объяснения; - пис-ые указания для пров-ия
ОРМ по уг-му делу, кот. обя-ны для исполнения;
- отказ в воз-ии уг. дела на осн-ии оперативно
–розыскных материалов; - направление
в суд жалоб; принятие решения о возбуждении
или об отказе в воз-ии уг.дела в отношении
сотрудников оперативного подразделения,
при обнаружении признаков преступления;
- право треб-ть от рук-ей ор-ов, осу-их ОРД,
представления оперативно – служебных
документов.
18.
Предмет и задачи.
Задачи надзора данного вида
зак-ся в том, чтобы: 1. ни прикаких обстоятельствах
прест-ие не оставалось нераск- ым; 2. лицо,
сов-ее прест-ие, не избежало уст-ой за-ом
отв-ти; 3. никто не подвергался незк-му
привлечению к уголовной отв-ти; 4. соблюдались
уст-ые зак-ом проц-ые формы; 5. собл-сь требования
за-на о всестороннем, полном и объективном
исследовании всех обст-в дела при
расследовании прест-ий; 6. своевременно
выявлялись причины совершения прест-ий
и принимались меры к их устранению. Предметом
ПН является надзор за соблюдением ор-ми
дознания и предвар-ого следствия зак-ва
РФ на всех этапах уго-но - проц-ой деятельности.
19.
Полномочия прокурора.
Полномочия прокурора в уг-ом судопроизводстве
носят властно –распорядительный
хар-ер и заключаються в: 1) проверке исполнения
за-на при приеме и регистрации сооб-ия
о преступлении; 2) воз-ие уг.дела и поручении
его рас-ия соотв-му органу; 3) праве уч-ть
при производстве предвар-ого рас-ия и
необх-ти давать письменные указания лицу,
производящему расследование, которые
обязательны для исполнения; 4) даче согласия
лицу, произ-му дознание, на возбуждение
уг. дела; 5) даче согласия доз-лю или сле-лю
на возбуждение перед судом ход-ва об избрании,
изменении или отмене меры пресечения
либо др. поцес-го действия, треб-его суд-го
решения; 6) разрешение отводов, заяв-х
нижестоящему прок-ру, следователю,дознавателю,
а также их самоотводы; 7) праве отстранять
доз-ля или след-ля от дал-го произ-ва по
уг. делу в результате нарушения данным
лицом зак-ва о порядке ведения предвар-го
след-ия; 8) поручении органу дознания проведения
предвар-го след-ия, а также даче указаний
о проведении соотв-их ОРМ; 9) праве продления
срока предварительного расследования;
10) утвер-ии постановления доз-ля или след-ля
о прекращении производства по уг-му делу;
11) утверждении обвин-го заключения или
обвинительного акта, а также направлении
в суд; и др.