Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:53, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Административные правонарушения в Российской Федерации остаются распространенным негативным явлением. Несмотря на непрерывное изменение административно-деликтного законодательства и ужесточение административной ответственности уменьшения числа совершаемых правонарушений не наблюдается. Правонарушающее поведение становится в определенной мере привычным в общественном сознании, не всегда вызывает реакцию неприятия. Статистика показывает, что количество выявляемых только органами внутренних дел (милицией) административных правонарушений ежегодно растет. Административные правонарушения представляют собой нарушения административно-правовых запретов, не повлекшие тяжких последствий.
Введение 6
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях 10
1.1 Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях 10
1.2Принципы производства по делам об административных правонарушениях 14
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях как одно из направлений деятельности органов внутренних дел. 29
2.1 Дела об административных правонарушениях, подведомственные органам внутренних дел. 29
2.3 Меры административно-процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые ОВД 34
Заключение 67
Список использованной литературы 70
На основе анализа
современных подходов к характеристике
понятия производства по делам об
административных правонарушениях,
осуществляемого органами внутренних
дел, последнее определяется как регламентированная
административно-
Производство
по делам об административных правонарушениях
в органах внутренних дел имеет
некоторые специфические
Целью производства по делам об административных правонарушениях является полная, качественная и своевременная реализация материальных норм об административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Производству по делам об административных правонарушениях присущ ряд принципов, которые вытекают из задач юрисдикционной деятельности. Важнейшими из них являются: принципы законности, публичности, достижения объективной истины, презумпции невиновности, равенства перед законом, открытости, оперативности.
Сотрудники
органов внутренних дел являются
субъектами производства по делам об
административных правонарушениях, поскольку
в ходе его осуществления обладают
субъективными правами и
Значительная часть полномочий принадлежит всем сотрудникам вне зависимости от занимаемой должности, места прохождения службы, времени и состояния. К их числу можно отнести полномочия по принятию объяснений от граждан и должностных лиц, получению необходимых сведений, справок, документов и копий с них, применению отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции ОВД (например, доставления, личного досмотра и т. д.).
Отдельные полномочия в сфере производства по делам об административных правонарушениях связаны с занимаемой конкретным сотрудником ОВД должностью. Например, от этого зависит перечень административных правонарушений, по которым сотрудник полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, дела о которых вправе рассматривать соответствующее должностное лицо (см. ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ), право сотрудников полиции применять отдельные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (например, административное задержание, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации) и т. д.
Некоторые полномочия сотрудника ОВД в сфере производства по делам административных правонарушениях могут возникать при наступлении определенных условий. Например, они вправе доставлять правонарушителей и выявлении любых административных правонарушений в случае обращения ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ), привод вправе осуществить сотрудник полиции, которому поручено его проведение при наличии соответствующего определения. Сотрудники полиции вправе производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества в целях установления оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, при наличии мотивированного постановления начальника органа внутренних дел (органа полиции) или его заместителя и т. д.
Для производства по делам об административных правонарушениях как вида деятельности сотрудников органов внутренних дел в целом характерны те же гарантии законности, что и для любой другой правоприменительной деятельности.
Причастность сотрудников органов внутренних дел к производству по делам об административных правонарушениях может иметь различные формы. Они вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, не подведомственных органам внутренних дел, выступать в качестве свидетелей, специалистов, экспертов по делам, находящимся в производстве иных субъектов. Сотрудник органов внутренних дел может выступать в качестве законного представителя юридического лица или защитника, защищая орган внутренних дел или его должностных лиц от необоснованного привлечения к административной ответственности, а также в качестве стороны при рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями арбитражных судов.
1 См.: Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М.: Волтерс Клувер, 2010. - 400 с.
2 Там же.
3 Князева И.Н. Разрешение некоторых вопросов подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. - 2011. - N 12. - С. 28 - 30.
4 Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2006 г. N 556-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.А. Юренева на нарушение его конституционных прав отдельными положениями статей 12.15, 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил дорожного движения Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
5 См.: Косоногова О.В. Рассмотрение дел об административных правонарушениях судьями арбитражных судов: Монография.- Воронеж, 2007. - С. 34.
6 Зинин А.М. Участие специалиста в процессуальных действиях: учебник. - М.: Проспект, 2011. - 256 с.
7 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Бюллетень Верховного Суда РФ", N 6, 2005
8 Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.11.2011) "О государственной тайне" // Собрание законодательства РФ", 14.11.2011, N 46, ст. 6407
9 Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 (ред. от 21.09.2011) "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" // Собрание законодательства РФ", 26.09.2011, N 39, ст. 5456
10 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. - Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
11 Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 29.11.2006 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года" // Бюллетень Верховного Суда РФ".- 2007.- N 6
12 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. - 264 с.
13 Цуканов Н.Н. Ошибка в квалификации административного правонарушения и возможные варианты ее устранения в рамках производства по делам об административных правонарушениях // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Сборник материалов XIII международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2010 г.): в 3 ч.. Ч. 2. – 2010. – с.92-102
14 Приказ МВД РФ от 02.06.2005 N 444 (ред. от 07.07.2010) "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2005 N 6824) // Российская газета, N 195, 01.09.2010
Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях в отделе полиции