Автор: 7***@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 21:14, доклад
Создание профсоюзных организаций, создание профсоюза – важный этап, предшествующий государственной регистрации профсоюза в качестве юридического лица. Профсоюз может быть создан в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующего профсоюза или первичной профсоюзной организации. Создание профсоюза и территориально профсоюзной организации осуществляется при объединении двух и более первичных профсоюзных организаций.
Работу выполнила:
студентка группы У8-711
Серебрянникова Ксения.
Профсоюзы: создание, задачи. Почему в современном мире они не играют ту роль, которую должны?
Создание профсоюзов.
Создание
профсоюзных организаций, создание
профсоюза – важный этап, предшествующий
государственной регистрации
Профсоюзы могут быть созданы как:
Минимальное количество учредителей для создания профсоюзных организаций – три физических лица. Наравне с физическими лицами при создании профсоюза могут быть учредителями юридические лица – общественные объединения. В соответствии с действующим законодательством, первичная профсоюзная организация действует на основании общего положения, утверждаемого вышестоящим профсоюзом.
Создание профсоюзных организаций, как и создание профсоюза подлежит последующей государственной регистрации для приобретения профсоюзной организацией прав юридического лица в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного особого порядка создания профсоюзных организаций и профсоюза. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) и создание профсоюзных организаций, а также создание профсоюза принимается Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом.
Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»). Все профсоюзы пользуются равными правами.
Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы. Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения. При этом, граждане Российской Федерации, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах.
Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку – общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов и заказывать по своему желанию услугу создание профсоюзных организаций и создание профсоюза. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) имеют право сотрудничать с профсоюзами других государств, заказать услугу создание профсоюзных организаций, создание профсоюза вступать в международные профсоюзные и другие объединения и организации, заключать с ними договоры, соглашения.
Профсоюзы
независимы в своей деятельности
от органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, работодателя,
их объединений (союзов, ассоциаций), политических
партий и других общественных объединений,
им не подотчетны и не подконтрольны.
Запрещается вмешательство
Профсоюзы,
их объединения (ассоциации) самостоятельно
разрабатывают и утверждают свои
уставы, свою структуру, организуют свою
деятельность. Эти акты регулируют
отношения внутри самого профсоюза
с его членами и профсоюзными
органами. Они не являются источниками
права, так как это акт
Создание профсоюзных организаций, создание профсоюза происходит только один раз. Изменение состава учредителей возможно лишь в виде выхода учредителей. В остальных случаях происходит изменение состава участников (членов) профсоюзов, которое оформляется внутренними документами. Данное положение объясняется спецификой создания и деятельности общественных организаций, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав.
Задачи профсоюзов.
В связи с тем, что профсоюзы возникли для защиты прав и интересов работающих, главная их задача — представление интересов работника и защита его трудовых прав. Для решения этих задач государство закрепило за профсоюзами ряд прав и гарантий в нормотворчестве, правоприменении и контроле за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда.
Реализация защиты работников — это деятельность профсоюзных органов, а также состоящих в их ведении инспекции труда и актива, направленная на предупреждение нарушения и восстановления нарушения прав и законных интересов работников в сфере труда, а также привлечение к ответственности их нарушителей.
Представительство работников реализуется посредством ст. 29 ТК РФ, согласно которой представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов.
Обе задачи получили отражение также в ФЗ РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в ст. 11 «Право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников» и в ст. 1, вместе с соответствующими правами профсоюзов.
Также можно отметить и еще одну задачу, стоящую перед профсоюзами: осуществление культурно-воспитательной функции. Развитие у своих членов духа патриотизма - участию их в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Осуществление данных задач на практике профсоюзами достигается через социальное регулирование общественных отношений, в которые они вступают в процессе своей деятельности. Отношения с участием профсоюзов, как правило, регулируются различными видами социальных норм — морали, традиции и тому подобное. Однако возможна и правовая регламентация для обеспечения представительства и защиты прав и законных интересов работников. Пределы правового регулирования отношений с участием профсоюзов зависят от состояния общественных отношений, степени их развития, социально-экономических и политических условий, в которых они развиваются.
Почему в современном мире профсоюзы не играют ту роль, которую должны?
Профсоюз как участник трудовых правоотношений играет важную роль в разрешении конфликтных ситуаций, вызванных пробелами трудового законодательства. Одна из важнейших функций государственных органов власти, работодателей и профсоюзов – это обеспечение гарантий безопасности жизнедеятельности работников в процессе трудовой деятельности, иначе – охрана труда; она включает в себя целый ряд элементов, механизмов и институтов: безопасность и гигиену труда, профессиональные (досрочные) пенсии и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, режимы труда и отдыха, профессиональную подготовку кадров и медицинскую помощь.
До недавнего времени, как известно, государственную функцию по организации системы охраны труда в России выполняли профсоюзы. Следует отметить, что они накопили существенный потенциал в организации столь непростой работы. Но последнее десятилетие исполнение данной функции обеспечивают государственные органы. Государство вернуло себе обязанность осуществлять государственный контроль за состоянием охраны труда, определять политику в этой области, рассматривать причины и устанавливать виновных в происшедших несчастных случаях либо заболеваниях, связанных с профессиональной деятельностью. В корне изменилась правовая база. В новом законодательстве об охране труда определяются и новые, по своей сути, содержание, формы и методы работы профсоюза и его органов в области охраны труда. Неизменной остается цель - безопасность работника на производстве, исключение либо сведение к минимуму влияния вредных производственных факторов на работающих.
Хоть и роль профсоюзов в новых условиях стала меньшей, тем не менее, отметим, что рыночные условия хозяйствования предоставили, например, широкие возможности выбора поставщика, способного обеспечить качество всех видов средств индивидуальной защиты по доступной цене. В этих вопросах именно профсоюзные органы на местах обязаны и в ряде случаев уже проводят линию на резкое изменение отношения к этой проблеме, методично ставят вопросы по улучшению качества спецодежды, ее ремонта, тем самым исполняют свою важнейшую функцию - проявлять заботу о сохранении жизни и здоровья работающих. С другой стороны, именно в этих новых условиях отдельные руководители в стремлении стать полновластными хозяевами в учреждении стараются, прежде всего, разобщить людей, ликвидировать профсоюзную организацию, подменить искусственно созданными союзами, кассами взаимопомощи и т.п. Формируется ложное представление о том, что профсоюзы якобы не имеют исторического будущего, что они являются пережитком социалистического строя.
Законодательно
предоставленные профсоюзам права
в области осуществления общественного
контроля за состоянием охраны труда,
позволяют активно влиять на действия
как государственных органов управления
охраной труда, так и на работодателей,
непосредственно осуществляющих мероприятия
по охране труда и здоровья работающих.
Задача профсоюзов - научиться эти права
реализовывать и максимально возможно
защищать человека труда
Международная организация труда, ее структура.
Конвенции и рекомендации: отличия между ними.
МОТ была создана в 1919 году. При ее создании отражалось стремление народов к социальным реформам, нараставшее в ходе промышленной революции, и убежденность в том, что подлинные реформы возможны лишь на международной основе. В 1944 году Международная конференция труда, состоявшаяся в Филадельфии (США), приняла Филадельфийскую декларацию, в которой были по-новому определены цели и задачи Организации, а также принципы:
В 1946 году МОТ стала первым специализированным учреждением ООН. Международное бюро труда возглавляет Генеральный директор, назначаемый Административным советом. Организационные основы деятельности МОТ закреплены в ее уставе.
МОТ имеет трехстороннюю структуру, которая делает ее единственной международной организацией, в которой объединения работодателей и трудящихся имеют равный голос с правительствами в формировании ее политического курса и программ. Она уникальна в системе Организации Объединенных Наций. Международная конференция труда созывается ежегодно. Она является международным форумом, на котором обсуждаются социально-трудовые проблемы, вырабатываются минимальные международные трудовые нормы и общая политика Организации. Каждые два года Конференция принимает двухлетнюю программу деятельности МОТ и ее бюджет, который финансируется государствами-членами. Каждое государство-член имеет право послать на Конференцию четыре делегата: два от правительства и по одному от трудящихся и от работодателей, каждый из которых может выступать и голосовать самостоятельно.
В период между конференциями работой МОТ руководит Административный совет, в который входят 28 представителей правительств, 14 представителей трудящихся и 14 представителей работодателей.
Международное
бюро труда в Женеве является секретариатом
Организации, ее оперативной штаб-квартирой,
исследовательским и