Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:37, реферат
В период перестройки (в конце 80-х гг. ХХ в.) в России произошел первый рекламный бум. Единственным законом, регулирующим рекламную деятельность, был в то время Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который ввел запрет недобросовестной рекламы (как одной из форм недобросовестной конкуренции в виде распространения дискредитирующей информации о конкуренте и его продукции). Затем были приняты еще несколько законов, частично относящихся к регулированию рекламы. Среди них Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации», Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» и некоторые другие.
Введение…………………………………………………………….…………3
1. Понятие и сущность правового регулирования
рекламной деятельности.
Законодательная база рекламной деятельности…….……………………….4
2. Классификация рекламы………………….……………………………….10
Заключение……………………………………………………………………20
Литература…………………………………………………………………….21
- доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
- гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
- исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
-
прав на использование
-
официального признания,
- предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
-
результатов исследований и
-
статистических данных, которые
не должны предоставляться в
виде, преувеличивающем их
-
ссылок на какие-либо
-
использование терминов в
- сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
-
ссылок на какие-либо гарантии
потребителю рекламируемых
- фактического размера спроса на товар;
-
информации о самом
Недостоверная реклама не допускается.
Неэтичной является реклама, которая:
-
содержит текстовую,
-
порочит объекты искусства,
-
порочит государственные
порочит какое-либо физическое или юридической лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.
Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы таким же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иным способами, не допускаются.
Контрреклама
– опровержение ненадлежащей рекламы,
рапространяемое в целях
В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.
В случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок федеральный антимонопольный орган (его территориальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы.
При
этом орган, принявший решение о
полном или о частичном
Контрреклама
осуществляется посредством того средства
распространения, с использованием
тех же характеристик
Личная агитация, передача не только рекламных объявлений, но и прайс-листов, каталогов, показ образцов
То
же, но без личной агитации, а распространение
прайсов агентами на выставках. Осуществление
распространения агитационного
печатного материала - листовки с
текстом. Все агитационные печатные
материалы должны содержать наименования
и адреса организаций (фамилии, имена,
отчества и места жительства лиц), изготовивших
печатные материалы, наименование организации
(фамилию, имя, отчество лица) заказавшей
изготовление данных печатных материалов,
а также информацию об их тираже и о дате
выпуска. Не допускаются пропаганда или
агитация, возбуждающие социальную, расовую,
национальную или религиозную ненависть
и вражду. Запрещается пропаганда социального,
расового, национального, религиозного
или языкового превосходства.
Заключение
Для достижения наибольшего эффекта рекламодателям нужно четко представлять себе, на кого рассчитана их реклама. Они должны определить круг потенциальных потребителей своих товаров, работ или услуг, потому что от этого зависит характер рекламы, объем ее распространения, выбор рекламного носителя. Поэтому в любой рекламе важно определить целевую аудиторию и эффективный охват (effective reach).
Целевая аудитория — это круг потребителей рекламы. Очевидно, что реклама дорогих автомобилей в метрополитене или памперсов в «Финансовой газете» либо просто неэффективна, либо приводит к отрицательному эффекту. Также научными исследованиями установлено, что наилучшим восприятием рекламной информации обладают люди в возрасте до 35 лет, следовательно, основная часть рекламной продукции ориентирована именно на них.
Эффективным
считается такой охват
Список литературы
Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности