Правовая основа деятельности, система и структура подразделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:10, реферат

Описание работы

Развитие службы участковых инспекторов милиции. Задачи, организация и основные направления деятельности УУМ. Организационно-правовые основы деятельности участковых уполномоченных милиции. Правовую основу деятельности службы участковых уполномоченных составляют помимо актов федерального уровня, законы и постановления, принимаемые субъектами РФ и органами местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

Аналитическая работа Вирченко.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

отнесённых   к  её  ведению,  но  и  она   сама  в   своей   работе  обязана 

строго  исполнять  нормативные   предписания  ( ст. 15  Конституции 

РФ).  Не  должное  выполнение  своих   служебных   обязанностей ,  до-пущенные  при   этом  служебные  проступки  преследуются   по  зако-ну.  Сотрудник  милиции,  совершивший  должностное  правонару-шение,  может  быть  привлечён  к  дисциплинарной   или   даже  уго -ловной   ответственности; 

–   гуманизм   означает  уважительное  отношение   к   людям,  в 

том   числе   и  к  правонарушителям .  Во  всех  случаях   сотрудникам 

милиции  запрещается   применение  методов  воздействия,  уни -жающих  человеческое   достоинство,  поскольку  согласно  ст. 22

Конституции  РФ  достоинство  личности   охраняется   государством 

и  ничто   не  может  быть  основанием  для   его   умаления ;

–   уважение   прав  человека  в  законодательстве   РФ  находит  своё

выражение ,  прежде   всего ,  в  тексте  Основного  закона,  в  ст. 2  кото-рого  сформулировано  положение  о  том ,  что   права   и  свободы  чело-века  и  гражданина  являются   высшей   ценностью,  а  их  признание,

соблюдение  и защита  является обязанностью  государства ;

–   гласность  означает  извещение  правонарушителя  об  имею -щихся  к   нему  юридических   претензиях ,  предоставление  к  нему  в 

  17

связи   с   этим  возможности   защищаться  любым,  незапрещенным

законом  способом  ( ст. 45 Конституции  РФ),  как   лично ,  так   и  с  по-мощью  профессионального   адвоката   против  выдвинутого  обви-нения ( подозрения ) (ст. 48  Конституции  РФ),  возможность  обжа -лования действий   и решений должностных   лиц   милиции,  кото-рые   он  считает   незаконными   и   необоснованными,  в   том   числе   и   в

судебном   порядке.  Кроме  того,  действия   милиции  могут   в   преде -лах ,  не  разглашающих   служебную   тайну ,  освещаться   средствами 

массовой  информации. 

Закон  РФ « О  милиции»  от 18.04.1991  г.  №1026-1 (в   ред .  от

26.12.2008  г.)  помимо   общих  принципов   деятельности   милиции 

устанавливает  ее  задачи ,  структуру,  подразделяя  милицию  в   Рос -сийской  Федерации  на  криминальную  милицию  и  милицию  об-щественной  безопасности  ( ст. 7),  определяет   общие  задачи   мили-ции   общественной  безопасности :

–  обеспечение  безопасности   личности ,  общественной  безо-пасности ; 

–  охрана  собственности,  общественного   порядка;

–  выявление,  предупреждение  и   пресечение   преступлений  и 

административных   правонарушений ;

–  раскрытие  преступлений,  по  делам   о  которых  производство 

предварительного  следствия  не  обязательно;

–  розыск  отдельных  категорий  лиц ,  установление   места   на-хождения  которых  отнесено  к  компетенции   милиции  обществен-ной   безопасности ;

–  содействие   криминальной  милиции  в   исполнении  возло -женных  на  нее   обязанностей .

Указ  Президента   РФ  от 12.02.1993  г.  № 209 «О  милиции  об-щественной  безопасности  ( местной  милиции)  в   Российской   Феде-рации»  утверждает   Положение  о  милиции  общественной  безопас -ности  ( местной  милиции)  в   Российской   Федерации  и  Перечень

подразделений  милиции  общественной  безопасности  (местной 

милиции),  в   который  помимо   участковых   инспекторов  милиции 

включены:

–  дежурные  части ; 

–  изоляторы  для   временного   содержания  задержанных   и  за-ключенных   под   стражу   лиц ;

–  специальные   приемники   для   содержания  лиц ,  арестованных

в   административном   порядке;

–  подразделения:  патрульно-постовой  службы   милиции,  в  том 

числе   отряды   милиции  особого   назначения  ( ОМОН);  Государствен -ной   инспекции безопасности   дорожного движения;  охраны   объек -тов   по  договорам;  охраны   и конвоирования   задержанных   и аре -стованных;  лицензионно-разрешительной  работы  и контроля  за  ча-  18

стной   детективной  и  охранной   деятельностью;  по  исполнению  ад-министративного   законодательства ;  по  предупреждению   правона-рушений  несовершеннолетних;  по  раскрытию   преступлений ,  по  де-лам   о  которых  производство   предварительного   следствия   не обяза -тельно;  специализированные  подразделения дознания .

  Приказ  МВД  России  от 16.09.2002 г.  №  900 « О  мерах  по  со-вершенствованию   деятельности   участковых   уполномоченных   ми-лиции»  утверждает   Инструкцию  по  организации   деятельности 

участкового  уполномоченного   милиции.  Данный  нормативно- пра -вовой   акт   детально  регулирует  практически  все   аспекты  деятель -ности   службы   участковых   уполномоченных   и   содержит   помимо 

общих  положений,  их  права,  обязанности,  организацию   и поря-док   оценки   деятельности   данной   службы . 

  Кроме   этого ,  участковые   уполномоченные   милиции  в   своей  

деятельности   руководствуются   требованиями  следующих   ведом-ственных   нормативных   актов : 

 –  Приказа  МВД  РФ  от 22.09.2006 г.  № 750 «Об  утверждении 

инструкции  по  работе  с  обращениями  граждан  в   системе  МВД 

России», устанавливающего ,  что   работа  с   обращениями  граждан – 

отдельное   направление  деятельности   органов  внутренних   дел 

Российской   Федерации,  внутренних   войск   МВД  России,  подразде-лений ,  учреждений  и  организаций  системы  МВД  России,  приз-ванное  обеспечить   защиту   конституционных  прав,  свобод  и   за-конных   интересов  граждан.

–  Приказа  МВД  РФ  от 01.12.2005 г.  № 985 « Об  утверждении 

инструкции  о   порядке  приема ,  регистрации  и  разрешения  в   ор-ганах   внутренних   дел   Российской   Федерации  заявлений,  сообще -ний   и  иной  информации  о  происшествиях  »;

–  Приказа  МВД  РФ  от 02.06.2005  г.  № 444 «О   полномочиях

должностных   лиц   МВД  России  и  ФМС  России  по  составлению 

протоколов   по  делам   об  административных   правонарушениях  и 

административному  задержанию» ( в   ред .  от 15.11.2006 г.);

–  Приказа  МВД  РФ  от 05.08.2005 г.  № 650 «Вопросы  оценки 

деятельности   органов  внутренних   дел   Российской   Федерации,  от-дельных  подразделений  криминальной  милиции,  милиции  обще-ственной   безопасности ,  органов  предварительного  расследования 

и  органов  внутренних   дел   на  транспорте ».

Также  необходимо   назвать   Приказ  МВД  России  от 03.09.2003  г.

№ 701 «  О  мерах   по  усилению   социальной   защиты   участковых   упол-номоченных  милиции»,  устанавливающий  дополнительные   выплаты 

участковым   уполномоченным  милиции  за  непрерывную   службу  в

должности,  а также ряд  других социальных  гарантий  и льгот.

Поскольку  деятельность  по  охране  общественного   порядка  в 

соответствии   с   ч . 2  ст. 72  Конституции  России  относится  к  пред-  19

метам  совместного  ведения  РФ  и  ее  субъектов,  следовательно,  к 

юридическим  основам  организации  и  деятельности   службы   уча -стковых  уполномоченных   милиции  можно  отнести   и   норматив -ные   правовые   акты  субъектов  РФ,  регулирующие  общественные

отношения   в   указанной  сфере.

К таковым  на территории  Белгородской области  можно отнести :

Постановление  правительства  Белгородской   области   от

04.12.2007  г.  № 270- пп « О  материальном  стимулировании  опера -тивно -служебной  деятельности   сотрудников  службы   участковых 

уполномоченных   милиции  органов  внутренних   дел   по  Белгород-ской  области  », которым  утверждено  положение  об  оценке  опера -тивно -служебной  деятельности   сотрудников  службы   участковых 

уполномоченных   милиции  и  определении  конкретного  размера 

доплаты  к  заработной   плате   сотрудников  службы   участковых 

уполномоченных   милиции  органов  внутренних   дел   по  Белгород-ской  области   и  методика   определения  помесячных  коэффициен-тов   по  основным  направлениям  деятельности   участковых   упол-номоченных  милиции  органов  внутренних   дел   по  муниципальным

образованиям  Белгородской   области .

На  основе  данного  постановления  установлена  ежемесячная 

доплата  к  заработной   плате   участковых   уполномоченных   мили-ции   органов  внутренних   дел   по  муниципальным  образованиям

Белгородской   области   в   размере  от 10 (десять)  до 40 (сорок )  тысяч 

рублей  каждому  в   зависимости   от  непосредственного   вклада  в 

обеспечение  общественного   порядка  на  обслуживаемых  админи -стративных  участках,  результатов  деятельности   по  предупрежде -нию  правонарушений   и   раскрытию   преступлений.

Постановление  правительства   Белгородской  обл .  от 18.02.2008  г.

№ 26-пп « О  совершенствовании   деятельности  участковых   уполномо-ченных  милиции органов  внутренних  дел на территории  Белгородской

области ».  Данным  нормативным   правовым   актом   было  утверждено 

положение « Об  организации  взаимодействия   органов   местного  само-управления   со  службой  участковых   уполномоченных  милиции»,  в  ко-тором  закрепляются :

–  меры,  направленные  на  усиление   взаимодействия  участко -вого  уполномоченного   с  населением   и  органами   местного  само-управления ;

–  материально- техническое  обеспечение  деятельности   участ -ковых  уполномоченных   милиции;

–  требования   к  помещению  участкового  пункта  милиции;

–  порядок  обеспечения  участковых   уполномоченных   мили-ции   служебным   автотранспортом ;

–  меры  социально- бытового   характера,  направленные  на

стимулирование  оперативно - служебной  деятельности   участковых 

  20

уполномоченных   милиции. 

Таким  образом,  правовую  основу  деятельности   службы   уча -стковых  уполномоченных   составляют   помимо   актов   федерального 

уровня ,  законы   и  постановления,  принимаемые  субъектами   РФ  и 

органами   местного  самоуправления.  В  связи   с  этим  разносторон-няя   компетенция   участковых   уполномоченных   милиции  также  во

многом  обусловлена  значительным  массивом   актов   локального 

правотворчества .

Информация о работе Правовая основа деятельности, система и структура подразделения