Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:10, реферат
Развитие службы участковых инспекторов милиции. Задачи, организация и основные направления деятельности УУМ. Организационно-правовые основы деятельности участковых уполномоченных милиции. Правовую основу деятельности службы участковых уполномоченных составляют помимо актов федерального уровня, законы и постановления, принимаемые субъектами РФ и органами местного самоуправления.
отнесённых к её ведению, но и она сама в своей работе обязана
строго исполнять нормативные предписания ( ст. 15 Конституции
РФ). Не должное выполнение своих служебных обязанностей , до-пущенные при этом служебные проступки преследуются по зако-ну. Сотрудник милиции, совершивший должностное правонару-шение, может быть привлечён к дисциплинарной или даже уго -ловной ответственности;
– гуманизм означает уважительное отношение к людям, в
том числе и к правонарушителям . Во всех случаях сотрудникам
милиции запрещается применение методов воздействия, уни -жающих человеческое достоинство, поскольку согласно ст. 22
Конституции РФ достоинство личности охраняется государством
и ничто не может быть основанием для его умаления ;
– уважение прав человека в законодательстве РФ находит своё
выражение , прежде всего , в тексте Основного закона, в ст. 2 кото-рого сформулировано положение о том , что права и свободы чело-века и гражданина являются высшей ценностью, а их признание,
соблюдение и защита является обязанностью государства ;
– гласность означает извещение правонарушителя об имею -щихся к нему юридических претензиях , предоставление к нему в
17
связи с этим возможности защищаться любым, незапрещенным
законом способом ( ст. 45 Конституции РФ), как лично , так и с по-мощью профессионального адвоката против выдвинутого обви-нения ( подозрения ) (ст. 48 Конституции РФ), возможность обжа -лования действий и решений должностных лиц милиции, кото-рые он считает незаконными и необоснованными, в том числе и в
судебном порядке. Кроме того, действия милиции могут в преде -лах , не разглашающих служебную тайну , освещаться средствами
массовой информации.
Закон РФ « О милиции» от 18.04.1991 г. №1026-1 (в ред . от
26.12.2008 г.) помимо общих принципов деятельности милиции
устанавливает ее задачи , структуру, подразделяя милицию в Рос -сийской Федерации на криминальную милицию и милицию об-щественной безопасности ( ст. 7), определяет общие задачи мили-ции общественной безопасности :
– обеспечение безопасности личности , общественной безо-пасности ;
– охрана собственности, общественного порядка;
– выявление, предупреждение и пресечение преступлений и
административных правонарушений ;
– раскрытие преступлений, по делам о которых производство
предварительного следствия не обязательно;
– розыск отдельных категорий лиц , установление места на-хождения которых отнесено к компетенции милиции обществен-ной безопасности ;
– содействие криминальной милиции в исполнении возло -женных на нее обязанностей .
Указ Президента РФ от 12.02.1993 г. № 209 «О милиции об-щественной безопасности ( местной милиции) в Российской Феде-рации» утверждает Положение о милиции общественной безопас -ности ( местной милиции) в Российской Федерации и Перечень
подразделений милиции общественной безопасности (местной
милиции), в который помимо участковых инспекторов милиции
включены:
– дежурные части ;
– изоляторы для временного содержания задержанных и за-ключенных под стражу лиц ;
– специальные приемники для содержания лиц , арестованных
в административном порядке;
– подразделения: патрульно-постовой службы милиции, в том
числе отряды милиции особого назначения ( ОМОН); Государствен -ной инспекции безопасности дорожного движения; охраны объек -тов по договорам; охраны и конвоирования задержанных и аре -стованных; лицензионно-разрешительной работы и контроля за ча- 18
стной детективной и охранной деятельностью; по исполнению ад-министративного законодательства ; по предупреждению правона-рушений несовершеннолетних; по раскрытию преступлений , по де-лам о которых производство предварительного следствия не обяза -тельно; специализированные подразделения дознания .
Приказ МВД России от 16.09.2002 г. № 900 « О мерах по со-вершенствованию деятельности участковых уполномоченных ми-лиции» утверждает Инструкцию по организации деятельности
участкового уполномоченного милиции. Данный нормативно- пра -вовой акт детально регулирует практически все аспекты деятель -ности службы участковых уполномоченных и содержит помимо
общих положений, их права, обязанности, организацию и поря-док оценки деятельности данной службы .
Кроме этого , участковые уполномоченные милиции в своей
деятельности руководствуются требованиями следующих ведом-ственных нормативных актов :
– Приказа МВД РФ от 22.09.2006 г. № 750 «Об утверждении
инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД
России», устанавливающего , что работа с обращениями граждан –
отдельное направление деятельности органов внутренних дел
Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразде-лений , учреждений и организаций системы МВД России, приз-ванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и за-конных интересов граждан.
– Приказа МВД РФ от 01.12.2005 г. № 985 « Об утверждении
инструкции о порядке приема , регистрации и разрешения в ор-ганах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообще -ний и иной информации о происшествиях »;
– Приказа МВД РФ от 02.06.2005 г. № 444 «О полномочиях
должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению
протоколов по делам об административных правонарушениях и
административному задержанию» ( в ред . от 15.11.2006 г.);
– Приказа МВД РФ от 05.08.2005 г. № 650 «Вопросы оценки
деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, от-дельных подразделений криминальной милиции, милиции обще-ственной безопасности , органов предварительного расследования
и органов внутренних дел на транспорте ».
Также необходимо назвать Приказ МВД России от 03.09.2003 г.
№ 701 « О мерах по усилению социальной защиты участковых упол-номоченных милиции», устанавливающий дополнительные выплаты
участковым уполномоченным милиции за непрерывную службу в
должности, а также ряд других социальных гарантий и льгот.
Поскольку деятельность по охране общественного порядка в
соответствии с ч . 2 ст. 72 Конституции России относится к пред- 19
метам совместного ведения РФ и ее субъектов, следовательно, к
юридическим основам организации и деятельности службы уча -стковых уполномоченных милиции можно отнести и норматив -ные правовые акты субъектов РФ, регулирующие общественные
отношения в указанной сфере.
К таковым на территории Белгородской области можно отнести :
Постановление правительства Белгородской области от
04.12.2007 г. № 270- пп « О материальном стимулировании опера -тивно -служебной деятельности сотрудников службы участковых
уполномоченных милиции органов внутренних дел по Белгород-ской области », которым утверждено положение об оценке опера -тивно -служебной деятельности сотрудников службы участковых
уполномоченных милиции и определении конкретного размера
доплаты к заработной плате сотрудников службы участковых
уполномоченных милиции органов внутренних дел по Белгород-ской области и методика определения помесячных коэффициен-тов по основным направлениям деятельности участковых упол-номоченных милиции органов внутренних дел по муниципальным
образованиям Белгородской области .
На основе данного постановления установлена ежемесячная
доплата к заработной плате участковых уполномоченных мили-ции органов внутренних дел по муниципальным образованиям
Белгородской области в размере от 10 (десять) до 40 (сорок ) тысяч
рублей каждому в зависимости от непосредственного вклада в
обеспечение общественного порядка на обслуживаемых админи -стративных участках, результатов деятельности по предупрежде -нию правонарушений и раскрытию преступлений.
Постановление правительства Белгородской обл . от 18.02.2008 г.
№ 26-пп « О совершенствовании деятельности участковых уполномо-ченных милиции органов внутренних дел на территории Белгородской
области ». Данным нормативным правовым актом было утверждено
положение « Об организации взаимодействия органов местного само-управления со службой участковых уполномоченных милиции», в ко-тором закрепляются :
– меры, направленные на усиление взаимодействия участко -вого уполномоченного с населением и органами местного само-управления ;
– материально- техническое обеспечение деятельности участ -ковых уполномоченных милиции;
– требования к помещению участкового пункта милиции;
– порядок обеспечения участковых уполномоченных мили-ции служебным автотранспортом ;
– меры социально- бытового характера, направленные на
стимулирование оперативно - служебной деятельности участковых
20
уполномоченных милиции.
Таким образом, правовую основу деятельности службы уча -стковых уполномоченных составляют помимо актов федерального
уровня , законы и постановления, принимаемые субъектами РФ и
органами местного самоуправления. В связи с этим разносторон-няя компетенция участковых уполномоченных милиции также во
многом обусловлена значительным массивом актов локального
правотворчества .
Информация о работе Правовая основа деятельности, система и структура подразделения