Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:10, реферат
Развитие службы участковых инспекторов милиции. Задачи, организация и основные направления деятельности УУМ. Организационно-правовые основы деятельности участковых уполномоченных милиции. Правовую основу деятельности службы участковых уполномоченных составляют помимо актов федерального уровня, законы и постановления, принимаемые субъектами РФ и органами местного самоуправления.
На протяжении всего XX века деятельность участковых
уполномоченных милиции основывалась на строжайшем соблю-дении законности . Милиция в своей деятельности руководствова-лась законами СССР , законами союзных и автономных респуб-лик , указами Президиума Верховного Совета СССР и указами
Президиумов Верховных Советов союзных и автономных респуб-лик , постановлениями и распоряжениями Совета Министров
СССР и Советов Министров союзных автономных республик, ре-шениями и распоряжениями местных Советов депутатов трудя -щихся и их исполнительных комитетов.
В конце 1950-х начало 1960-х годов в нашей стране был
проведен ряд важнейших организационно- политических мер , по-зволивших укрепить законность и демократические начала в дея -тельности милиции, поднять общий уровень ее работы .
В пределах своей компетенции Министерство внутренних дел
СССР издавало приказы, инструкции , давало указания , обязатель -ные для исполнения всеми подчиненными органами , проверяло их
исполнение . Его приказами утверждались и вводились в действие
уставы, наставления, правила и другие акты, определяющие задачи,
обязанности и права , формы и методы работы отдельных служб ор-ганов внутренних дел и их сотрудников. Приказы и инструкции Ми-нистра внутренних дел СССР по некоторым вопросам , определяе -мым действующим законодательством, носили обязательный харак -тер для предприятий, организаций и учреждений не зависимо от их
ведомственной подчиненности, а также для граждан.
Милиция и каждый ее работник исполнял свои обязанности,
руководствуясь законами СССР , союзных республик, постановле -ниями и распоряжениями Совета Министров СССР , Совета ми-нистров союзных республик, решениями местных органов госу-дарственной власти, Положением о милиции, а также приказами
и инструкциями министерств охраны общественного порядка
союзных и автономных республик.
Строгое соблюдение требований законов и подзаконных актов
являлось служебным долгом и первейшей обязанностью работников
милиции. Планы разрабатывались штабом на основе глубокого ана -лиза оперативной обстановки за предшествующий год с учетом
решений партий и правительства, местных партийных и Советских
органов , директив , приказов , указаний МВД СССР .
14
В план работы Управления включались наиболее важные во-просы совершенствования и организации оперативно -служебной
деятельности повышения эффективности руководства подчинен -ными органами , внедрение новых форм и методов борьбы с пре -ступностью , профилактики правонарушений и другим основным
направлениям деятельности . Не допускалось включение меро-приятий, выполнение которых вытекает из функциональных обя -занностей сотрудников, мероприятий декларативного, призывно-го характера. В каждом случае мероприятия должны были быть
конкретными с указанием сроков исполнения и исполнителей .
В УВД на основании указаний МВД СССР , решений обкома
партии , облисполкома могли разрабатываться дополнительно и
целевые планы мероприятий . Во избежание множественности та-ких планов указание на подготовку давал только начальник УВД.
Как показала практика , ликвидация союзного министерства
привела к усложнению координации работы республиканских ор-ганов охраны общественного порядка, к неоправданному разно -бою в нормативном регулировании некоторых вопросов охраны
порядка, в частности, в определении структуры и штатов мили-ции . Оказались ослабленными межреспубликанский обмен опы-том борьбы с преступностью и использование в этой борьбе дос -тижений науки и техники
16
.
Развивалась служба участковых инспекторов милиции.
29 июля 1970 г. МВД СССР приказом № 250 ввело в действие Ин-струкцию по службе участкового инспектора милиции, в которой
определены его обязанности, права и порядок организации служ-бы на закрепленном участке .
Новая Инструкция устанавливала, что на эту должность мо-жет быть назначен только юрист, не ниже средней квалифика -ции . Для их подготовки при специальных средних школах мили-ции было создано несколько отделений. Инспектор закреплялся за
участком на срок не менее трех лет . Перемещать его можно в иск -лючительных случаях и лишь по согласованию с Исполкомом Ме-стного Совета депутатов трудящихся и отделом ( Управлением ) на-ружной службы МВД-УВД. В инструкции детально регламентиро -ван прием участка , определены условия труда инспектора и сред-ства материально-технического обеспечения
17
.
Негативные, застойные явления, поразившие все общество в
начале 1980-х годов , затронули и структуру милиции, прежде
16
Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк. - М ., 1996. С. 210.
17
См.: Мулукаев Р.С., Скилягин А.Т. История советской милиции . ( Хронологический спра -вочник): учебное пособие. – Л ., 1976.
15
всего сферу подбора и расстановки кадров
18
. Некоторые важные
в оперативном отношении направления оставались недостаточно
обеспеченными квалифицированными кадрами. Заметные дис -пропорции в качественном составе кадров сложились между раз -личными регионами страны . Непомерно великим стал рост нару-шений служебной дисциплины, законности , прямых злоупотреб -лений , имелись факты сращивания работников милиции с пре -ступными группами . Все это привело к серьезному ухудшению
криминогенной обстановки в стране.
Исторически сложившаяся служба участковых уполномочен -ных милиции на всех этапах развития Российской государствен -ности занимала и занимает важное место в системе органов
внутренних дел .
Участковый
уполномоченный милиции ( УУМ) –
это предста-витель государственной
власти, обладающий исполнительно-
комплексной задачи по обеспечению охраны общественного по-рядка и общественной безопасности на обслуживаемом админи -стративном участке
19
.
Участковым на современном этапе принадлежит ведущая
роль в решении многих задач , возложенных на милицию. И не
только потому, что они составляют одну из наиболее многочис -ленных ее служб, но и потому, что находятся на главных, передо-вых рубежах охраны общественного порядка и борьбы с преступ-ностью. Значительную роль играет и тот факт, что формы и ме-тоды работы УУМ, как правило, доступны для наблюдения и
оценки населением , поэтому именно они , результаты их деятель -ности во многом определяют социальный престиж милиции
20
.
Кроме участковых уполномоченных милиции в системе ор-ганов внутренних дел , пожалуй, нет другой такой службы , кото-рая была бы призвана вносить свой вклад в решение практиче -ски всех поставленных перед милицией задач .
В настоящее время участковый уполномоченный милиции в
своей деятельности руководствуется:
– Конституцией РФ;
18
Общеправовые основы управления органов внутренних дел: курс лекций. – М .: Академия
управления МВД России, 2004. С. 127.
19
Чепрасов М .Н. Организационно – правовые основы деятельности участковых уполномо-ченных милиции в условиях сельской местности: автореф . дис. … канд . юрид. наук . – М .,
2007. С. 7
20
Конькова Т.Ю. История службы участковых уполномоченных милиции , задачи , органи -зация и основные направления деятельности УУМ / Организационно- правовые основы дея-тельности участковых уполномоченных милиции : курс лекций / Т.Ф. Мещерякова,
Т.Ю. Конькова, В.Г . Антипов и др. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2004. С. 32.
16
– федеральными законами ;
– указами Президента РФ и нормативными актами Прави-тельства РФ;
– приказами и инструкциями министерства внутренних дел
России и их территориальных подразделений;
– нормативными правовыми актами органов государствен -ной власти и управления субъектов РФ, органов местного само-управления по вопросам охраны общественного порядка и борь-бы с правонарушениями.
Остановимся подробнее на характеристике основных право-вых актов , определяющих организацию и порядок деятельности
службы участковых уполномоченных милиции.
В данном перечне Конституция РФ 1993 г. ( в ред . от
29.01.2009 г.) является основополагающим документом, посколь -ку она устанавливает основные принципы, в соответствии с ко-торыми создается и действует система органов государственной
власти, а также определяет ценностные ориентиры , к достиже-нию которых должно стремиться российское общество , чтобы со-ответствовать статусу демократического и правового.
Именно в тексте основного закона страны можно найти ста -тьи , характеризующие принципы деятельности милиции в РФ:
– законность означает, что деятельность милиции в целом и
участковых уполномоченных в частности, не только является од-ним из гарантов точного и единообразного исполнения законов,
Информация о работе Правовая основа деятельности, система и структура подразделения