Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:04, контрольная работа
В истории найдется немало примеров раскола общества в результате непримиримого противостояния ветвей власти. Доминирование одной из них создает на первых порах впечатление порядка государственной и общественной жизни. Поэтому нередко приходится слышать мнение о том, что необходима сильная рука, которая осуществляла бы твердый социальный порядок. В свое время А.И. Герцен заметил, что “как ни странно, но опыт показывает, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы”.
Введение
1. Понятие и сущность форм государственного управления. Организационные и правовые формы управления
2. Понятие и сущность методов государственного управления
3. Акты государственного управления
Заключение
Библиография
Местные исполнительные органы -
местная администрация, как
В соответствии с Законом “О
местных представительных и
Местный исполнительный орган
возглавляет аким
Акимы областей, городов республиканского
значения назначаются на
В своей деятельности акимы
подконтрольны и подотчетны
Таким образом, в
Государственное управление
2. Понятие и сущность методов государственного управления
В последние годы в Казахстане
резко упал интерес к
Для государственного
а) общенормативное регулирование
в отличие от индивидуально-
б) применение способов официального признания хозяйствующих и иных субъектов;
в) введение лицензирования субъектов и их деятельности;
г) определение порядка
д) налогообложение;
е) введение стандартизации продукции, работ и услуг;
ж) поддержка и стимулирование предпринимательства;
з) осуществление надзорных
В административном, финансовом
законодательстве закрепляют
В качестве иллюстрации
обеспечивает разработку приоритетных государственных (национальных) программ развития отраслей сельского хозяйства и участие в их реализации;
подготовку проектов, законодательных актов и нормативных документов по аграрным вопросам;
содействие разгосударствлению и приватизации, а также демонополизации в агропромышленном комплексе (АПК);
развитие разнообразных форм хозяйствования и пр.
Управление сегодня связано с
работой профессионального
Управление есть
Среди мощных средств в
В нашей стране контроль
во-первых,
выступать как постоянно
во-вторых, можно сформировать вполне стройную, динамичную, не утяжеленную систему государственного контроля, охватывающую все его виды;
в-третьих,
необходимо придать контролю демократический
гласный характер, сделать участие
в нем доступным для
в-четвертых, государственный контроль должен быть не самодовлеющим институтом, а средством эффективного решения государственных, экономических, социальных и иных задач;
в-пятых, добиться высокого уровня качества контроля можно с помощью правового контроля, основанного на законодательстве, исключающего произвольные действия, жесткость и ничем не ограниченное усмотрение.
Таким образом,
Кроме того, вышеупомянутые формы
и методы государственного управления
будут более совершенными, если будут
основаны на глубоком и систематическом
изучении ситуации. В этой связи, следует
указать, что сегодняшнее
правовой исполнительный власть государственный
3. Акты государственного
Государственная, в том числе
и исполнительная власть не может
реализовываться сама по себе, она
всегда должна воплотиться в конкретных
действиях, которые представляют собой
различные формы
Под правовым актом управления теория права понимает - основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.
Правовой акт управления обладает определенными признаками. Так, во-первых, он является подзаконным актом. Во-вторых, он опирается на властные полномочия органов государственного управления, а потому предстает в виде одностороннего юридически властного волеизъявления, а точнее - носит императивный и общеобязательный характер, определяет правила должного поведения людей. В-третьих, он издается только полномочным органом государственного управления и от имени государства, а потому носит официальный характер. В-четвертых, правовой акт управления оформляется установленным способом. Так по форме оформления они могут быть письменные, устные или могут быть выражены в форме конклюдентных действий (например, жест инспектора ГАИ).
Современная теория административного права наделила административные органы управления широким спектром правовых актов. Основанием для классификации являются юридические свойства актов, в соответствии с которыми все правовые акты можно разделить на нормативные, индивидуальные и смешанные.
Нормативные акты управления устанавливают
правила поведения, рассчитанные на
длительное применение, регулируют однотипные
отношения и имеют общий
Индивидуальные акты применения могут
издавать органы исполнительной власти
различного уровня. Они являются юридическими
фактами направленными на возникновение,
изменение и прекращение
Смешанные акты управления - это такие акты, в которых переплетаются нормы и индивидуальные установления.
Каждый вид органа исполнительной власти издает акт определенного вида. Правительство в рамках своей деятельности правомочно принимать постановления, распоряжения. Руководители центральных органов управления - приказы, постановления и инструкции.
Органы местного государственного
управления для реализации своих
полномочий издают нормативные акты,
обязательные для исполнения на соответствующей
территории. Так акимы принимают,
согласно ст. 88 Конституции решения
и постановления. При этом на уровне
административно-
В сфере государственного
Кроме того, для того, чтобы правовой
акт полноправно выполнял свою
функцию регулирования
Он должен быть законным:
а) соответствовать Конституции РК, законам и другим актам;
б) должен быть издан в пределах компетенции органа, его издавшего;
Информация о работе Понятие и сущность форм государственного управления