Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:56, курсовая работа
Общетеоретической основой исследования правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации послужили работы Земсковой А.В., которая в своем исследовании изучала направления совершенствования законодательной и правоприменительной практики в области миграции2, Волохова В. А., изучающему совершенствование законодательства о беженцах3, Сафонова В. Е., который определил некоторые проблемы процедуры установления статуса беженца в РФ4.
Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
1)
совершившее преступление
2)
не обратившееся без
3)
покинувшее место жительства
по экономическим причинам
Лицо, покинувшее место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания15.
Лицо,
претендующее на признание его вынужденным
переселенцем, вправе до оставления места
жительства обратиться с ходатайством
в федеральный орган
Решение
о регистрации ходатайства
В
случае, если лицу, претендующему на
признание его вынужденным
Законодатель закрепляет право вынужденных переселенцев на обжалование в административном или судебном порядке решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, ущемляющих их права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Детально вопросы обжалования решений и действий органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц в вышестоящий орган или в суд регламентируются Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»16.
В соответствии с этим Законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации.
Лицо
также утрачивает статус вынужденного
переселенца: 1) при выезде для постоянного
проживания за пределы территории Российской
Федерации; 2) в связи с истечением срока
предоставления статуса вынужденного
переселенца.
2.2 Права и обязанности вынужденного переселенца
Закон устанавливает определенные права и обязанности как в отношении лиц, уже получивших статус вынужденного переселенца, так и тех из них, кто получил лишь свидетельство о регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем.
Рассмотрим права и обязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем. Так, лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на:
1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;
2)
получение направления
3)
содействие в обеспечении их
проезда и провоза багажа к
месту временного поселения в
порядке, определяемом
4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами;
5)
медицинскую и лекарственную
помощь в государственных и
муниципальных учреждениях
Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, обязаны:
1)
при нахождении в центре
2)
проходить обязательный
3) сообщать федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальному органу достоверные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении им статуса вынужденного переселенца.
Закон «О вынужденных переселенцах» в ст. 6 закрепляет права и обязанности лица, имеющего статус вынужденного переселенца.
Вынужденный переселенец имеет право:
1)
самостоятельно выбрать место
жительства на территории
При проведении компактного расселения вынужденных переселенцев перед органами регистрационной службы встает основная задача выбора конкретных регионов, перспективных для расселения. При выборе принимаются во внимание следующие критерии: наличие свободных земель, пригодных как для строительства жилья, так и для производственной деятельности; необходимость сохранения сложившейся этнической целостности местного населения.
Федеральная
миграционная программа указывает
на необходимость
2)
при отсутствии возможности
Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев предназначен для проживания вынужденных переселенцев в течение срока действия статуса вынужденного переселенца. К фонду жилья относятся дома, квартиры, общежития, другие жилые помещения.
Строительство (приобретение) жилых помещений для временного поселения, их эксплуатация и использование по назначению осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Использование помещений, арендуемых территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного поселения, осуществляется на основе договора аренды с собственником имущества.
Создание фонда жилья является расходным обязательством Российской Федерации.
Фонд жилья, за исключением арендуемого, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Жилое помещение из фонда жилья может передаваться в собственность органам местного самоуправления с сохранением за территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, права заселения его вынужденными переселенцами на основе договора.
Жилое
помещение из фонда жилья предоставляется
семье вынужденного переселенца
в порядке очередности, устанавливаемой
территориальным органом
Жилое помещение из фонда жилья не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднайм, аренду или субаренду. Лицу, проживающему в указанном жилом помещении, не разрешаются раздел занимаемой им жилой площади и вселение временных жильцов без разрешения на то территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
3)
на получение содействия в
обеспечении их проезда и