Организационные основы адвокатуры в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

Развития экономических отношений на территории Российской Федерации привели к необходимости создания новых форм организации адвокатской деятельности, т.к. старые формы в виде юридических консультаций уже не соответствовали времени.
С середины 90-х гг. в России стали образовываться адвокатские фирмы, бюро, кабинеты. В условиях действовавшего законодательства они создавались с правами юридических консультаций, но по сути эти были новые, более прогрессивные структуры.

Содержание

Введение
3
1.
Адвокатский кабинет
5
2.
Коллегия адвокатов
6
3.
Адвокатское бюро
8
4.
Юридическая консультация
9
5.
Адвокатская палата субъекта федерации
10
6.
Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
20

Заключение
24

Список использованной литературы
25

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа адвокатура .doc

— 129.50 Кб (Скачать)

Квалификационная комиссия считается сформированной и правомочна принимать решения в пределах своей компетенции при наличии  в ее составе не менее 2/3 от предусмотренной законом численности, то есть девяти членов.

Заседания квалификационной комиссии правомочны при участии  в них 2/3 от общего числа членов комиссии. Таким образом, минимальное число  участников заседания комиссии составляет шесть человек.

В отличие от органов  адвокатской палаты, совета палаты и ревизионной комиссии, квалификационная комиссия избирается на определенный срок — 2 года.

После поступления в  квалификационную комиссию документов, необходимых для сдачи экзамена на присвоение статуса адвоката, при необходимости организуется проверка достоверности представленных в них сведений. На проведение проверки отводится 2 месяца. При этом квалификационная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности документов и сведений. Данные органы обязаны сообщить квалификационной комиссии о результатах проверки либо подтвердить достоверность документов и сведений не позднее чем через месяц со дня получения запроса. Предоставление недостоверных сведений может служить основанием для отказа в допуске претендента к квалификационному экзамену.

По завершении проверки квалификационная комиссия принимает  решение о допуске (отказе в допуске) претендента к квалификационному  экзамену. Решение об отказе может быть обжаловано в суд.

Квалификационный экзамен  начинается с письменных ответов  на вопросы (тестирование), а затем  проводится индивидуальное устное собеседование.

Порядок прохождения  квалификационного экзамена, перечень вопросов, предлагаемых на экзамене, разрабатывает и утверждает Совет Федеральной палаты адвокатов.

Во время проведения заседаний комиссии по принятию экзамена ведется протокол, к которому прилагаются  тексты письменных ответов на вопросы5.

В 3-месячный срок со дня  подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката квалификационная комиссия принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту такого статуса.

Претенденту, успешно  сдавшему квалификационный экзамен, квалификационная комиссия не вправе отказать в присвоении статуса адвоката.

Если после сдачи  квалификационного экзамена обнаруживаются обстоятельства, препятствовавшие допуску  к экзамену, квалификационная комиссия может отказать в присвоении статуса. Однако такое решение об отказе может  быть обжаловано в суд.

Квалификационная комиссия рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов и дает предварительное  заключение по результатам рассмотрения, в котором указываются основания  применения к адвокату мер ответственности  и рекомендуемые комиссией меры ответственности.

Ревизионная комиссия — орган адвокатской палаты; формируется собранием адвокатов и подотчетна только ему; избирается из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта РФ.

В положении о ревизионной комиссии нет указаний о том, что ее членами могут избираться только делегаты конференции.

Компетенция ревизионной  комиссии состоит в контроле за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов. Ревизионная комиссия проверяет соответствие расходов на содержание аппарата совета адвокатской палаты, юридических консультаций; выплату вознаграждений членам совета, ревизионной и квалификационной комиссий; выплату дополнительных вознаграждений адвокатам, осуществляющим свою деятельность бесплатно и по назначению; а также других расходов адвокатской палаты и ее органов.

В полномочия ревизионной  комиссии не входит контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью адвокатских образований.

Срок работы ревизионной  комиссии не установлен, однако перевыборы могут проводиться по решению собрания адвокатов на очередном собрании. В случае выбытия из состава ревизионной комиссии одного из ее членов на очередном общем собрании (конференции) членов коллегии адвокатов могут быть проведены выборы нового лица взамен выбывшего, а может быть переизбрана комиссия в полном составе.

  1. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Объединение всех адвокатских  палат субъектов РФ для обеспечения  корпоративных интересов называется Федеральной палатой адвокатов. Создается объединение для эффективной борьбы за независимость адвокатуры как необходимого условия адвокатской деятельности, для отстаивания интересов не отдельных адвокатов, а адвокатского сообщества в целом.

В некоторых случаях  интересы адвокатского сообщества и интересы отдельно взятого адвоката противоположны. В частности, для нормального функционирования адвокатуры как корпорации необходимо обеспечение доступности юридической помощи на всей территории РФ, а также предоставление бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, что, естественно, не всегда совпадает с интересами отдельных адвокатов.

В компетенцию Федеральной палаты адвокатов входят функции представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; координация деятельности адвокатских палат; обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Федеральная палата адвокатов  — негосударственная некоммерческая организация.

Федеральная палата не зависит  ни от каких органов и не может  быть ликвидирована ни по воле ее членов, ни. по решению каких-либо государственных  органов.

В отличие от адвокатских  палат субъектов РФ, Федеральная  палата адвокатов действует на основании  не только закона, но и устава, который принимается Всероссийским съездом адвокатов.

Представлять Федеральную  палату адвокатов в органах государственной  власти и общественных объединениях может президент Федеральной  палаты или иное лицо, действующее  на основании доверенности, выданной президентом. Такое лицо обязано подать заявление, представляемое в регистрирующий орган, и получить доверенность, удостоверенную нотариально.

Федеральная палата адвокатов  обеспечивает единые стандарты профессиональной пригодности адвокатов. Для этого органы Федеральной палаты адвокатов утверждают Кодекс профессиональной этики адвоката; организовывают информационное обеспечение и обмен опытом между адвокатами во всероссийском масштабе; проводят методическую работу; утверждают формы бюллетеней для голосования на заседаниях квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов РФ по вопросам присвоения статуса адвоката и принимают заключения по жалобам на действия (бездействие) адвокатов.

Для выполнения задач  представительства и защиты интересов адвокатов органы Федеральной палаты адвокатов могут участвовать в проведении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности; обращаться в Конституционный Суд РФ (далее — КС РФ) с жалобами на федеральные законы, ущемляющие права адвокатов; подавать в Верховный Суд РФ (далее — ВС РФ) жалобы на нормативные акты федеральных министерств и ведомств; обращаться в суды, прокуратуру, органы внутренних дел и другие государственные органы по вопросам защиты интересов адвокатского сообщества и отдельных адвокатов. А если исчерпаны национальные средства защиты, органы Федеральной палаты вправе обращаться в Европейский суд по правам человека в случае нарушения прав, предусмотренных Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

Исполнительным органом  Федеральной палаты адвокатов является ее Совет, действующий на постоянной основе и наделенный управленческими  функциями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач.6

Совет Федеральной палаты адвокатов формируется Всероссийским съездом адвокатов и подотчетен ему. В состав Совета должны входить 36 человек. Один раз в 2 года Совет обновляется не менее чем на 1/3. Срок полномочий Совета законом не ограничен.

Если Совет нарушит  положения ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", его полномочия могут быть прекращены досрочно очередным либо внеочередным Всероссийским съездом адвокатов. Такой съезд созывается Советом по требованию 1/3 адвокатских палат РФ и является обязательным. А если Совет Федеральной палаты отказывает в созыве съезда, адвокатские палаты сами могут созвать внеочередной съезд.

Совет наряду с законодательством  определяет компетенцию президента и вице-президента этого органа. Президент Федеральной палаты адвокатов представляет Федеральную палату в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами. В этом качестве он действует от имени Федеральной палаты адвокатов без доверенности. Президент может выдавать доверенности и заключать сделки от имени Федеральной палаты адвокатов, распоряжаться имуществом Федеральной палаты адвокатов по решению ее Совета в соответствии со сметой и с назначением имущества, принимать на работу и увольнять работников аппарата Федеральной палаты адвокатов, созывать заседания Совета Федеральной палаты адвокатов, обеспечивать исполнение решений ее Совета и решений Всероссийского съезда адвокатов.

Совет обобщает практику адвокатских палат субъектов РФ и вырабатывает соответствующие рекомендации. Основу подобной деятельности Совета наряду с требованиями законодательства составляют положения Кодекса профессиональной этики адвоката, который принимается Всероссийским съездом адвокатов.

Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов, который вправе:

  • принимать устав Федеральной палаты адвокатов и Кодекс профессиональной этики адвоката;
  • устанавливать нормы представительства на съезд;
  • формировать Совет Федеральной палаты адвокатов и принимать решение о досрочном прекращении полномочий его членов;
  • избирать ревизионную комиссию;
  • определять размеры отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов;
  • утверждать смету расходов на содержание палаты и отчеты о расходовании средств.

Кроме Всероссийского съезда адвокатов, никто не может утверждать: регламенты Всероссийского съезда адвокатов  и Совета Федеральной палаты адвокатов; штатное расписание аппарата органов  Федеральной палаты адвокатов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Адвокаты объединяются для решения задач заказчиков, и эти объединения по примеру западных аналогов стали называться кабинетами, отличаясь друг от друга лишь численностью.

Структурно эти адвокатские  образования состоят из адвокатов, помощников адвокатов и технического персонала. До настоящего времени все адвокаты являлись таковыми, если состояли членами коллегии адвокатов субъекта. Причем коллегий в субъекте Федерации могло быть несколько. Коллегии были зарегистрированы в Министерстве юстиции и равны в правах между собой.

Адвокаты в процессе осуществления адвокатской деятельности равны между собой в правах и обязанностях.

Адвокатский кабинет  состоит из одного адвоката, фирма  — из 15—30 человек, бюро — из 5—10 человек.

Технический персонал состоит  из бухгалтеров, секретарей, программистов и т.п.

Адвокатские бюро и фирмы  специализируются в определенных областях адвокатской деятельности: одни специализируются на гражданских, другие — на уголовных, а третьи — на арбитражных делах.

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» закрепил эти формы организации законодательно, но одновременно оставил и традиционные формы — коллегию и юридическую консультацию, — придав им новое значение.

 

Список использованной литературы:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);

  1. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";

  1. Бахарев П.В. Основы адвокатуры: учебно-методический комплекс. М.: ЕАОИ, 2008г.;
  2. Демидова Л.А., Сергеев В.И. Адвокатура в России. Учебник. М.: Юстицинформ, 2006г.;
  3. Кучерена А.Г. Адвокатура. М.: Юристъ, 2009г.;
  4. Невская М.А., Шалагина М.А. Адвокатура и нотариат. Конспект лекций. М.: 2007г.;
  5. Смирнов В.Н., Смыкалин А.С. Адвокатура и адвокатская деятельность: учебное пособие. М.: Проспект, 2011 г.;
  6. Смоленский М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура Российской Федерации. 3-е изд., испр. и доп. - Ростов на Дону: Феникс, 2004г.;
  7. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации: учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2008г.;
  8. Чашин А.Н. Адвокатура. Учебник. М.: Дело и сервис, 2008г.

Информация о работе Организационные основы адвокатуры в Российской Федерации