Коммерческое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.

Содержание

I. Правовое регулирование экспорта и импорта товаров
1. Правовая природа отношений между участниками внешнеторгового оборота.
2. Роль поставщика товаров для экспорта и заказчика импортных товаров.
3. Участники товарообменных операций (бартерных сделок).
4. Система договорных отношений между российскими организациями и
индивидуальными предпринимателями в связи с экспортом и импортом
товаров.
5. Договоры поставки, комиссии, поручения, агентские договоры, их
понятие, особенности при оформлении внешнеторговых сделок.
II. Задача
III. Размер ответственности по договору контрактации.

Работа содержит 1 файл

контрольная КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО.docx

— 101.92 Кб (Скачать)

Таким образом, в результате этих обстоятельств, а  также гарантированности платежей по экспорту обеспечивается повышение эффективности и экспорта, причем одновременно происходит «привязывание»экспортера к внешним рынкам.

Под импортом понимается вид предпринимательской деятельности российских резидентов, связанный с закупкой у нерезидентов и ввозом в страну резидента товаров, услуг и технологий для последующей реализаций на внутреннем рынке.

Импортные операции требуют от резидентов основательного знания товаров, наблюдений за изменением конъюнктуры рынка, а также правильного выбора момента времени для заключения контрактов. Импортные операции бывают двух видов: прямые и косвенные.

При прямом импорте российские резиденты покупают товары непосредственно у зарубежного изготовителя (нерезидента) или у посредника по экспорту за границей. Импортная сделка осуществляется между резидентом (отечественным получателем) и нерезидентом (поставщиком) за границей.

При косвенном импорте российские предприятия (резиденты) покупают товар у отечественного коммерсанта (отдельной фирмы), специализирующегося на импортных сделках, который в свою очередь получает товар от зарубежного производителя (нерезидента) или экспортера (им также может быть другой резидент). Импортная сделка осуществляется между отечественным коммерсантом, специализирующимся на импорте определенных товаров, и поставщиком за границей.

Импортный режим  также бывает двух видов: нелицензируемый импорт и лицензируемый.

Нелицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда заключение импортных контрактов не имеет ограничений, т.е. импортер (нерезидент) может без специального разрешения регулирующих органов заключить договор купли-продажи (контракт) с зарубежным поставщиком (другим нерезидентом), ввезти товар на территорию России и произвести оплату.

Лицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда для ввоза товаров из-за границы требуется специальное разрешение регулирующих органов, которые определяют условия, объем и выдают лицензии на определенный вид товаров. Только после получения лицензии на ввоз импортер (нерезидент) может заключать с резидентом договор купли-продажи. Для осуществления импортной операции импортер (нерезидент) должен иметь финансовые средства для закупки товаров, знать потенциальных поставщиков, произвести анализ цен конкурентов, предлагающих нужный товар, заключить контракт с наиболее предпочтительным экспортером (резидентом), получить закупленный товар и произвести его оплату. Важно также знать методы закупки товаров, которые бывают трех типов: оптовые, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости. Механизм импортной сделки можно представить следующим образом.

Схема импортной  операции включает:

а) подписание контракта  на покупку товаров;

б) поставку товаров.

Основными признаками импортных операций являются:

• заключение контракта  с иностранным контрагентом (нерезидентом);

• пересечение  товаром границы страны-импортера (нерезидента);

• оплата объекта  договора в иностранной валюте.

Обязательным  условием импортной операции является платежеспособность импортера (нерезидента).

При осуществлении  импортных операций учитываются  три фактора:                         

1) необходимость  проведения политики протекционизма;

2) обеспечение  национальных потребителей (предприятий  и населения) продукцией, которая  не производится внутри страны либо производится в недостаточном количестве;

3) выполнение  фискальной функции с помощью  импортных тарифов, т.е. обеспечение  бюджета необходимыми финансовыми средствами.

Разновидностями экспортной и импортной операций являются реэкспортные и реимпортные операции.

 

 

 

 

 

  1. Участники товарообменных операций (бартерных сделок)

 

Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно  подразделить на следующие группы:

1) предприятия-товаропроизводители,  которые производят продукцию.  Это многочисленные объединения,  предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих  отраслей агропромышленного комплекса,  строительства и т.д.

В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель  может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица.

На предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных  товаров создаются отдельные  подразделения. Внешнеторговое подразделение  в составе производственного  или научного объединения, предприятия, организации или кооператива  является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные  договоры с другими организациями  от имени и по поручению той  организации, в составе которой  она создана;

2) организации, фирмы,  коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские  конторы, сбытовые, торговые фирмы  и другие торгово-посреднические  структуры;

3) организации, фирмы,  которые обслуживают, обеспечивают  внешнеторговую деятельность. К  этой группе относятся коммерческие  банки, страховые компании, рекламные  и маркетинговые агентства, аудиторские  фирмы, транспортные организации  (авто-, авиа-, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.

К этой группе организаций, фирм относятся:

- инженерно-консультационные (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специализирующиеся  на предоставлении инженерно-консультационных  услуг на внутреннем и международном  рынках. Инженерно-консультационные фирмы пользуются статусом формально независимых, т.е. не подчиняющихся каким-либо промышленным, торговым или строительным фирмам. Осуществляют предпроектные работы, управление строительством объектов, подготовку кадров, оказывают многие другие услуги;

- консалтинговые фирмы  предоставляют услуги по исследованию  и прогнозированию рынка (товаров,  услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен мировых товарных рынков, по оценке торгово-политических  условий, экспортно-импортных операций, по разработке технико-экономических  обоснований на объекты международного  сотрудничества и создание совместных  предприятий, разработке экспортной  стратегии, проведению комплекса  маркетинговых исследований, разработке  маркетинговых программ, анализу  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия с учетом внутренней  и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятие осуществляет экспортно-импортные операции;

- инаудит - организация по оказанию помощи и консультированию предприятий в области финансов. Задача инаудита - предоставлять консультационные услуги и контролировать состояние финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.

Проведение экспортно-импортных  операций осуществляется в несколько  этапов:

1. Маркетинговые исследования  рынка.

2. Изучение системы государственного  регулирования ВЭД.

3. Технико-экономическое  обоснование.

4. Заключение внешнеторгового  контракта.

5. Исполнение контрактных  обязательств.

Таким образом, внешнеэкономическая  деятельность определяет необходимость  выполнения определённых управленческих и маркетинговых функций.

  1. Система договорных отношений между российскими организациями и

индивидуальными предпринимателями в связи с  экспортом и импортом

товаров.

Индивидуальные  предприниматели, юридические лица - резиденты осуществляют следующие  виды валютных операций по экспорту и  импорту товаров, без разрешений Банка России в соответствии с  заключенными ими договорами:

3.1. перевод резидентом иностранной  валюты из Российской Федерации,  а также на валютный счет, открытый  на имя нерезидента в уполномоченном  банке, в счет оплаты импортируемых  товаров в случае после их  ввоза в Российскую Федерацию  (таможенного оформления товаров)  независимо от срока, прошедшего  с момента таможенного оформления (ввоза в Российскую Федерацию)  до даты платежа;

3.2. зачисление резидентом сумм, поступающих в оплату экспортируемых  им товаров до таможенного  оформления этих товаров.

Из текста данного пункта следует: если услуга иностранным лицом уже  оказана и между нерезидентом и резидентом подписаны документы, подтверждающие оказание услуги, Банк России разрешает резидентам проводить  расчеты с нерезидентами независимо от срока, который прошел с момента  подписания документов об оказании услуг  до момента осуществления платежа  за оказанные услуги.

Для внешнеторговых контрактов, которыми предусмотрен импорт услуг, не предусмотрено  и оформление паспорта импортной  сделки. Указанные паспорта оформляются  лишь для тех операций, которые  предусматривают импорт товаров  на таможенную территорию РФ.

У большинства российский организаций, заключающих контракты на импорт услуг, возникает вопрос: можно ли использовать в качестве средства платежа  при расчетах с иностранным контрагентом иностранную валюту.

Для отнесения услуги к импортируемой  и правомерности расчетов в иностранной  валюте за ее оказание между резидентом и нерезидентом  необходимо, чтобы:

-      услуга была оказана за пределами территории РФ;

-      факт оказания услуги был подтвержден документально;

-      исполнителем услуги был нерезидент;

-      услуга была ввезена на территорию РФ.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20 октября 1998 года № 383-У «О порядке  совершения юридическими лицами –  резидентами операций покупки и  обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» российские организации  для оплаты импорта услуг могут  покупать иностранную валюту.

Согласно пункту  5 Указания ЦБ РФ № 383-У покупка иностранной валюты за рубли на валютном рынке осуществляется резидентом на основании его поручения на покупку. Поручение на покупку должно содержать:

-    вид основания (код и наименование) для осуществления операции покупки иностранной валюты на валютном рынке  в соответствии с установленным перечнем;

-    наименование, дату и номер документов, обосновывающих соответствие указанного в поручении на покупку основания требованиям пункта 24 Инструкции Банка России от 29 июня 1992 года № 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, учреждениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» (договор либо контракт, паспорт импортной сделки, разрешение Банка России на осуществление валютной операции, документ, подтверждающий  регистрацию в Банке России валютной операции);

-    распоряжение резидента о зачислении купленной иностранной валюты на его специальный транзитный валютный счет в исполняющем банке;

-    отметку банка об обоснованности покупки иностранной валюты на валютном рынке, содержащую подпись ответственного лица, а также печать уполномоченного банка, используемую для целей валютного контроля.

Если стоимость импортируемых  услуг превышает 10 000 долларов США  и эти услуги входят в перечень, содержащийся в Указании ЦБ РФ от 30 декабря 1999 года № 721-У «О покупке  юридическими лицами – резидентами иностранной валюты для осуществления платежей за выполнение работ, оказание услуг или передачу результатов интеллектуальной деятельности», необходимо представить заключение Минфина РФ.

Указанный перечень включает в себя практически все услуги, в частности:

-    услуги гостиниц и ресторанов;

-    услуги бюро путешествий, туристских агентств, экскурсионных бюро;

-    коммерческие услуги, услуги в области сельского хозяйства, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности;

-    услуги вычислительной техники и связанное с этим обслуживание;

-    услуги в области исследований и разработок;

-    услуги в области права, составления счетов, бухучета, ревизии, налогообложения, конъюнктуры рынка (маркетинга), архитектуры, инженерного дела;

-    коммерческие услуги, не включенные в другие категории;

-    активы нефинансовые нематериальные;

-    услуги в области образования;

-    услуги в области здравоохранения и в социальной области;

Информация о работе Коммерческое право