Коммерческое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.

Содержание

I. Правовое регулирование экспорта и импорта товаров
1. Правовая природа отношений между участниками внешнеторгового оборота.
2. Роль поставщика товаров для экспорта и заказчика импортных товаров.
3. Участники товарообменных операций (бартерных сделок).
4. Система договорных отношений между российскими организациями и
индивидуальными предпринимателями в связи с экспортом и импортом
товаров.
5. Договоры поставки, комиссии, поручения, агентские договоры, их
понятие, особенности при оформлении внешнеторговых сделок.
II. Задача
III. Размер ответственности по договору контрактации.

Работа содержит 1 файл

контрольная КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО.docx

— 101.92 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Красноярский государственный  торгово-экономический институт»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Коммерческое право»

 

 

 

 

ВАРИАНТ № 15

 

 

 

 

 

Выполнил (а):

Студентка 3 курса

специальности 060802.65 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)»

заочной (ускоренной) формы  обучения

гр.______________________

_________________________

фамилия имя отчество

№ зачетной книжки__________________

Рецензент:

_________________________

должность рецензента

_________________________

Ф.И.О. рецензента


 

 

 

 

 

КРАСНОЯРСК 2011

 

План

 

 

 

 I. Правовое регулирование экспорта и импорта товаров

1. Правовая природа отношений  между участниками внешнеторгового  оборота.

2. Роль поставщика товаров для  экспорта и заказчика импортных  товаров.

3. Участники товарообменных операций (бартерных сделок).

4. Система договорных отношений  между российскими организациями  и

индивидуальными предпринимателями  в связи с экспортом и импортом

товаров.

5. Договоры поставки, комиссии, поручения,  агентские договоры, их

понятие, особенности при оформлении внешнеторговых сделок.

II. Задача

III. Размер ответственности по договору контрактации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внешнеэкономическая деятельность становится все более  важным фактором развития народного  хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.

На всех исторических этапах развития государства внешнеэкономическая деятельность оказала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономическая деятельность воздействуют на совершенствование внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производственных сил. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы.

Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики в мировое хозяйство. Россия проводит политику последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми зарубежными странами, которые проявляют к этому готовность. Развитие внешнеэкономической деятельности очень важно как всей страной, так и каждым предприятием в отдельности.

Россия имеет экспортно-импортные связи более чем со 100 странами мира. Сегодня невозможно представить деятельность ни одного крупного предприятия без участия его во ВЭД. Эффективность работы любого предприятия, вовлеченного в сферу внешнеэкономической деятельности, напрямую зависит от эффективности работы отдела внешнеэкономических связей.

Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем.

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений - мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов.

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовая природа отношений между участниками внешнеторгового оборота.

Торговый оборот в России является частью мирового торгового оборота. С отменой  монополии государства на внешнюю  торговлю любая организация и  гражданин-предприниматель получили возможность выхода на зарубежный рынок, совершения внешнеторговых сделок. Сразу же возросло значение знания и соблюдения правил, регулирующих экспортные и импортные операции.

Основным видом  договоров, опосредующих реализацию товаров во внешнеторговых отношениях, является договор купли-продажи. В более ограниченных объемах используются договоры поставки, мены (бартера), предпринимательской комиссии (консигнации) и некоторые другие. 

Внешнеторговый договор купли-продажи обычно заключается путем подписания сторонами составленного текста. Проект договора может воспроизводить типовой текст, разработанный соответствующей промышленной или торговой ассоциацией. В европейских странах широко применяются типовые контракты, разработанные под руководством Европейской экономической комиссии ООН. Таковы общие условия купли-продажи потребительских товаров длительного пользования, пиломатериалов, цитрусовых и др. Подобные проформы договоров обычно достаточно полно отражают особенности поставки соответствующего товара, и текст нередко не требует уточнений. Однако такие договоры обычно закрепляют определенные преимущества для продавцов и в меньшей степени обеспечивают интересы покупателей. Поэтому во всех необходимых случаях следует добиваться уточнения текстов типовых договоров, сознавая, что они носят рекомендательный, а не нормативный характер.

При систематических  отношениях практикуется заключение рамочного договора для согласования в нем общих, устойчивых условий взаимосвязанной деятельности. В этом случае изменяющиеся условия стороны согласовывают в отдельных договорах, содержащих отсылку к рамочному. Отдельные договоры заключаются на соответствующие календарные периоды либо на закупку разовых партий товара. При наличии рамочных соглашений работа по заключению на их основе отдельных договоров становится более экономичной, повышается ее оперативность.

Условие о предмете купли-продажи определяется во внешнеторговых контрактах по общим правилам с договорами во внутреннем обороте, т.е. через наименование и количество товара. Количество товара определяется в контракте в единицах измерения (мерах веса, объема, площади, в штуках и др.) в зависимости от характера товара и сложившейся практики в международной торговле соответствующим товаром. Количество может быть определено твердо фиксированной цифрой либо с допустимыми отклонениями от количества, установленного в контракте. Оговорка о допустимых отклонениях выражается словом «около» и указанием возможного процента отступлений в любую сторону. Подобные оговорки предусматриваются обычно при массовых поставках продовольственных и сырьевых товаров.

Интересам покупателей  соответствует детальное, развернутое определение в контрактах ассортимента закупаемых товаров. Венская конвенция предусматривает, что при большом числе ассортиментных позиций, отличающих товар по размерам, маркам, моделям и иным характеристикам, ассортимент указывается в спецификации к договору. При этом в силу ст. 65 Венской конвенции проект спецификации составляет и высылает покупатель, независимо от того, кем разрабатывается договор. Если покупатель не составил спецификацию, то ее составляет и высылает продавец. При непоступлении возражений в нормально необходимый срок спецификация считается принятой контрагентом, и товар отгружается в соответствии с ней. Здесь незаявление возражений на проект спецификации рассматривается как согласие с ним, как молчаливый акцепт.

В отношении  каждой ассортиментной позиции необходимо указывать ее основные характеристики. Недостаток многих контрактов, заключаемых российскими предпринимателями, — несогласование в договорах важных показателей, как-то: год изготовления радио- и электронной техники, цвет изделий, процент содержания основного вещества, остаточный срок годности изделия и иные технические параметры, характеризующие товар.

Определение качества товара в контракте целесообразно производить путем привязки к стандартам. На различные товары имеется множество стандартов: ГОСТы России и бывшего СССР, национальные стандарты иностранных государств, союзов предпринимателей, промышленных ассоциаций и др. В договоре необходимо точно указывать наименование органа, утвердившего стандарт, номер и дату утверждения. От продавца следует предварительно истребовать экземпляр стандарта.

Показатели  стандарта могут и должны дополняться  в договоре необходимыми характеристиками потребительских свойств товара. Любые стандарты допускают изменение и дополнение их в договоре иными показателями качества, желательными для покупателей.

При отсутствии стандартов надлежит определять показатели качества в технических условиях на изделие или прилагаемой к договору технической документации, подписываемой сторонами. Возможна поставка товаров по согласованным образцам. В этом случае в договоре дается подробное описание образца, указываются место и порядок его хранения.

К числу показателей  качества относится указание в контракте конкретного производителя и места происхождения товара. Эти вопросы нельзя оставлять без внимания, поскольку общей практикой транснациональных компаний стало размещение предприятий в слаборазвитых странах с низкой культурой производства, что отрицательно сказывается на фактическом качестве товара, продаваемого фирмами с высокой репутацией. Опыт свидетельствует о рискованности определения качества путем отсылки к прилагаемым к договору проспектам и каталогам. Характеристики товара в таких проспектах зачастую даются неполно, не отражают важных показателей, касающихся устойчивости, надежности использования. В результате у изделия, привлекательно выглядящего на картинке каталога, при пользовании обнаруживаются серьезные недостатки. Поэтому без предварительной апробации качества товара не рекомендуется полагаться на проспекты и каталоги.

Если в контракте  отсутствуют условия относительно качества товара, то в соответствии с Принципами международных коммерческих договоров УНИДРУА качество проданного товара должно быть не хуже средних показателей качества, принятых в стране продавца или в стране изготовителя, для данного вида товара.

Венская конвенция  относит к вопросам качества определение требований к таре и упаковке. С учетом этого показатели, характеризующие тару и упаковку, должны излагаться конкретно и детализированно.

В контрактах следует  предусматривать обязанность продавца давать в маркировке на каждом изделии  описание назначения, основных характеристик и правил пользования изделием, причем на русском языке, либо прилагать к каждому изделию инструкцию на русском языке о назначении и порядке пользования изделием. Неисполнение данного условия должно квалифицироваться в договоре как нарушение требований к качеству товара.

Важно предусматривать  обязанность продавца высылать вместе с товаром сертификат о качестве, выдаваемый российским или иным уполномоченным сертифицирующим органом. Сейчас имеется несколько зарубежных органов, аккредитованных при российских органах сертификации. При покупке продуктов и некоторых других изделий необходим также гигиенический сертификат. Следует предусматривать, чтобы такие документы сопровождались заверенным переводом на русский язык.

Сроком поставки признается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю либо в соответствии с указаниями покупателя лицу, действующему от его имени. Венская конвенция не требует указания в договоре срока поставки, не считая его существенным. Между тем для покупателей сроки получения товара, как правило, весьма важны. Поэтому покупателю следует требовать конкретного определения в договоре даты или периода отгрузки товара.

Предусмотренное контрактом количество товара может быть передано единовременно или отдельными партиями. При поставке отдельными партиями в контракте устанавливаются частные сроки поставки.

Срок поставки как для единовременной передачи товара, так и для отгрузки партиями может определяться конкретными календарными датами либо указанием периода (периодов) поставки. В случае определения срока поставки периодом (периодами) он может дополняться словами «в пределах», «в течение», «не позднее». Частные сроки поставки при регулярных отгрузках обычно обозначаются словами «ежемесячно», «ежеквартально» и т.п. При заключении краткосрочных контрактов условие о сроке нередко обозначается словами «немедленная поставка», «товар со склада», «быстрая поставка» и другими способами.

Цена товара определяется в контрактах разными способами. Она может устанавливаться в фиксированных размерах на момент заключения контракта, на весь срок его действия либо на момент поставки товара. Установление твердой цены обычно исключает возможность последующего ее изменения. Применяются условия о гибкой и скользящей цене, определяемой в зависимости от изменений в издержках производства изготовителя за период исполнения контракта. Такой порядок установления цены применяется в отношении крупного промышленного оборудования, требующего длительного изготовления.

Информация о работе Коммерческое право