Государственная служба в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является исследование государственных должностей и должностей государственной службы. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать государственные должности;
- исследовать должности государственной службы;
- осуществить сравнительный анализ исследованного материала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Государственные должности в РФ 5
1.1. Президент 5
1.2. Государственные должности исполнительной власти 6
1.3. Государственные должности законодательной власти 8
1.4. Государственные должности судебной власти 9
Глава 2 Государственная служба в РФ 12
2.1. Должности гражданской службы 12
.2.2. Должности военной службы 16
2.3. Должности правоохранительной службы 18
Заключение 21
Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

10.04 Государственные должности и должности государственной службы.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

     В любом государстве существуют органы и институты, отвечающие за управление данным государством. Это – органы государственной власти. Значимость их очевидна, однако выполнение функций и задач данных структур не может происходить сама по себе, без участия человеческого ресурса, занимающего в государственных органах определенные должности.

     В каждой стране – свой перечень государственных  должностей. В России он установлен

     Указом  Президента Российской Федерации от 11.01.1995г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»1. По состоянию на апрель 2011 года этот перечень включает следующие должности: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ - заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ - Министр РФ, Федеральный министр, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве), Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве), Председатель Совета Федерации Федерального Собрания и другие.

     Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Согласно нормативным положениям о видах государственной службы должности государственной службы можно разделить на следующие виды: должности государственной гражданской службы, воинские должности и должности правоохранительной службы.

     Вместе  государственные должности Российской Федерации и должности государственной службы Российской Федерации представляют собой систему публичных должностей, от эффективности деятельности и взаимодействия которой, зависит благополучие государства и его населения.

     Именно  это и обуславливает актуальность выбранной мной темы.

     Целью настоящего исследования является исследование государственных должностей и должностей государственной службы. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

     - исследовать государственные должности;

     - исследовать должности государственной службы;

     - осуществить сравнительный анализ исследованного материала.

     Теоретико-методологическую основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, конституционные и федеральные законы по теме исследования и специальная литература.

     Структура работы построена в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

     Глава 1. Государственные  должности в РФ

1.1. Президент

     Президент Российской Федерации является главой государства2. Правовое регулирование должности Президента РФ осуществляется нормами Конституции РФ и федеральных законов.

     Должность Президента РФ является выборной на определенный сок. Срок полномочий на данной должности  составляет 6 лет. Претендовать на избрание в качестве Президента РФ могут граждане России не моложе 35 лет, постоянно проживающие в РФ не менее 10 лет.

     Нормативным правовым актом, устанавливающим порядок  выборов Президента РФ, является Федеральный  закон от 10 января 2003 г. 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"3. Проведение выборов Президента РФ в сроки, установленные Конституцией и данным Законом, является обязательным. Согласно Закону участие гражданина РФ в выборах Президента РФ является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению4.

     В соответствии с Конституцией РФ Президент  РФ не является органом исполнительной власти. Президент РФ является главой государства. Он является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

     Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и  внешней политики государства. Как  глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

     Вместе  с тем Президент РФ обладает широкими полномочиями в сфере исполнительной власти. Так, Президент РФ имеет конституционные  полномочия, связанные с формированием  Правительства РФ. Он назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров.

     Президент РФ утверждает по представлению Председателя Правительства РФ структуру федеральных  органов исполнительной власти и  вносит в нее изменения.

     Важно отметить и то, что Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в области обороны и безопасности, осуществляет полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

     Таким образом, можно заключить, что в России государственная должность Президента РФ имеет наивысшей статус в сравнении с любой иной государственной должностью и должностью государственной службы.

1.2. Государственные должности исполнительной власти

     К должностям органов исполнительной власти относятся следующие должности: Председатель Правительства РФ, Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ - заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ - Министр Российской Федерации, Федеральный министр, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве), Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве), Генеральный прокурор РФ, Председатель Следственного комитета РФ, Секретарь Совета Безопасности РФ, Уполномоченный по правам человека, Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, Председатель Счетной палаты, Заместитель Председателя Счетной палаты, Аудитор Счетной палаты, Председатель Центрального банка РФ, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ, Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ, Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе).

     Отношения по созданию, функционированию и наделению  полномочиями государственных должностей исполнительной власти регулируют следующие нормативные правовые акты: Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"5, Указ Президента РФ от 07.09.1999 N 1180 "Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве"6, Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"7, Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"8, Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"9, Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"10, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"11.

     Кандидаты на государственные должности исполнительной власти назначаются и освобождаются  Президентом РФ, за исключением должности  Председателя Совета безопасности, которую занимает Президент Российской Федерации.

     Таким образом, можно заключить, что государственные  должности исполнительной власти многообразны по наименованиям, функциям, сферам государственного управления и источникам правового регулирования.

1.3. Государственные должности законодательной власти

     К числу государственных должностей законодательной власти относятся: Председатель Совета Федерации Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания. Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания, Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания.

     Отношения по созданию, функционированию и наделению  полномочиями государственных должностей исполнительной власти регулируют следующие  нормативные правовые акты: Конституция РФ, Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"12.

     Государственные должности законодательной власти возглавляют структурные подразделения  Федерального Собрания, а именно: две палаты - Совета Федерации и Государственная Дума, а также комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания.

     Кандидаты на государственные  должности законодательной власти избираются из состава государственных органов, которые они возглавляют.

1.4. Государственные должности судебной власти

     Государственные должности судебной власти занимают: Председатель Конституционного Суда РФ, Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ, Судья - секретарь Конституционного Суда РФ, Судья Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ, Судья Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Судья Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель федерального суда, Заместитель Председателя федерального суда, Судья федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

     Отношения по созданию, функционированию и наделению полномочиями государственных должностей исполнительной власти регулируют следующие нормативные правовые акты: Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"13, Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"14, Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"15, Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"16, Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"17.

     Кандидаты на государственные должности судебной власти Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, за исключением Генерального директора Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.

     На  основании выше изложенного можно  сделать следующие выводы:

- перечень  государственных должностей определяется  Президентом РФ;

Информация о работе Государственная служба в РФ