Договор поставки для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование понятия, элементов и содержания, а так же оснований договора поставки для государственных нужд.
Задачами исследования являются:
- определение понятия, содержания и особенностей договора поставки;
- рассмотрение договора поставки товаров для государственных нужд как разновидности договора поставки;
- выяснение особенностей и оснований договора поставки товаров для государственных нужд.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….4
1. Договор поставки товаров для государственных нужд как разновидность договора поставки …...……………..…………..………………………………...6
1.1 Понятие, особенности и содержание договора поставки ……..…….6
1.2 Исполнение договора поставки. Обязанности сторон………….…..13
2. Особенности договора поставки товаров для государственных нужд………………………………………………………………………………19
2.1 Понятие и основания поставки товаров для государственных нужд…………………………………………………………………………...….19
2.2 Порядок заключения госконтрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд, исполнение госконтракта и оплата товаров по договору поставки товаров для государственных нужд………………………22
2.3 Стороны и их ответственность в договоре поставки товаров для государственных нужд…………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………….………….….…..35
Список использованных источников…………………………..……..….……..38

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ГП.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

      Ответственность при поставке товаров для государственных нужд строится по общим правилам о договорной ответственности. Наряду со взысканием убытков она может выражаться во взыскании неустойки (пени, штрафа). Особая значимость поставки товаров для государственных нужд обусловила достаточно широкое применение законной неустойки и повышенную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей. Так, при необоснованном уклонении поставщика от заключения госконтракта на поставку товаров для федеральных государственных нужд поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта; за просрочку поставки или недопоставку товаров по госконтракту поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50% стоимости недопоставленного товара, кроме уплаты неустойки, возмещая также понесенные покупателем убытки; за поставку в государственный резерв некомплектных или недоброкачественных материальных ценностей поставщик уплачивает штраф в размере 20 % стоимости забракованных товаров и др.

      В законе предусмотрены и особые случаи ответственности государственного заказчика. Так, согласно ст. 533 ГК РФ, если поставщику в связи с выполнением госконтракта причинены убытки, то они подлежат возмещению государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара. При невозмещении указанных убытков поставщик вправе не только отказаться от исполнения госконтракта и от заключенного им на его основе с непосредственным получателем товара договора поставки товаров для государственных нужд, но и потребовать от государственного заказчика возмещения убытков, вызванных расторжением госконтракта. Убытки, причиненные таким отказом покупателю по договору поставки товара для государственных нужд, также должны быть возмещены государственным заказчиком, а не поставщиком.

      Аналогичное правило действует и при отказе государственного заказчика полностью  или частично от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом. Такой отказ возможен лишь в случаях, предусмотренных законом, и при условии возмещения поставщику убытков, причиненных отказом. Также государственным заказчиком (а не поставщиком) возмещаются убытки покупателя по договору поставки для государственных нужд, которые он понес в связи с расторжением или изменением заключенного с ним договора вследствие отказа государственного заказчика от товара, предусмотренного госконтрактом (ст. 534 ГК РФ).

      Пример. Средне-Волжское территориальное управление Роскомрезерва обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к. акционерному обществу «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» о взыскании 8.526.744.858 руб., составляющих штраф за недопоставку продукции по договору от 01.02.94 г. № 576 и убытки, возникшие в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств.

      Решением  от 18.04.96 г. исковые требования удовлетворены в части взыскания 976.735.716 руб. штрафа и 1.186.878.731 руб. убытков.

      Учитывая  изложенное и руководствуясь ст. 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил: решение от 18.04.96 г., постановление апелляционной инстанции от 10.07.96 г. Арбитражного суда Самарской области по делу № 21/19 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.09.96 г. по тому же делу отменить.

      Дело  направлено в Арбитражный суд  Самарской области на новое рассмотрение. 
 
 

                                                        
 
 
 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      На  основании вышеизложенного можно  сделать следующие выводы:

      Необходимость регулирования экономики на государственном  уровне признана фактически всеми. Спор ведётся только о границах такого регулирования. Одним из его инструментов является заказ на поставку товаров для государственных нужд, который широко применяется и в других государствах. Так в США государственные закупки товаров и услуг с 1954 года не опускались ниже уровня 20 %. Особенности поставки товаров для государственных нужд определяются:

      1) Прежде всего специальным законодательством. Принятые законы вносят экономическую и правовую определённость в отношении между производителями и потребителями, поставщиками и покупателями товаров. Распределительная система заменяется системой государственных закупок и осуществляется на контрактной основе.

      2) Предусматривается добровольность заказов, их взаимовыгодность, ответственность сторон за исполнение взятых обязательств.

      3) Формирование и размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд осуществляется через заключение государственных контрактов между государственным заказчиком и поставщиком. Государственный контракт является основным документом, который регламентирует правовые, экономические и организационные отношения государственных заказчиков и поставщиков товаров для государственных нужд.

      4) Государственные заказчики выбирают поставщиков как на конкурентной основе, так и без проведения конкурсов.

      По  мере насыщения рынка товарами заказ на государственные нужды превратится в «страховочную» систему, применяемую в тех случаях, когда не удаётся обеспечить интересы потребителей посредством коммерческих договоров, когда механизм прямых контрактов изготовителя и потребителя не срабатывает. Уже сейчас, как видно из вышеизложенного, заказ на государственные нужды обеспечивается в большей степени экономическими, а не административными методами.

      5) Структура отношений при исполнении поставки товаров для государственных нужд может быть простой, когда контракт заключается между государственным заказчиком и поставщиком, и сложной, когда заказчик, заключив контракт с поставщиком, выступает только как гарант реализации договора между поставщиком и непосредственным покупателем товара. Конкретных покупателей в таком случае указывают поставщикам государственные заказчики.

      6) Особенность договора поставки для государственных нужд определяется также целями поставки товаров для государственных нужд.

      7) Все принципы ответственности сторон при неисполнении и ненадлежащем исполнении коммерческого договора поставки действуют и при поставке товаров для государственных нужд. Наряду со взысканием убытков она может выражаться во взыскании неустойки (пени, штрафа). Особая значимость поставки товаров для государственных нужд обусловила достаточно широкое применение законной неустойки и повышенную ответственность сторон за исполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.

      8) Особенность в том, что не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением некоторых случаев.

      9) При заключении государственных контрактов в целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться льготы по налогам на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях, установление специальных квот (государственное бронирование) при приобретении материально-технических ресурсов.

      10) Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также при возмещении понесённых убытков, рассматриваются Арбитражным судом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I Нормативные правовые акты

     1.  Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. №237.

     2. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994, с изменениями, вступившими в силу с 01.02.2008.

     3.  Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ// Российская газета, № 23, 06.12.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996,

№ 27, 10.02.1996, с изменениями, вступившими в силу с 01.02.2008.

          4. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Российская газета ,

№ 59-60, 26.03.1997.

      5. Федеральный закон от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»// Российская газета, № 243, 15.12.1994.

      6. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// Российская газета, № 163 от 28.07.2003.

      7. Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» // Российская газета, № 67, 08.04.1999.

      8. Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 № 113 «О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции  и услуг»// Российская газета, № 34, 20.02.1998.

      9. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»// Российская газета, № 140, 21.7.1995. 

II Научная и учебная литература

      10. Андреева Л. Правовое обеспечение государственных нужд // Российская юстиция. 1995. №4. С. 28-30.

      11. Анохин В. Договор поставки в рыночной экономике // Хозяйство и право. 1996. №9 С. 113-120.

      12. Блинкова Е.В. Заключение договоров снабжения товарами через присоединенную сеть: правовые и организационные проблемы выбора форм и способов// Юрист, 2006, № 4.

      13.   Брагинский М.И., Витрянский В.В.  Договорное право. Договоры о передаче имущества. – М.: Статут, 2002.

      14. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.-Л., 1948. С. 357.

      15. Гражданское право. Часть вторая: Учебник./ Мозолин В.П. – М.: Юрист, 2004.

      16. Гражданское право: в 2 т. Том II. Полутом 1: Учебник./Под ред. Е.А. Суханова. – М. Волтерс Клувер, 2004.

      17. Гражданское право. Том 2. Учебник./ Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2000. – 720 с.

      18. Дружинина Л. Поставка: Трудности квалификации// ЭЖ-Юрист, 2006, № 4.

      19. Иоффе О.С. Советское гражданское право. Л., 1961. С. 35-36.

      20. Разумова И. Поставка или розничная купля-продажа// ЭЖ-Юрист, 2006, №10.

      21. Рогожин Н. По поставке и расчет// ЭЖ-Юрист, 2004, № 42.

      22. Садиков О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй (постатейный) / – М.: ИНФРА-М, 2006.

      23. Сухонин С.С. Некоторые концептуальные и утилитарные места и роли договора поставки в современном праве// Юрист, 2006, № 10.

      24. Тихомиров Ю.А. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный) / – ЗАО Юстицинформ,  2006.

      25. Шаврина О. Возврат предварительной оплаты по договору поставки //Юрист, 2004, № 11. 

       III Материалы судебной и юридической практики

      26. Постановление Президиума ВАС РФ от 11.03.97 г. № 5332.96.

      27. Дело № А65-388/2000-СГ2-20 от 17.02.2000 г., рассмотренное ВАС РТ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Договор поставки для государственных нужд