Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:33, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение правовой основы туристической деятельности.
Задачи:
1.изучить основные нормативно- правовые акты туристической деятельности;
2. рассмотреть принцип правовых отношений в современном туризме;
3. рассмотреть источники регулирования туристической деятельности;
4. ознакомиться с основами международного правового регулирования.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие туристическую деятельность в Российской Федерации……………………………………….... 6
1. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" и законопроект «О туризме и туристской индустрии в РФ». …………………...6
2. Законодательные акты общего значения………………………………….9
3. Федеральные законы специального законодательства туриндустрии…11
II. Принцип правовых отношений в сфере туризма, основные понятия…..14
1. Туристский договор, основные требования…………………………...14
2. Турист и туроператор. Права и обязанности сторон……………….…17
III. Международно- правовое регулирование туристской деятельности……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….…..32
Список использованной литературы……………………………………….35
В процессе совершения туристской поездки граждане могут реализовывать своё право на охрану здоровья (статья 41 Конституции), на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, а также право на доступ к культурным ценностям (статья 44 Конституции)
Неотъемлемым условием туризма является качество окружающей среды, а также достоверная информация о её состоянии (статья 42 Конституции).
«Право на туризм» не может быть обеспечено и без гарантий статьи 61 Конституции. Она определяет, что Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за её пределами.
В тексте Конституции Российской Федерации не содержится понятие «туризм», но она формирует и закрепляет отправные принципы правового регулирования, является базой всего законодательства в области туризма.
Законом «О туристской деятельности» на туриста возлагаются определённые обязанности: соблюдение законодательства страны временного пребывания; уважительное отношение к ее социальному устройству, обычаям, традициям и религиозным верованиям.
Закон обязывает туриста сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры. Особенно важно соблюдать правила въезда в страну временного пребывания и выезда из нее, а также правила передвижения в странах транзитного проезда. Турист обязан соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
Итак, государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
Государственное
регулирование туристской деятельности
в Российской Федерации осуществляет
в пределах своих полномочий федеральный
орган исполнительной власти, на который
возложены функции по проведению государственной
политики, нормативному правовому регулированию,
оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере туризма17.
III. Международно-правовое регулирование туризма.
Международно-правовое регулирование туризма и туристических услуг основывается на международных договорах и международных обычаях, а также актах специализированных международных организаций.
Можно выделить следующие многосторонние международные договора:
Следующий источник международного туристского права – это международные двухсторонние договора. С участием Российской Федерации в настоящее время действует более 40 межправительственных двусторонних соглашений о сотрудничестве в области туризма, в том числе с Италией, Болгарией, Францией, Кипром, Австрией, Испанией, Китаем, Кубой, Тунисом, Коста-Рикой, Бразилией, Таиландом.
Широкое развитие туристских связей обусловило объективную необходимость создания специализированных международных организаций.
В юридической литературе такие организации подразделяют на два основных вида:
- всемирные организации;
- региональные организации.
К всемирным организациям относятся Организация Объединенных Наций (ООН) и Всемирная туристская организация (ВТО).
ООН была создана в 1945г. и функционирует на основании Устава ООН, принятого в том же году странами – участницами Сан-Францисской конференции. Помимо выполнения многих функций эта крупнейшая международная организация является координатором деятельности государств и национальных туристских администраций в области туризма и международных путешествий.
Именно в рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правового регулирования международного туризма. ООН явилась организатором ряда международных семинаров и коллоквиумов по вопросам подготовки кадров специалистов для туризма, разработки методики статистического учета в области международного туризма. Флагманом международного туризма - является Всемирная туристская организация (ВТО, с 2005 года ЮНВТО).
Всемирная
туристская организация была создана
впервые как Международный
Следующий орган - Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). В разветвленной системе разнообразных комитетов и других вспомогательных органов ЕЭК обсуждаются конкретные вопросы туристской деятельности, в том числе развития и совершенствования сферы туристских услуг; организации текущего контроля операций, специальных исследований и анализа изменений, происходящих на различных рынках туризма; обеспечения финансовых стимулов для развития туризма; контроля операций и формулирования политики авиакомпаний, судоходных и автодорожных компаний и агентств, занимающихся обслуживанием туристов; таможенных формальностей в отношении туристов как въезжающих в данную страну из-за границы, так и выезжающих из нее. ЕЭК также занимается разработкой вопросов статистики туризма.
В развитии социального туризма важное место, кроме ВТО, занимает Международное бюро социального туризма (IBST), созданное в Брюсселе в 1963г. Оно объединяет национальные туристские организации, вовлеченные в социальный туризм. Хартия этой организации, принятая на Генеральной ассамблее в Вене в 1972 г., провозгласила фундаментальные принципы социального туризма. Эти принципы в дальнейшем были отражены в Манильской декларации ВТО и Акапульской хартии ВТО, принятых соответственно в 1980 и 1982 гг. Принципы вышеназванных декларации и хартии применимы также и к оздоровительному туризму.
В целом следует отметить в качестве современной тенденции, выделяемой специалистами в области международного права, что на фоне межгосударственного нормотворческого взаимодействия усиливаются позиции негосударственных структур. Это касается и вопросов стандартизации в сфере туризма, регулирования международного рынка туристических услуг и т.п. С одной стороны, это отражает нынешний общий процесс расширения понятия «норма», а с другой стороны – убедительно показывает, что зачастую так называемые «квалифицированные рекомендации» оказываются не только наиболее эффективным, но и единственно приемлемым способом регулирования в отдельных сферах рыночных отношений.
Таким
образом, сегодня международные
отношения между странами с развитой
демократией опосредуются уже не
столько представительными органами государства,
сколько осуществляются напрямую.
Заключение
Многие годы сфера туризма, туристская деятельность не имела надежного правового обеспечения. Такое положение порождало стихийное нормотворчество, вело к нецивилизованному развитию туристского рынка.
Целью
государственной политики в сфере
туризма является создание в Российской
Федерации современной
Конституция РФ определила, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»19.
К числу условий обеспечивающих достойную жизнь граждан относится и развитие сферы досуга, частью которого является социальный туризм. Население страны вынуждено адаптироваться к перегрузкам современного интенсивного производства в условиях рыночной экономики, и нуждается в восстановлении физических и психологических сил. Положение осложняется тем, что часть населения почти полностью выпала из туристского обслуживания в связи с трудным материальным положением. Оздоровительный, лечебный и познавательный туризм исключен из образа жизни многих, что, безусловно, сказывается на здоровье нации, производительности труда. Социальный же туризм предусматривает предоставление услуг школьникам, студентам, пенсионерам, инвалидам за счет финансирования из бюджета государства.
Основными задачами правотворческих органов на современном этапе должно являться:
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
Информация о работе Цели правового регулирования туристской деятельности