Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:33, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение правовой основы туристической деятельности.
Задачи:
1.изучить основные нормативно- правовые акты туристической деятельности;
2. рассмотреть принцип правовых отношений в современном туризме;
3. рассмотреть источники регулирования туристической деятельности;
4. ознакомиться с основами международного правового регулирования.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие туристическую деятельность в Российской Федерации……………………………………….... 6
1. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" и законопроект «О туризме и туристской индустрии в РФ». …………………...6
2. Законодательные акты общего значения………………………………….9
3. Федеральные законы специального законодательства туриндустрии…11
II. Принцип правовых отношений в сфере туризма, основные понятия…..14
1. Туристский договор, основные требования…………………………...14
2. Турист и туроператор. Права и обязанности сторон……………….…17
III. Международно- правовое регулирование туристской деятельности……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….…..32
Список использованной литературы……………………………………….35
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Новосибирский
государственный технический
Кафедра
Экономики сервиса
Правовое
обеспечение социально-
Курсовая работа
Тема «Цели правового регулирования
туристской деятельности»
Выполнила: студентка Казанцева А.В.
Факультет бизнеса, шифр 2381830
Группа ОТЗ- 709
Проверил:
Ивлев С.В.
Новосибирск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" и законопроект «О туризме и туристской индустрии в РФ». …………………...6
2. Законодательные акты общего значения………………………………….9
3. Федеральные законы специального законодательства туриндустрии…11
II. Принцип правовых отношений в сфере туризма, основные понятия…..14
III. Международно-
правовое регулирование туристской деятельности………………………………………………
Заключение………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………….35
Введение
Современная
туристическая индустрия
Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой.
Документы международных конференций по туризму указывают, что «Туризм должен планироваться государственными властями, а также местной администрацией и туристскими организациями на комплексной и последовательной основе»1. Сегодня невозможно обойтись без единого национального механизма, обеспечивающего координацию туристской политики на общегосударственном и региональном уровнях.
В
своих рекомендациях ВТО
Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) отводит России место в первой десятке мировых лидеров по темпам роста новых рабочих мест в туристической индустрии. По этому показателю Россия обгоняет таких грандов туристического рынка, как Германия, Испания и Франция. Прогнозы на ближайшие десять лет в отношении нашей страны также оптимистичны - число работников туристического рынка должно увеличиться почти на 1,5 млн. человек. Тем самым здесь по темпам роста Россия может обогнать среднемировые показатели. Анализ, проводимый Всемирной туристской организацией, показывает, что мировая индустрия туризма вошла в период устойчивого роста объема путешествий и экскурсий, сопряженного с нарастанием конкуренции в этом секторе рынка. В таких условиях трудно переоценить роль правовых механизмов регулирования многообразных отношений субъектов туристского рынка как внутри страны, так и за ее пределами. Государство, гражданское общество заинтересованно участвуют в выработке стратегии развития туризма, совершенствуют законодательство, обеспечивают благоприятные условия для деловой активности предпринимательских структур, повышают ответственность организаций и должностных лиц за соблюдение законных прав потребителей туристических услуг, стимулируют расширение системы подготовки квалифицированных кадров для сферы туризма.
Туристская услуга в России как юридический факт существует давно. Многие годы туристская деятельность, оказание туристских услуг не имели законодательного регулирования, что порождало нецивилизованное развитие туристского рынка. С принятием Гражданского кодекса РФ возникла временная стабильность в регулировании складывающихся в результате реформ отношений. Но тысячи отечественных туристских организаций и индивидуальных предпринимателей, а также сотни иностранных туристских фирм нуждались в специальном государственном акте, который исключил бы стихийное нормотворчество и, наряду с нормами Гражданского кодекса РФ, непосредственно регулировал бы туристскую деятельность, обеспечивая цивилизованное оказание услуг. Так, 24 ноября 1996 года Президент РФ подписал Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".2 Закон установил принципы государственного регулирования туристской деятельности; определил способы государственного регулирования и ряд правовых институтов в сфере туризма: лицензирование, стандартизация, сертификация, права и обязанности туриста, безопасность туризма и др.; закрепил структуру договора по оказанию туристских услуг; решил ряд важных правовых и организационных вопросов.
Целью моей курсовой работы является изучение правовой основы туристической деятельности.
Задачи:
1.изучить основные нормативно- правовые акты туристической деятельности;
2. рассмотреть принцип правовых отношений в современном туризме;
3. рассмотреть источники регулирования туристической деятельности;
4. ознакомиться с основами международного правового регулирования.
В
курсовой работе систематизированы и
предметно структурированы ключевые положения
действующего российского законодательства,
регламентирующего правоотношения в области
туризма.
I. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие туристическую деятельность в Российской Федерации
Правовые основы государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации закрепляются в следующих нормативно-правовых актах.
1. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" и законопроект «О туризме и туристской индустрии в РФ».
В последние годы сфера туристского бизнеса выходит на качественно новый уровень правового обеспечения. В Указе Президента РФ от 24.04.1994г. закреплено положение, по которому государство признает всемерную поддержку развития туризма в РФ одной из приоритетных задач. В развитие этого положения разработан правовой акт программно-целевого характера – Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)"
В ней дается обоснование выбора целей развития сферы туризма, стратегия их достижения, способы решения стоящих задач. Заложенная в Концепции новизна теоретических подходов придает им смысл правообразующего документа, предшествующего серии других правовых актов и намечаемых преобразований.
Здесь,
наряду с мероприятиями организационно-
Программа характеризуется следующими принципиальными особенностями, отраженными в соответствующих разделах:
Для реализации Программы предусмотрены следующие направления:
Концепция главной целью государственной политики в области туризма полагает создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Эта целевая установка отражает объективные потребности развития экономики страны.
Дальнейшая проработка законоположений в этой сфере содержится в законопроекте «О туризме и туристской индустрии в РФ». Правовой статус государственных органов по регулированию туризма в России. В условиях быстрого развития в нашей стране сферы туризма государственные органы также преобразуются в соответствии с происходящими изменениями. В последнее время такие преобразования происходили неоднократно. Так, Указом Президента РФ от 9.03.2ОО4г. «О системе и структуре органов исполнительной власти» вопросы государственного управления и межотраслевой координации в сфере туризма были вначале переданы в ведение Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, подведомственному Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Однако 18 ноября 2004г, данное агентство было вновь реорганизовано в две самостоятельных структуры - Федеральное агентство по туризму и Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Далее в соответствии с Указом Президента РФ от 07.10.2008 N 1445 Федеральное агентство по физической культуре и спорту упразднено, а его функции переданы Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Информация о работе Цели правового регулирования туристской деятельности