Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.1 Основные понятия:

Содержание

Вопрос 1 Сфера действия законодательства о защите прав потребителей 3
Вопрос 2 Защита прав потребителей при предоставлении гостиничных
услуг 7
Задача 12
Список использованных источников 13

Работа содержит 1 файл

ЗПП.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

    Исполнитель должен устранить недостатки оказанной  услуги в течение часа с момента  предъявления потребителем соответствующего требования.

    Требования  потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Потребитель вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатком оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Удовлетворение  требований потребителя о безвозмездном  устранении недостатков при оказании услуг не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

      За нарушение сроков удовлетворения  отдельных требований потребителя  исполнитель уплачивает потребителю  за каждый час (день, если срок  определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.

      За нарушение сроков начала  оказания услуг по договору  на бронирование мест в гостинице  исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены забронированных мест.

    Если  исполнитель нарушил сроки начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, потребитель по своему выбору вправе:

    назначить исполнителю новый срок;

    потребовать уменьшения цены за оказанные услуги;

    расторгнуть договор об оказании услуги.

    Потребитель вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему  в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.

    При расторжении потребителем договора об оказании услуги по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу.

      Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

      Потребитель в соответствии с  законодательством Российской Федерации  возмещает ущерб в случае утраты  или повреждения имущества гостиницы,  а также несет ответственность  за иные нарушения 2.

Задача: У покупателя автомобиля «Хонда» В. Королева возникли проблемы с купленным автомобилем в ходе его эксплуатации до истечения гарантийного срока. Он обратился в автосервис с просьбой провести гарантийный ремонт. Ремонт положительных результатов не дал. Королев решил воспользоваться своими правами потребителя и расторгнуть договор купли-продажи автомобиля.

Решение: Неполадки в автомобили возникли в гарантийный срок, продавец не смог устранить недостаток.  Автомобиль входит в перечень технически сложных товаров3, следовательно, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара4.  

Список  использованных источников

  1. О защите прав потребителей: федер. законодательство.//Собрание законодательства Рос. Федерации.-1996.-№ 3.- Ст. 140.
  2. 4Об утверждение правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997г. №490 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49, от 06.10.2011 N 824)//Собр. законодательства Рос.Федерации.-1997.-№ 18.- Ст. 2153
  3. Об утверждении перечня технически сложных товаров.: Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 //Собр. Законодательства Рос. Федерации.-2011.- N 46.-, Ст. 6539.

Информация о работе Защита прав потребителей