Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:54, контрольная работа
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.1 Основные понятия:
Вопрос 1 Сфера действия законодательства о защите прав потребителей 3
Вопрос 2 Защита прав потребителей при предоставлении гостиничных
услуг 7
Задача 12
Список использованных источников 13
Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.
Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатком оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков при оказании услуг не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
За нарушение сроков
За нарушение сроков начала
оказания услуг по договору
на бронирование мест в
Если
исполнитель нарушил сроки
назначить исполнителю новый срок;
потребовать уменьшения цены за оказанные услуги;
расторгнуть договор об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.
При расторжении потребителем договора об оказании услуги по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу.
Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.
Потребитель в соответствии с
законодательством Российской
Задача: У покупателя автомобиля «Хонда» В. Королева возникли проблемы с купленным автомобилем в ходе его эксплуатации до истечения гарантийного срока. Он обратился в автосервис с просьбой провести гарантийный ремонт. Ремонт положительных результатов не дал. Королев решил воспользоваться своими правами потребителя и расторгнуть договор купли-продажи автомобиля.
Решение:
Неполадки в автомобили возникли в гарантийный
срок, продавец не смог устранить недостаток.
Автомобиль входит в перечень технически
сложных товаров3, следовательно,
потребитель вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене
на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены в течение пятнадцати дней
со дня передачи потребителю такого товара4.
Список использованных источников