Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.1 Основные понятия:

Содержание

Вопрос 1 Сфера действия законодательства о защите прав потребителей 3
Вопрос 2 Защита прав потребителей при предоставлении гостиничных
услуг 7
Задача 12
Список использованных источников 13

Работа содержит 1 файл

ЗПП.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

ГБОУ  ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» 

Кафедра гражданского права и процесса

Специальность  «Юриспруденция» 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Защита  прав потребителей»

Вариант №1 
 

Руководитель________________________ к.ю.н., доцент

Студент          ________________________ 
 
 
 

2012 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1  Сфера действия законодательства о защите прав потребителей      3

Вопрос  2 Защита прав потребителей при предоставлении гостиничных

 услуг                                                                                                                         7

Задача                                                                                                                      12

Список  использованных источников                                                                   13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Сфера действия  законодательства  о защите прав  потребителей.

   Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.1 Основные понятия:

  • потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
  • исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
  • продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
  • недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
  • существенный недостаток товара (работы, услуги)
  • неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
  • безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
  • уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
  • импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
 

2 Защита прав потребителей при предоставлении гостиничных услуг. 

На основании  постановлении Правительства РФ №490 от 25.04.1997г:

    "гостиница" - имущественный комплекс (здание, часть  здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;

    "потребитель" - гражданин, имеющий намерение  заказать либо заказывающий и  использующий услуги исключительно  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности;

    "исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Во первых из Правил предоставления услуг следует, что потребитель имеет право  на получение информации об услугах, порядке оформления  проживания в гостинице  и оплаты услуг:

    сведения  об исполнителе и номер его  контактного телефона;

    свидетельство о присвоении гостинице соответствующей  категории, если категория присваивалась;

    сведения  о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);

(в ред.  Постановления Правительства РФ  от 02.10.1999 N 1104)

    - сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;

    - извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;

    - цену номеров (места в номере);

    - перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

    - перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;

    - сведения о форме и порядке оплаты услуг;

    - предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем; 

    - перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

    - порядок проживания в гостинице;

    - сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;

    - сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;

    - сведения о вышестоящей организации.

    Информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами должна находится в каждой комнате и доводиться до потребителя на государственном языке и родном языке.

    Потребитель имеет право на получение льгот при оказании услуг, он попадает в перечень граждан, которым такие льготы предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами. 

 Потребитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем отправки заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи. В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.

      Исполнитель - коммерческая организация обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе если учредительными документами исполнителя или гражданско-правовым договором, заключенным с ним, предусмотрена обязанность исполнителя в определенном порядке предоставлять услуги соответствующей категории лиц.

      Договор на предоставление услуг  заключается при предъявлении  потребителем паспорта или военного  билета, удостоверения личности, иного  документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.

    При оформлении проживания в гостинице  исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:

    наименование  исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о  государственной регистрации);

    фамилию, имя, отчество потребителя;

    сведения  о предоставляемом номере (месте  в номере);

    цену  номера (места в номере);

    другие  необходимые данные по усмотрению исполнителя.

      Исполнитель вправе установить  предельный срок проживания в  гостинице, одинаковый для всех  потребителей.

      Исполнитель должен обеспечить  круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и  убывающих из нее. 

 Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

    Запрещается обуславливать выполнение одних  услуг обязательным оказанием других услуг. 

 Цена  номера (места в номере), а также  форма его оплаты устанавливаются  исполнителем.

    Исполнителем  может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.

    Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя  услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

      Плата за проживание в гостинице  взимается в соответствии с  единым расчетным часом - с  12 часов текущих суток по местному  времени.

    При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.

    В случае задержки выезда потребителя  плата за проживание взимается в  следующем порядке:

    не  более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;

    от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;

    от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

    При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

    Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час. 

 Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

    Если  нормативными правовыми актами предусмотрены  обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.

    Материально-техническое  обеспечение гостиницы, перечень и  качество предоставляемых услуг  должны соответствовать требованиям  присвоенной ей категории.

      Исполнитель обязан предоставить  потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:

    вызов скорой помощи;

    пользование медицинской аптечкой;

    доставка  в номер корреспонденции по ее получении;

    побудка к определенному времени;

    предоставление  кипятка, иголок, ниток, одного комплекта  посуды и столовых приборов.

      Порядок проживания в гостинице  устанавливается исполнителем.

      Исполнитель в соответствии со  статьей 925 Гражданского кодекса  Российской Федерации отвечает  за сохранность вещей потребителя.

    В случае обнаружения забытых вещей  исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны, исполнитель обязан заявить о находке в милицию или орган местного самоуправления.

      В организациях общественного  питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

      Потребитель обязан соблюдать  установленный исполнителем порядок  проживания и правила противопожарной  безопасности. 

  Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги. 

      Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

    безвозмездного  устранения недостатков;

    соответствующего  уменьшения цены за оказанную услугу.

    Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки.

    Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.

Информация о работе Защита прав потребителей