Защита прав потребителей при продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:57, реферат

Описание работы

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Защита прав потребителей при продаже товаров
1.1 Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
1.2 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества
1.3 Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора
1.4 Порядок обмена товара надлежащего качества
2. Решение споров в судебном порядке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ЗПП.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

     Сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) можно предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени можно предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют права потребителя - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у потребителя возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Федеральный Закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского Кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.10.2007)// Российская газета № 241, 27.10.07
  2. Комментарий к Закону РФ ОТ 7 февраля 1992 Г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (постатейный) (Н.Ю. Иванова, Е.А. Игнатова, М.А. Шевченко) по состоянию на 07.06.2008.
  3. Ветрянский В.В. «Купля-продажа» // Хозяйство и право 1996 г. №1, стр. 4-24.
  4. Сутягин А.В. «Все о защите прав потребителей»// Российский бухгалтер, М., 2008
  5. Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав потребителей»// Закон 1996 г., №6, стр. 87-92.
  6. Положение о Государственное Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.
  7. Правила по проведению сертификации р РФ // Закон 1996 г. стр. 106
  8. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров от 07.10.93 г. // Сборник актов президента и правительства РФ, 1993 г., №4.
  9. Щирский Д.А. «Потребитель и его права» // Эксмо, М., 2008, стр.20-40

Информация о работе Защита прав потребителей при продаже товаров