Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:01, курсовая работа
Государства, в соответствии с действующими международно-правовыми актами, в своей законодательной и правоприменительной практике должны гарантировать соблюдение прав и свобод граждан. Такой подход следует распространять на все категории лиц, которые находятся в пределах юрисдикции государства. Свобода внешнеэкономической деятельности для российских предпринимателей и открытость отечественной экономики для иностранных инвестиций, снятие многих ограничений на въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории для иностранных граждан и лиц без гражданства, развитие деловых связей и туризма - все это привело к резкому увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в нашей стране1.
Осуществление прав и свобод, предоставленных иностранными гражданам, не должно наносить ущерба интересам, безопасности РФ, нравственности населения, а также правам и законным интересам граждан РФ и российских юридических лиц. Такой подход согласуется с международно-правовой регламентацией.
Конституции в этом плане типична и имеет немало аналогов в зарубежном законодательстве. Общеприняты и оговорки, презюмирующие определенные изъятия, обусловленные соображениями государственной безопасности. Поэтому не считаются дискриминационными особые решения относительно отдельных политических прав и свобод, права занимать определенные должности, в том число права находиться на государственной службе, права и обязанности служить в вооруженных силах и т. д.
Примечательно в этом смысле положение ст. 25 Пакта о гражданских и политических правах, где слова "каждый человек" заменены словами "каждый гражданин", поскольку здесь закреплено право принимать участие в ведении государственных дел, голосовать и быть избранным
В Заключительном акте СБСЕ была отмечена необходимость "обеспечивать равноправие между рабочими-иммигрантами и гражданами принимающих стран в том, что касается условий найма труда, а также социального обеспечения".
На иностранных граждан распространяются конституционные и иные обязанности государства пребывания; они, кроме указанных выше лиц с особым статусом, подлежат уголовной, административной и гражданской юрисдикции государства пребывания. В рамках однозначного решения вопросов уголовной ответственности собственных и иностранных граждан допускаются различия. Так, согласно ч. 3 ст. 12 УК РФ иностранные граждане, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных международным договором РФ. С другой стороны, имеются такие уголовные преступления и административные правонарушения, которые приложимы только к иностранным гражданам; например, нарушение иностранными гражданами правил пребывания в Российской федерации (ст. 184 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях), шпионаж (ст. 276 УК РФ).
Прямое влияние на статус иностранных граждан оказывают договоры о правовой помощи и по иным вопросам правового сотрудничества (см. гл. 14).
Список использованных источников
3.1. Тюрин В.Ю. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Современное право, 2003, №6.
1 Международное право. Учебник для вузов // Под ред. Игнатенко Г.В., Туинова И.О. -М., 1999. С. 365.
2 Ушаков Н.А. Международное право. Учебник. –М., 2000. С. 307.
3 Бирюков П.В. Международное право. Учебное пособие. –М., 2000.
4 Тункин Г.И. Теория международного права / Под ред. Шестакова Л. –М., 2000. С. 115.
5 Тюрин В.Ю. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Современное право, 2003, №6. С. 25-26.
6 Протокол ООН о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (15 ноября 2000 года)
7 Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (6 октября 1999 года) // СПС Консультант Плюс
8 Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающихся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (25 мая 2000 года) // СПС Консультант Плюс
9 Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающихся участия детей в вооруженных конфликтах (25 мая 2000 года) // СПС Консультант Плюс
10 Андрейченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и беженцах -М.: Юридическая литература, 1998. С. 102.