Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:14, реферат
Сложившиеся социально – экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В современных условиях распространёнными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жесткое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
Глава 1. Правовые аспекты института устройства детей, оставшихся без попечения родителей
§1.1 Правовое регулирование института устройства детей, оставшихся без попечения родителей
§1.2 Формы устройства детей на воспитание
Глава 2. Порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей
§2.1 Правовой статус компетентного органа, выявляющего детей, оставшихся без попечения родителей
§2.2 Формирование банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
§2.3 Определение порядка передачи детей на воспитание
Глава 3. Общая характеристика проблем передачи детей на воспитание
§3.1 Правовые проблемы передачи детей на воспитание
§3.2 Способы преодоления проблем передачи детей на воспитание
Заключение
Список использованных источников
Представленная работа посвящена законодательному обеспечению института устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом, в стране уже на новый уровень поставлена работа с детьми, оставшихся без попечения родителей.
Начала создаваться сеть служб по предупреждению социального сиротства во многих регионах России, разработано методическое обеспечение этих служб.
Создан и ведется государственных банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время федеральный банк данных связан компьютерной сетью с 56 регионами Российской Федерации.
Ведется работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей, в результате которой значительно увеличилось число детей, переданных на усыновление, под опеку или попечительство.
Развивается новая форма устройства детей-сирот – помещение ребенка на воспитание в семьи граждан.
Открываются психолого-медико-
Значительным пополнением системы государственных учреждений для детей-сирот стало введение в действие социальных приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в которых развиваются новые формы семейного воспитания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Создание первых центров постинтернатной адаптации помогает смягчить процесс интеграции в общество выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Создана сеть детских домов, в которых дети овладевают профессиональными навыками. Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.
Решение этих проблем должно строиться на основе создания и совершенствования государственной системы защиты прав детей.
Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка.
Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным.
Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.), создать инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей и т.п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот требуют ее реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами, до профессиональной подготовки самих сирот, обучения конкурентоспособным профессиям.
17
Информация о работе Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей