Выборы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 09:56, доклад

Описание работы

Выборы в России: власть, партии, бизнес» обозначает основные, решающие факторы современных выборов. Именно власть (как «административный ресурс», и в позитивном и в негативном смысле), партии (как политико-идеологический ресурс) и бизнес (как финансово-экономический, денежный ресурс) предопределяют успех любой избирательной кампании и результаты выборов.

Работа содержит 1 файл

актуальные проблемы избирательного права в России.doc

— 56.00 Кб (Скачать)

     Избирательные комиссии всех уровней будут сформированы к будущим выборам на основе новых  положений федерального законодательства. Теперь в процессе формирования избиркомов как никогда велика роль политических партий. Но это не только безусловное благо. Хорошо лишь с одной стороны. С другой стороны, это может привести к излишней политизации и ангажированности составов избирательных комиссий, где вместо решения вопросов по закону не исключены политические баталии и перетягивание каната на свою сторону. Комиссия может оказаться беспомощной в условиях сложной и скоротечной избирательной кампании. В этих условиях очень важна роль председателей комиссий, которые должны иметь соответствующую подготовку и опыт работы с людьми.

     Тем не менее вопрос о статусе и полномочиях избирательных комиссий остается актуальным и вновь напомнил о себе при недавнем определении результатов выборов губернатора Красноярского края, выборов депутата областной Думы по одному из округов в Саратовской области. Мы давно и неоднократно выступали за то, чтобы избирательные комиссии не могли отменять регистрацию уже зарегистрированных кандидатов. Новый федеральный закон, наконец-то, это решил. В период проведения выборов все должны заниматься, как говорится, своим делом - кандидаты и партии, правоохранительные органы, избирательные комиссии. Дело избиркомов - деятельность по обеспечению нормального во всех отношениях избирательного процесса, позволяющего избирателям на основе наиболее полной и достоверной информации сделать, как говорится, правильный выбор. Поэтому во избежание соблазнов и искушений на сей счет надо законодательно решить важный вопрос - запретить избирательным комиссиям, организующим выборы и устанавливающим (протоколирующим) итоги народного волеизъявления, самостоятельно отменять результаты выборов по округу (за исключением проведения повторного пересчета, отмены итогов голосования на отдельных избирательных участках, на части территории избирательного округа). По идее это компетенция суда. Такими вопросами должны заниматься только суды в соответствии и на основе норм гражданского процессуального права. Причем основания для такого важного решения об отмене волеизъявления тысяч избирателей должны быть только правовые и безусловно доказывающие искажение волеизъявления.

     В полномочия избирательной комиссии не входит ни борьба с криминалом, ни борьба с коррупцией, ни содействие процветанию какого-то региона, не защита политических интересов какой бы то ни было партии. Избирательные комиссии не могут выполнять функции прокуратуры, других правоохранительных органов. Их задача - подготовка и проведение выборов, обеспечение надлежащих условий для свободного волеизъявления избирателей и установление результатов такого волеизъявления.

     Все мы заинтересованы в честных и демократически справедливых выборах. Но нужен не только интерес, а деятельные совместные усилия в достижении этой цели. Ни Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, ни региональная (республиканская, областная, краевая и т.п.) избирательная комиссия (соответственно в масштабах страны или региона) не смогут обеспечить всеобщий контроль за проведением выборов, организацией голосования и подсчетом голосов избирателей на всех многочисленных избирательных участках. Контроль могут и должны осуществлять кандидаты и политические партии, другие общественные объединения, направляя своих наблюдателей на каждый избирательный участок. Но наблюдатели должны быть не только людьми добросовестными и ответственными, но и знающими свои права и законодательство о выборах. Вот почему наблюдателей, доверенных лиц, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса тоже необходимо обучать знанию законоположений и «слабых мест» избирательного процесса. Обучение этих лиц могут и должны проводить политические партии при содействии и практической помощи избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, региональных подразделений «Российского фонда свободных выборов».

     Только  совместная работа всех организаторов  выборов и заинтересованных участников избирательного процесса может обеспечить в России демократические свободные и честные выборы. 
 

     Председатель

     избирательной комиссии

     Тамбовской  области,

     кандидат  юридических наук  

     Н.И. Воробьев

Информация о работе Выборы в России