Возникновение юридического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического лица.

Содержание

Введение.…………………………………………………………………....……….... 3

1. Понятие и признаки юридического лица ………………………………………....8

1.1 Общие положения о юридическом лице………………………………………..11

1.2 Отличие юридического лица от физического лица……….................................12

1.3 Юридическое лицо в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14

2. Возникновение юридического лица……………………………...……….……...18

2.1 Особенности создания юридического лица.........................................................21

2.2 Подготовка к регистрации юридического лица...................................................23

2.3 Подготовка пакета учредительных документов..................................................28

2.4 Требования к оформлению протокола учредительного собрания.....................29

2.5 Юридический адрес................................................................................................31

2.6 Государственная регистрация юридического лица.............................................32

2.7 Процедура регистрации юридического лица.......................................................33

3. Основные проблемы при создании юридических лиц…………………….…….36

Заключение.....................................................................................................................39

Глоссарий………………………………………………… …..........................….......40

Список использованных источников…. …………………........................................41

Приложение……..…………………………………………………...……...………...43

Работа содержит 1 файл

возникновение юридического лица.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

     В наименовании некоммерческой организации  в соответствии с Федеральным  законом "О некоммерческих организациях" должно быть указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности некоммерческой организации.

     ПРИМЕР: Правильно будет указать наименование: "Некоммерческое партнерство "Спортивный Клуб "Динамо", а не "Некоммерческое партнерство "Динамо". При выборе наименования "Некоммерческое партнерство "Динамо" может быть получен отказ в государственной регистрации Партнерства по причине отсутствия в наименовании указания на характер деятельности Партнерства.  При использовании в наименовании слов "Москва", Московской символики, "Россия", "Федеральный" и образуемых от этих слов сочетаний необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.96 г. № 1463 "Об использовании в названиях наименований "Россия", "Российская Федерация", Законом г. Москвы от 20.01.99г. № 3 "О Московской городской символике" и Распоряжением Мэра г. Москвы от 26.11.97г. № 925- РМ " Об использовании наименований "Россия", "Российская Федерация", "Москва", Изображений и наименований архитектурных и исторических памятников города Москвы".

  1. Оплата уставного капитала

     До  обращения в МИФНС следует оплатить не менее 50% уставного капитала создаваемого юридического лица. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные либо иные права, имеющие денежную оценку.

     Для оплаты уставного капитала деньгами необходимо обратиться в банк, в  котором впоследствии будет открыт расчетный счет юридического лица. В банк необходимо предоставить уже утвержденный проект учредительных документов. Затем необходимо оплатить не менее 50% уставного капитала и получить справку об оплате этой суммы. Справка об оплате уставного капитала предоставляется в МИФНС при регистрации юридического лица.

     Если  уставный капитал вносится имуществом или чем-либо иным, то в этом случае необходимы будут следующие документы: документальное подтверждение на приобретенное  учредителем имущество (гарантийный талон, выписка из техпаспорта и т.д.) с указанием наименования этого имущества и его стоимости, копия платежного документа и копия счета-фактуры, акт оценки этого имущества, подписанный учредителями, а также акт приемки этого имущества на баланс в качестве взноса учредителя в уставный капитал, подписанный учредителями и генеральным директором юридического лица. В случае, когда стоимость такого имущества составляет более двухсот МРОТ, а также в случае, когда учредитель не может документально подтвердить стоимость такого имущества, это имущество оценивается независимым оценщиком.

  1. Присвоение кодов Общероссийских классификаторов в ГМЦ Госкомстата России

     В процессе регистрации юридического лица необходимо получить информационное письмо от ГМЦ Госкомстата о присвоении предприятию кодов Госкомстата. В информационном письме кодируется вся информация о данном юридическом лице: организационно-правовая форма, форма собственности, виды деятельности и т.д.

     Для получения информационного письма из ГМЦ Госкомстата необходимо предоставить следующие документы:

  • Оригинал постоянного свидетельства о государственной регистрации юридического лица, на котором ГМЦ Госкомстата проставляется код ОКПО;
  • Копия Устава;
  • Ф.И.О. руководителя организации и его контактный телефон.

     Так как данное письмо впоследствии должно быть предоставлено в Инспекцию ФНС России, фонды и банк, необходимо заказать в ГМЦ Госкомстата несколько копий.

  1. Открытие расчетного счета в банке

     Для открытия расчетного счета необходима банковская карточка с образцами  подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати, заверенная у нотариуса. Для заверения у нотариуса подписей на банковской карточке, требуется личное присутствие тех лиц, которые будут расписываться на карточке с паспортами, оригиналы учредительных документов организации, печать организации, приказы о назначении на должности.

     Банк  обязан выдать справку об открытии расчетного счета и извещение  на специальном бланке об открытии расчетного счета для предоставления в ИФНС (где юридическое лицо поставлено на учет) в десятидневный срок. ИФНС, в свою очередь, предоставляет в банк информационное письмо о получении извещения об открытии расчетного счета в банке. Это письмо предоставляется в банк для разблокировки счета (возможности осуществления операций со счетом). 

 

      3. Основные проблемы  при создании предприятий

     При организации нового юридического лица предприниматели неизбежно сталкиваются с теми или иными проблемами.  Проблемы при регистрации предприятий  встречаются, но, скорее, это проблемы не организационного плана, а большой «свободы» законодательства.

     Например, в ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что юридическое лицо регистрируется по месту нахождения его исполнительного  органа. По ранее существовавшему правилу (до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») при регистрации предприятия лицо, предоставляющее помещение для местонахождения предприятия, должно было предоставить и справку о том, что оно не возражает против нахождения на его территории определенного предприятия.

     Сегодня ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» напрямую запрещает  регистрирующему органу требовать  подобного рода документы. На практике используется понятия «юридический» и «фактический» адрес того или иного предприятия, хотя Федеральный Закон № 129-ФЗ такого понятия не дает. Допускается регистрация нескольких юридических лиц по одному и тому же адресу, и в результате многие предприятия регистрируются по одному и тому же адресу без должных оснований, не изжита практика недобросовестного предоставления юридических адресов исключительно для целей государственной регистрации. Таким образом, при регистрации можно указать практически любой адрес.

     Другой  проблемой можно назвать то, что  нет компетентного органа, контролирующего  наименование того или иного предприятия, что влечет не желательные последствия  в случае появления «двойника»

     В соответствии с частью 2 статьи 13 главы IV Федерального Закона N 129-ФЗ предоставление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9  Закона, которая устанавливает, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

  1. руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  2. учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  3. иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

     В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 439 от 19.06.2002 г., утверждены формы документов (заявлений, сведений, сообщений) для подачи в Федеральную налоговую службу. При этом независимо от того, лично обратился к регистратору учредитель (руководитель) или доверенное лицо, необходимо предоставить заявление (сведения, сообщение и т.п.) по установленный форме и заверенное нотариально. Нотариальное заверение вышеназванных документов должно являться гарантией их предоставления в налоговый орган действительно правомочным лицом. Однако, при действующем порядке нотариально заверяется только часть сведений заявления о регистрации, касающиеся лишь полномочий по предоставлению документов в налоговую службу, сами сведения (их смысловое содержание), будь то внесения изменений в учредительные документы, принятие новой редакции. Устава, учредительного договора и прочих изменений, заверяются лишь подписью уполномоченного лица, подающего документы на регистрацию. Указанный порядок создает почву для всевозможных злоупотреблений, при которых осуществляется государственная регистрация сведений о юридическом лице, несоответствующих волеизъявлению правомочных на то лиц. Данное утверждение подтверждается имеющейся к настоящему времени обширной судебной практикой по конкретным арбитражным делам о признании недействительными решений налоговых органов о государственной регистрации сведений в отношении юридических лиц, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц при том условии, что с формальной точки зрения налоговыми органами соблюдены все нормы действующего Федерального Закона № 129-ФЗ.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  указанные выше проблемы при государственной  регистрации в отношении юридических  лиц,  требуют немедленного разрешения, так как создают благодатную почву для всевозможного рода злоупотреблений. Например, все решения участников юридических лиц, являющихся основаниями для последующей государственной регистрации сведений в отношении юридических лиц, заверять нотариально. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение

    Разрешение  проблем создания новых предприятий  – одно из приоритетных направлений  современной российской экономики. Для развития предпринимательства  правительством вводятся различные  изменения в системе регистрации, ликвидации, а так же налогообложения юридических лиц. Например, для того чтобы силы предпринимателей на начальном этапе направлялись не столько на согласование своей деятельности со всеми необходимыми инстанциями, сколько на решение многочисленных внутренних вопросов нового предприятия, правительство рассматривает введение при государственной регистрации системы «одного окна», которая значительно упростит данную процедуру.

     В данной работе была произведена попытка  совместить теоретические основы государственной  регистрации юридических лиц и практический опыт по данной проблеме. Предпринимателю, столкнувшемуся с необходимостью регистрации своей организации и изучившему нормативную базу по этому вопросу, приходится на практике убеждаться в том, что изученные им нормативно-правовые акты и реальные требования государственных органов, ведающих вопросами государственной регистрации на всех ее этапах, отличаются друг от друга, а иногда диаметрально противоположны. Возможно, имеет место различное толкование закона и недостаточная профессиональная подготовка служащих государственных органов.

     В начале настоящей работы было отмечено, что законодательство федерального уровня в этой важной сфере гражданских  правоотношений отсутствует. В отсутствие четких законодательных предписаний  и жесткого государственного контроля, будут иметь место различного рода правонарушения, как со стороны создающихся юридических лиц, так и со стороны регистрирующих органов. 
 

 

         Глоссарий

         Юридическое лицо - это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом, признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений.

     Учредительные документы – это документы, в которых содержится полная информация о предприятии: его название, место нахождения, учредители, порядок управления предприятием и другие сведения, предусмотренные главой 4 Гражданского кодекса РФ и законом для юридических лиц соответствующего вида.

     Устав – это учредительный документ, который утверждается либо решением учредителя предприятия (в том случае, если учредитель единственный), либо решением общего собрания учредителей в форме протокола.

     Распорядительный  способ – это способ, при котором юридическое лицо возникает на основе распоряжения учредителя, без специальной государственной регистрации.

     Явочный способ – это способ, при котором юридическое лицо создается в следствие волеизъявления учредителей.

     Разрешительный  способ – это способ, при котором на создание юридического лица требуется разрешение компетентного органа.

     Нормативно-явочный  способ - это способ, который не предполагает согласия третьих лиц, включая государственные органы.

     Совет директоров – постоянно действующий орган, он осуществляет руководство предприятием и подотчетен общему собранию.

     Юридический адрес – это место нахождения предприятия, по которому размещается офис фирмы, орган управления данного юридического лица.

     Государственная регистрация -  это сведения в отношении юридических лиц, вносимых в Единый государственный реестр. 
 
 

Список  использованных источников

               Нормативно-правовые  акты:

  1. Гражданский Кодекс РФ от 1 января 1995 года
  2. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. О.Н.Садиков. - М.: 1997.
  3. Закон г. Москвы от 20.01.99г. № 3 "0 Московской городской символике"
  4. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» № 455-I от 25.12.1990.
  5. Закон РСФСР «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации» № 2000-I от 07.12.1991.
  6. Закон РФ “Об акционерных обществах” от 26 декабря 1995 г. (с изменениями от 13 июня 1996 г.) // СЗ РФ. 1996. № 1. С. 1; № 25, С. 2956
  7. Закон РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8 февраля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 7. С.785
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.96 г. № 1463 "Об использовании в названиях наименований "Россия", "Российская Федерация"
  9. Постановление Правительства РСФСР «О регистрации предприятий с иностранными инвестициями» № 26 от 28.11.1991.
  10. Распоряжением Мэра г. Москвы от 26.11.97г. № 925- РМ " Об использовании наименований "Россия", "Российская Федерация", "Москва", Изображений и наименований архитектурных и исторических памятников города Москвы"
  11. Указ Президента РФ «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» № 1482 от 08.07.1994.
  12. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ от 09.07.1999.
  13. Федеральный закон “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” от 12.01.1996 г № 10-ФЗ, ст. 8 п. 1// СЗ РФ. 1996. № 3.
  14. Федеральный закон “Об общественных объединениях” от 19.05.1995 г. (с изменениями от 17.05.1997 г.) № 82-ФЗ, ст. 3 абз. 4// СЗ РФ. 1995. № 21. С. 1930. 1997. № 20.
  15. Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ ст. 6 п. 1// Российская газета. 1997. 1 октября
  16. Федеральный Закон от 14.06.95г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

Информация о работе Возникновение юридического лица