Вопросы соблюдения прав человека в отношениях с потребителями

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:18, реферат

Описание работы

Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу различных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности – изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Источники правого регулирования………………………………………………4
Основные права потребителя…………………………………………………….4
Государственная и общественная защита прав потребителей…………..……11
Список литературы………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Вопросы соблюдения прав человека в отношениях с потребителями.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

Государственная и общественная защита прав потребителей.

В случае нарушения  прав потребителя гражданин вправе обратиться в:

  • Местные управления по антимонопольной политике 
    В структуре территориальных управлений Министерства по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур имеются отделы по защите прав потребителей. Закон предоставляет им право привлекать виновных изготовителей (продавцов, исполнителей) к административной ответственности за нарушения прав потребителей.
  • Отделы защиты прав потребителей местных администраций

    Органы местного самоуправления могут создавать  соответствующие структуры для  защиты прав потребителей. Если на территории вашего муниципального образования  такая структура создана, вы можете обратиться туда с жалобой об ущемлении ваших прав. Там вас могут проконсультировать по интересующему вас вопросу, помочь составить претензию либо исковое заявление. Если вами выявлены случаи продажи товаров с просроченными сроками годности или вообще без таковых, сотрудники этих органов вправе приостановить реализацию товара.

  • Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция)

    Если вас  обманули при покупке, обсчитали, обвесили, продали вам товар ненадлежащего качества, при продаже товаров либо оказании услуг нарушаются соответствующие правила продажи этих товаров либо оказания услуг, отсутствует надлежащая информация о товаре (услуге), вы можете обратиться в местное управление Госторгинспекции.

  • Общественные объединения по защите прав потребителей, их союзы и отделения. 
    Эти общественные объединения не имеют властных полномочий.

    Здесь вас  также проконсультируют по вопросам защиты прав потребителей, дадут совет, помогут составить претензию  или исковое заявление. При необходимости вы можете выдать доверенность общественному объединению на защиту ваших интересов в суде.

  • Милиция

    В структуре  управления внутренних дел имеются  отделы по борьбе с экономической  преступностью (ОБЭП).

    В случае, если вас обманули при покупке того или иного товара и вы усматриваете злой умысел продавца вы можете обратиться с заявлением в местный РОВД по месту совершения покупки(получения услуги). Сотрудники милиции обязаны зарегистрировать и рассмотреть факты, содержащиеся в Вашем заявление, на предмет наличия в них состава преступления, предусмотренного статьей 200 УК РФ. Ответом на ваше заявление может быть уведомление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

  • Существует огромное количество федеральных инспекций по защите рынка от опасных и некачественных товаров: санитарная, ветеринарная, хлебная, нефтяная, связьнадзор и т.д.

    Вышеуказанным органам законом предоставлены  нижеперечисленные полномочия:

    · производить контроль за соблюдением требований к безопасности товаров (работ, услуг);

    · направлять предписания об устранении нарушений требований, предъявляемых к товарам и информировании об этом потребителей;

    · предъявлять иски в суды, к изготовителям (исполнителям, продавцам) в случае нарушения ими требований безопасности товаров (работ, услуг).

    Случаи  нарушения требований безопасности, при которых указанные органы могутюнаправлятьппредписанияпоб их устранении содержится в Приказе ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. № 90.

    П. 2 ст. 43 Закона определяет санкции, которые  налагаются федеральными территориальными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

    Контроль за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг), а также организацию и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров (работ, услуг), осуществляется органом по стандартизации, метрологии и сертификации (п. 3 ст. 42 Закона).  
 
 

    Список  литературы:

1.Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

2.Гражданский кодекс Российской Федерации

    3.Федеральный закон «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

    4.«Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» 5.http://ru.wikipedia.org/

    6.http://www.consume.ru/

7.http://www.stq.ru/

Информация о работе Вопросы соблюдения прав человека в отношениях с потребителями