Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:05, реферат
При этом Кодекс вводит отсутствовавший в прежнем законодательстве чрезвычайно важный для устойчивости гражданского оборота принцип замкнутого перечня юридических лиц, согласно которому юридические лица могут создаваться и функционировать только в такой организационно-правовой форме, которая прямо предусмотрена законом. Для коммерческих организаций перечень организационно-правовых форм предусмотрен самим Кодексом2, для некоммерческих содержащийся в Кодексе перечень может быть дополнен другими законами, правила которых, однако, не должны противоречить нормам Гражданского Кодекса и отклоняться от установленных им принципов.
Введение
1. Понятие юридического лица 3
2. Виды юридических лиц и их классификация 4
Хозяйственные товарищества и общества 5
Производственные кооперативы 9
Государственные и муниципальные предприятия 10
Некоммерческие организации 12
3. Образование (создание) юридического лица 13
4. Правосубъектность юридического лица 18
5. Филиалы и представительства юридических лиц 22
6. Реорганизация юридических лиц. 25
Понятие и формы реорганизации юридических лиц. 25
Проблемы возникающие при реорганизации
юридических лиц 28
7. Ликвидация юридических лиц 35
Понятие и основания ликвидации юридических лиц 35
Порядок ликвидации юридических лиц 36
Банкротство как способ ликвидации юридических лиц. 37
Заключение 39
Список использованной литературы и источников.42
Конкуренция — важное средство
контроля в рыночной системе. Рыночный
механизм предложения и спроса доводит
пожелания потребителей до предприятий-изготовителей
продукции, а через них — и
до поставщиков ресурсов. Однако именно
конкуренция заставляет предприятие-изготовителя
и поставщиков ресурсов надлежащим
образом удовлетворять эти
Однако этим не ограничивается
положительное воздействие
Понятием, противоположным
конкуренции, является монополия. При
монополии на рынке имеются только
один продавец и множество покупателей.
Являясь единственным производителем
данного товара, монополист назначает
за этот товар на рынке монопольно
высокую цену. В результате общество
будет нести повышенные издержки,
так как относительно меньше потребителей
будут покупать товар, произведенный
и предлагаемый в условиях монополии,
а те, кто покупает этот товар, будут
платить за него больше. В условиях
свободной конкуренции у
Следует также отметить, что монополист как единственный производитель данного товара находится в очень выгодном положении. Он может свободно повышать цену товара, так как не беспокоится о конкурентах, которые, назначая более низкую цену, могли бы захватить рынок. Однако это не означает, что монополист может бесконечно повышать цену, назначать ее сколь угодно высокой. Прежде чем принять решение о цене, монополист изучает рыночный спрос, анализирует издержки своего производства, издержки сбыта продукции. В соответствии с характером кривой рыночного спроса чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот; при этом монополист устанавливает цену товара и определяет объем его производства и продажи.
Какие же недостатки характерны для крупных фирм? Прежде всего они не в состоянии уследить за всеми своими товарами и рынками и смотрят на любые перемены как на риск. Крупные предприятия не в состоянии ладить с людьми одержимыми, которые нередко являются инициаторами новых идей. Такой фирме очень трудно принять решение о вложении денег в проект, который, возможно, начнет давать прибыль через семь—десять лет. Крупные компании тратят слишком много и слишком быстро. Процесс ожидания скорой отдачи средств начисто лишает их необходимой потенции. Наконец, на крупных фирмах не принято вознаграждать за риск. Здесь управляющие компаниями одобряют и утверждают планы, а не товары.
В противоположность крупным
компаниям малые фирмы
Малые фирмы умеют мыслить перспективно. У них относительно невысоки издержки производства на начальном этапе инновационного процесса, поскольку, как правило, длительность этого этапа может повлиять на освоение и выпуск новой продукции.
Общеизвестна гибкость, присущая малым фирмам. При неудаче в одной сфере деятельности они умеют быстро переключаться на другую, более эффективную. Кроме того, малые фирмы, как правило, работают над несколькими идеями сразу, т. е. осуществляют множественный конкурентный подход.
Надо также отметить, что мелкие фирмы «терпимы к хаосу», что совсем или почти невозможно для традиционной крупной компании. Вместе с тем надо иметь в виду, что инновации — это в основном процесс неорганизованный, проходящий, как правило, рывками то вверх, то в стороны. Если крупные корпорации разрабатывают специальные меры для предотвращения такого положения, то мелкие фирмы принимают такое положение совершенно естественно.
Наконец, малые фирмы умеют работать с вкладчиками капитала в рискованные предприятия. Здесь вкладчик знает, что один успех может сразу окупить много неудач. На крупной фирме одна неудача может серьезно подорвать все ее благополучие.
В конце работы хочу заметить, что институт юридического лица, в нашей стране требует более тщательного внимания со стороны законодательных органов, и меньшего внимания со стороны исполнительных.
Список использованной литературы и источников.
Нормативно - правовые и другие официальные документы:
Специальная литература: