Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.
Введение………………………………………………………………………...
3
1. Понятие мер административного принуждения, их классификация..........
6
1.1 Понятие мер административного принуждения.....…………………...
6
1.2 Классификация мер административного принуждения……………..
11
2. Административно-предупредительные меры……………………………..
14
3. Меры административного пресечения................................………………..
16
4. Меры административной ответственности...................................................
23
5. Мера процессуального обеспечения..............................................................
26
Заключение……………………………………………………………………..
29
Список использованной литературы………………………………………….
30
Многие годы роль административной ответственности в борьбе с правонарушением постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое использование многих составов административных проступков. Резко расширен перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям, а также круг субъектов, имеющих право налагать административные санкции. Административная ответственность стала основной формой применения государством карательных санкций к юридическим лицам.
Административная
5.
Меры административно-
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях выделены законодателем в отдельную РФ гл. 27 КоАП РФ и используются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Их основное назначение состоит в том, чтобы создать необходимые условия для реализации норм материального права, устанавливающих ответственность за административные правонарушения.
Рассмотрим эти меры.
1.
Доставление правонарушителя
Оно осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (ст. 27.2 КоАП РФ).
2. Административное задержание, т. е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
3.
Личный досмотр - досмотр вещей,
находящихся при физическом
4.
Осмотр принадлежащих
5.
Досмотр транспортного
6.
Изъятие вещей и документов, явившихся
орудиями совершения или
7.
Оценка стоимости изъятых
8. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отстранение от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством - данная мера закреплена в ст. 27.12 КоАП РФ.
9.
Медицинское
10.
Задержание транспортного
11.
Запрещение эксплуатации
12.
Арест товаров, транспортных
13. Привод (ст. 27.15 КоАП РФ). Порядок привода определен приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».
14.
Временный запрет деятельности
заключается в кратковременном,
Заключение.
Итак правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
- правомерность поведения участников управленческих отношений;
- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
- существования
устойчивой системы
Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
В
зависимости от своего целевого назначения
и способа обеспечения
1. меры
административно-
2. меры административного пресечения;
3. меры
административной
4. меры
административно-
В
целом меры административного принуждения
имеют профилактическую направленность
и являются средством предупреждения
преступности.
Список
использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 25 дек. 1993 г..
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ (ред. от 26.12.2008) (принят ГД ФС РФ 22.04.2005) // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1752.
4. Комментарий к Основам законодательства РФ об административных правонарушениях под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юрид. лит., 1989
5. Административное право: Учебное пособие. Овсянко Д.М. - М.: Юристъ, 1996
6. Советское административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М.И., - Киев, 1988
7. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989
8. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002
9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. , Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов.-2-е изд., изм. И доп.- М.: Норма, 2005.
10. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в РФ, его виды и основные тенденции развития. М., 1986
11. Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 1987
12. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969
13. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1985
14. Европкин М.И., Попов Л.Л. Административно - правовая охрана общественного порядка . Ленинград: Лениздат, 1973
15. Попов Л.Л., Шергин А.П. Управление, гражданин, ответственность, 2002. 16. Севрюгин В.Е. Административное право России. Особенная часть. Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006.
17. Севрюгин В.Е. От административной ответственности к административному судопроизводству // Административное право и процесс, № 1. 2006.
18. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1988
19. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994
20. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д., 2004 г.