Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.
Введение………………………………………………………………………...
3
1. Понятие мер административного принуждения, их классификация..........
6
1.1 Понятие мер административного принуждения.....…………………...
6
1.2 Классификация мер административного принуждения……………..
11
2. Административно-предупредительные меры……………………………..
14
3. Меры административного пресечения................................………………..
16
4. Меры административной ответственности...................................................
23
5. Мера процессуального обеспечения..............................................................
26
Заключение……………………………………………………………………..
29
Список использованной литературы………………………………………….
30
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.
Особенности административного принуждения:
Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву.
Цели административного принуждения:
Виды
мер административного
1.
По характеру и специфике
- меры психического воздействия;
- меры физического воздействия;
- меры материального (имущественного) воздействия;
- меры организационного воздействия.
2. По субъекту применения:
- применяемые индивидуальными субъектами;
- применяемые коллективными субъектами.
3. По нормативным основаниям:
- основанные на законах;
- основанные на подзаконных актах.
4. По порядку применения:
- применяемые в административном (внесудебном) порядке;
- применяемые в судебном порядке.
5. По фактическим основаниям:
- основанные на правонарушениях;
- основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).
6. По сфере воздействия:
- внутриорганизационные меры;
- внешневластные меры.
7.
По способу обеспечения
- меры административного предупреждения;
- меры административного пресечения;
-
меры административно-
- административные правовосстановительные меры (меры защиты);
-
меры административного наказания.
1.2. Классификации
мер административного принуждения.
Большое теоретическое и
В целом по вопросу о классификации мер административного принуждения в науке административного права выделяют две основные точки зрения (другие - это модификация этих двух точек зрения).
Первая - сводится к двухчленной классификации административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного принуждения (Студеникин С.С., Ямпольская Ц.А. и др.). В основу данной классификации положен формальный признак - наличие административных санкций.
Вторая - предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения:
- меры
пресечения;
- меры взыскания;
- меры предупреждения.
Далее рассмотрим частные точки зрения по вопросу классификации мер административного принуждения.
Так
Д.Н. Бахрах различает среди них: меры пресечения,
аминистративно-
И.И. Веремеенко считает, что предложенная Д.Н. Бахрах классификация «не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (например: приостановление работы предприятия)».
Он
также утверждает, что критерием
классификации мер
1) административно-процессуальные меры;
2)
административно-
3) административно-правовые санкции.
Наиболее часто встречающейся в современной литературе, посвященной вопросам административного права, является следующая классификация мер административного принуждения:
Данная
классификация будет
2. Административно-
Административно-
Административно-
К административно-
-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- таможенный досмотр;
- спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации;
- привод,
регистрация и официальное
- изъятие
огнестрельного оружия у лиц
страдающих психическими
- проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);
- предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;
- закрытие
границы на участке,
- прекращение
движения транспорта при
- ограничение движения транспорта при авариях, овалах, обрывах линий электропередач;
- убой
животных в случаях
- уничтожение недоброкачественных продуктов питания;
- ограничение права водопользования и т.д.
Административно-
Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
Меры
административного предупреждения являются
разновидностью административно-принудительных
средств воздействия. Их главной особенностью
является четко выраженный профилактический
характер, что позволяет использовать
эти меры для предупреждения правонарушений,
обеспечения общественной безопасности
в специфических условиях, когда интересам
общества создается известная угроза,
в то же время, меры административного
предупреждения применяются при отсутствии
правонарушений, в особых или чрезвычайных
обстоятельствах. Реальных правонарушений
при этом нет, но они могут появиться, если
не будут применены меры административного
предупреждения, что позволяет им быть
важнейшим средством превенции административных
и иных правонарушений.
3. Меры
административного пресечения
Меры
административного пресечения используются
как средство принудительного прекращения
правонарушений и предотвращения их
вредных последствий. Эти меры направлены
на принудительное прекращение противоправного
поведения, недопущение, устранение вредных
его последствий, на создание условий
для возможного привлечения виновных
лиц к административной ответственности.
“По своей цели меры административного
пресечения отличаются от административных
взысканий и административно-