Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:33, дипломная работа
Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу;
- изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними;
- рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно;
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
1.2 Понятие условно-досрочного освобождения, основания и его место в системе гуманизации уголовно-правового наказания
Глава 2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные изменения и их влияние на уголовно-исполнительную систему Республики Казахстан
3.2 Опыт и практические пути Казахстана в реформировании института УДО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЯ
Методы исследования: всеобщий диалектический метод, сравнительный, аналитический, исторический и логический методы, а также системно-структурный, системно-функциональный методы и метод обобщения
Практической базой написания дипломной работы явились Конституция Республики Казахстан, Уголовный и Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия исполнения (отбывания) наказания в виде лишения свободы, а также материалы судебных органов и органов уголовно-исполнительной системы.
Научная новизна, практическое значение исследования
исследования заключается в том, что предположены основные мероприятия осужденных, направленные на содействие в исправлении для условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.
Структура работы. Работа состоит из ведения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников.
Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, научная новизна и структура дипломной работы.
В первом
разделе рассматривается
Второй раздел посвящён порядку представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания; помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль за ними.
В третьем разделе раскрывается право освобождаемых на трудовое и бытовое устройство и другие социальные помощи; обязанности, возлагаемые на лиц, отбывающих условно-досрочно.
Результаты исследования обобщены в заключении.
1 ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ И ЕГО ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
Согласно
Закону Республики Казахстан от 13 декабря
1997 г. № 209-I с 1 января 1998 года введен в
действие Уголовно-исполнительный кодекс
Республики Казахстан. Следует отметить,
что с момента обретения
Таким образом, в 2008 г. исполнилось десять лет с момента принятия нового уголовно-исполнительного законодательства и фактически создания системы исполнения наказаний суверенного Казахстана. Срок достаточно большой, чтобы проанализировать пройденный этап, эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы в новых политических и экономических реалиях.[8]
Вместе с тем, развитие уголовно-исполнительной системы Казахстана невозможно рассматривать вне общей стратегии развития правовой политики Республики Казахстан, ю угрозу национальной которая осуществляется посредством разработки и принятия программных документов и совершенствования законодательства.
Важнейшим
документом, определившим развитие и
становление уголовно-
В Уголовном
кодексе Республики Казахстан претерпел
значительные изменения перечень видов
наказаний. Из него были исключены, как
это и предусматривалось
В то же время система наказаний была дополнена такими видами, как привлечение к общественным работам, ограничение свободы, ограничение по воинской службе, арест. При этом, введение в действие наказаний в виде привлечения к общественным работам, ограничения свободы и ареста было отсрочено до создания необходимых условий.
В Уголовно-исполнительном
кодексе Республики Казахстан (далее
– УИК РК) была законодательно закреплена
прогрессивная система
Дифференциация
условий отбывания наказания
внутри одного учреждения по позволила
сократить количество видов исправительных
учреждений – в новом законодательстве
не были предусмотрены колонии
Важным
достижением уголовно-
Следующим документом, определяющим дальнейшее направление развития уголовной и уголовно-исполнительной политики, является Указ Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года № 949 «О Концепции правовой политики Республики Казахстан».
Концепция определяет, что реализация уголовной политики Республики Казахстан должна развиваться в соответствии с принципами законности, равенства граждан перед законом и судом, справедливости, гуманизма и экономии уголовных репрессий, неотвратимости уголовной ответственности и наказания, защиты прав потерпевших, в том числе и государства, и включать в себя принятие комплекса законодательных мер, направленных на:
продолжение курса на постепенное сужение сферы применения смертной казни, а также рассмотрение возможности объявления моратория на смертную казнь;
дальнейшую
декриминализацию правонарушений, относящихся
к преступлениям небольшой
расширение применения имущественных санкций за отдельные виды экономических преступлений, а также расширение применения наказаний, не связанных с лишением свободы, в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести;
более широкое применение мер поощрительного характера при деятельном раскаянии лиц, совершивших преступления;
исключение
применения наказания в виде лишения
свободы в отношении
создание необходимых условий введения в действие уголовно-правовых норм, предусматривающих такие новые виды наказания, как ограничение свободы, арест, пожизненное лишение свободы.
Основными
направлениями развития уголовно-исполнительной
системы определены: совершенствование
законодательной базы с целью
приведения ее в соответствие с основными
положениями международных
В целях
профилактики рецидивной преступности
необходимо создание системы условий
и разработка нормативных правовых
актов, направленных на социальную адаптацию
лиц, освобождаемых из мест лишения
свободы, функционирование соответствующих
центров по социальной адаптации. Поскольку
реализация указанных направлений
развития уголовной и уголовно-
Решение стратегических задач развития правовой политики Республики Казахстан в сфере назначения и исполнения уголовных наказаний осуществлялось поэтапно, путем реализации межведомственных программ, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.
Первой
в ряду этих программ стоит Правительственная
Программа по материально-техническому
и социально-правовому
Следует
особо отметить, что данная Программа
предусматривала не только мероприятия
по улучшению материально-
К сожалению,
Программа не была в достаточной
степени подкреплена ресурсами
и не все мероприятия удалось
реализовать в полном объеме. Тем
не менее, было разработано новое
уголовно-исполнительное законодательство,
начато строительство новых
Постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 22 января 2001 года № 92 была утверждена
Программа улучшения
Целью Программы
являлось укрепление материально-технической
базы исправительных учреждений и следственных
изоляторов уголовно-исполнительной системы
МВД Республики Казахстан, обновление
инженерно-технических средств
Для этого предстояло решить следующие задачи:
1) снижение
плотности содержания
2) создание
условий для отбывания
3) уменьшение
количества перевозок
4) повышение
безопасности содержания
5) снижение
количества преступлений среди
осужденных, количества их побегов
из охраняемых исправительных
учреждений и следственных
Для решения этих задач предполагалось выделение из Республиканского бюджета 4135 млн. тг.
Следует
отметить, что Программа была направлена
именно на укрепление материально-технической
базы исправительных учреждений и следственных
изоляторов, так как их состояние
было довольно плачевным, численность
содержащихся в учреждениях превышала
установленные лимиты наполнения, улучшение
условий содержания осужденных в
этих условиях было проблематичным. Эта
Программа была успешно реализована,
что создало условия для
Информация о работе Условно- досрочное освобождение от наказания