Условно- досрочное освобождение от наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу;
- изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними;
- рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно;

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
1.2 Понятие условно-досрочного освобождения, основания и его место в системе гуманизации уголовно-правового наказания
Глава 2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные изменения и их влияние на уголовно-исполнительную систему Республики Казахстан
3.2 Опыт и практические пути Казахстана в реформировании института УДО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 166.14 Кб (Скачать)

  Минестерство  образования и  науки российской федерации

  Российский  государственный университет

  Курский институт социального  образования (филиал) ргсу 
 
 

  Юридический факультет

  Кафедра гражданского права  и процесса

  Специальность 030501  - « Юриспруденция» 

  Курсовая  работа

  По  дисциплине «Гражданское право» 
 

  «Условно- досрочное освобождение от наказания»

 
 
 

                                                                                         Выполнила______________

                                                                                         Студентка_курса_группы

                                                                                        Кудинова Марина  Ивановна

                                                                                          Работа защищена_________

  Допустить к защите                                                                                                                                                       (дата)

                                                                                         Руководитель_______________

                                                                                                                         (подпись)

                                                                                     Учёная степень,  должность

                                                                                    ФИО

     

 
 
 
 

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

  ПЕРЕЧЕНЬ  СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ  ТЕРМИНОВ

  ВВЕДЕНИЕ

  Глава 1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ

  1.1 Исторические  аспекты развития института условно-досрочного  освобождения

  1.2 Понятие  условно-досрочного освобождения, основания  и его место в системе гуманизации  уголовно-правового наказания

  Глава 2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ

  2.1 Порядок  представления к условно-досрочному  освобождению от отбывания наказания

  2.2 Помощь  осуждённым, освобождённым от отбывания  наказания и контроль над ними

  Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ

  3.1 Законодательные  изменения и их влияние на  уголовно-исполнительную систему  Республики Казахстан

  3.2 Опыт  и практические пути Казахстана  в реформировании института УДО

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  ПЕРЕЧЕНЬ  СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ  ТЕРМИНОВ

  Библиографический список

   ПРИЛОЖЕНИЯ

 

  ПЕРЕЧЕНЬ  СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ.

 

  УК РК - Уголовный кодекс Республики Казахстан

  УПК РК - Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан

  УИК РК - Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан

  УИИ РК - Уголовно-исполнительные инспекции Республики Казахстан

  ГК РК - Гражданский кодекс Республики Казахстан

  ГПК РК - Гражданско-процессуальный кодекс Республики Казахстан

  КУИС РК - Комитет уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан

  МЮ РК - Министерство Юстиции Республики Казахстан

  ОБСЕ –  Организация безопасности и сотрудничества Европы

  ООН –  Организация Объединенных наций

  КарЛАГ - Карагандинское управление лагерей

  Восток  ЛАГ - Восточное управление лагерей

  АЛЖИР - Акмолинский  лагерь жён изменников Родины.

 

  ВВЕДЕНИЕ

 

  Актуальность  темы исследования.

  Согласно Указу Президента Республики Казахстан «О Концепции правовой политики Республики Казахстан» на период с 2010 до 2020 года уголовная политика государства должна быть направлена на совершенствование институтов освобождения от уголовной ответственности, отбывания наказания, условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.[1]

  Дальнейшее  совершенствование уголовного права  связано с повышением качества законов - закон, ограничивающий конституционные  права и свободы, должен соответствовать  требованиям юридической точности и предсказуемости последствий, то есть его нормы должны быть сформулированы с достаточной степенью четкости и основаны на понятных критериях, позволяющих  со всей определенностью отличать правомерное  поведение от противоправного, исключая возможность произвольной интерпретации  положений закона.

  Согласно  Закону Республики Казахстан от 13 декабря 1997 г. № 209-I с 1 января 1998 года введен в  действие Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан. [2] Следует отметить, что с момента обретения суверенитета и до 1998 г. в Казахстане действовал Исправительно-трудовой кодекс Казахской  ССР 1971 года, основу которого, в свою очередь, составляло Исправительно-трудовое законодательство Союза СССР и Союзных  республик. [3] Одновременно с 1 января 1998 г. в республике был введен в действие Уголовный кодекс Республики Казахстан, которым был определен исчерпывающий  перечень видов наказаний.[4]

  Таким образом, в 2010 г. исполнилось двенадцать лет  с момента принятия нового уголовно-исполнительного  законодательства и фактически создания системы исполнения наказаний суверенного  Казахстана. Срок достаточно большой, чтобы проанализировать пройденный этап, эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы в новых политических и экономических реалиях.

  Вместе  с тем, развитие уголовно-исполнительной системы Казахстана невозможно рассматривать  вне общей стратегии развития правовой политики Республики Казахстан, которая осуществляется посредством  разработки и принятия программных  документов и совершенствования  законодательства.

  Сегодня никто не сможет точно сказать, когда  было совершено первое преступление, когда и какое наказание было применено впервые. Доподлинно известно только одно - во все времена за преступлением  следовало наказание.

  Наказания применялись самые разные - от бесчеловечных  пыток и изощрённых казней до общественного  порицания. По мере развития общества менялось и его отношение к  наказанию. И сегодня в начале третьего тысячелетия, встаёт вопрос, какой быть системе исполнения наказания  в новом веке.

  На Международной  конференции по реформе уголовных  наказаний, состоявшейся в апреле 1999 года, в Лондоне с участием министров, парламентариев, судей и представителей неправительственных организаций  более, чем из 60 стран и 5 континентов - пришли к единому мнению, что  тюремные системы всего мира находятся  в кризисном состоянии. Тюрьмы приносят мало пользы обществу - разрушают семьи, дают мало удовлетворения жертвам преступлений, являются учреждениями, которые изолированы  от общества и о которых часто  забывают.[5]

  На практике условия в тюрьмах далеки от стандартов ООН. Нарушения прав человека, такие, как переполненность, отсутствие гигиены, нехватка продуктов питания, плохое медицинское обслуживание, высокий  уровень инфекционных заболеваний  и смертность в местах заключения, в большинстве стран мира получили широкое распространение. Ситуация в этих системах мира полностью созвучна и нашим проблемам, поэтому мы не можем и не имеем права не думать и не делать практических шагов  по реформированию уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан.

  В советский  период времени в Казахстане существовала целая система лагерей. Достаточно вспомнить КарЛАГ - Карагандинское управление лагерей, Восток ЛАГ - Восточное  управление лагерей, АЛЖИР - Акмолинский  лагерь жён изменников Родины.

  Начало  этому было положено сразу после  революции, развитие прошло в годы репрессий. Освоение целинных и залежных земель в 50-60 годах и строительство крупномасштабных объектов индустрии требовало большого количества рабочей силы, поэтому  со всего Советского Союза осуждённые направлялись для отбытия наказания  в Казахстан. Уголовно-исполнительная система Республики Казахстан, являлась частью общесоюзной, и несла в себе все её особенности. Становление самостоятельной уголовно-исполнительная системы Республики Казахстан, началось с 1991 года, с принятием суверенитета.[6]

  Современное состояние Уголовной и Уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан, можно  проследить по следующим основным статистическим данным. На начало 2005 года в уголовно-исполнительной системе Республики Казахстан имелось 47 исправительных учреждений общего, и  особого содержания осужденных, в  том числе 2 исправительных учреждений для содержания осужденных женщин, 23 колонии-поселения , 3 воспитательные колонии для несовершеннолетних, 1 тюрьма, 17 следственных изоляторов для  содержания лиц, подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлении и 209 Уголовно-исполнительной инспекции (УИИ РК) не связанные с изоляцией  осужденного от общества.[7]

  По состоянию  на 1 января 2010 года в исправительных учреждениях содержалось 69624 осужденных, в том числе в воспитательных колониях для несовершеннолетних - 1126 человек, в женских - 3094 человека.

  В следственных изоляторах 18797 подозреваемых обвиняемых в совершении преступлений. На учёте  в уголовно-исполнительных инспекциях состояло свыше 28 тысяч осужденных к наказаниям, не связанных с изоляцией  осужденных от общества. Численность  тюремного населения, на наш взгляд, в большой степени зависит  от уголовной политики, правоприменительной  практики, традиций, укоренившихся  в общественном сознании.

  В то же время, анализируя состояние преступности в последние годы, после проведения амнистии и декриминализации ряда деяний, можно сделать, ещё один вывод - сокращение численности лишённых свободы, на 20-30 тысяч человек, не оказывает существенного  влияния на рост преступности в стране.

  Сегодня ни для кого не секрет, что лишение  свободы не перевоспитывает осуждённого, скорее речь можно вести лишь о  коррекции его поведения. В целом  же, находясь в местах лишения свободы, осужденный пропитывается идеологией преступного мира, а после освобождения несёт их в то же общество. Таким  образом, пропуская через исправительные учреждения значительную часть населения  страны, мы качественно ухудшаем своё общество. Нетрудно посчитать, что продолжение  такой уголовной политики в отношении  лишения свободы в течении  ближайших 10-20 лет, может привести к  непоправимым последствиям. Сохраняя, эту тенденцию, мы создаём реальну безопасности страны. По-видимому, не всегда оправдано, для разрешения социальных проблем и конфликтов, возникающих в обществе, применять уголовный закон. Это может не самое лучшее средство, хотя и необходимое. Но даже в тех случаях, когда его применение неизбежно, «целесообразно сохранение и возможное снижение удельного веса лишения свободы в общей совокупности мер наказания, выход видится только в оптимизации и дальнейшем совершенствовании уголовной и уголовно-исполнительной политики».

  Цель  дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.

  В связи  с поставленной целью мы наметили следующие задачи:

  - определить  понятие условно-досрочного освобождения  и его юридическую природу;

  - изучить  проблемы освобождения от наказания  осужденных, и обеспечение контроля  за ними;

  - рассмотреть  правовое положение лиц, освобожденных  условно-досрочно;

  Объектом  исследования является правовая регламентация порядка и условий исполнения отбывания наказания в отношении лиц, представленных к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан.

  Предметом исследования является регулирование и надзор уголовной и уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на новом этапе.

  Степень изученности проблемы. При проведении дипломного исследования теоретическую и методологическую основу исследования составили труды учёных: С.М.Рахметова, Б.Ж.Жунусов; Т.К.Жумагулов, Е.Я.Карпушин, И.М.Курляндский А.А.Алексеев, Н.Н.Корнеева, Т.В.Гальперин, В.Д.Филомонов, Н.С. Таганцев, А.Б.Скаков, У.С.Джекебаев, Е.И.Каиржанов, С.Ж.Жорабеков, А.Ж.Балтабаев и др.

Информация о работе Условно- досрочное освобождение от наказания