Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:33, дипломная работа
Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу;
- изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними;
- рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно;
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
1.2 Понятие условно-досрочного освобождения, основания и его место в системе гуманизации уголовно-правового наказания
Глава 2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные изменения и их влияние на уголовно-исполнительную систему Республики Казахстан
3.2 Опыт и практические пути Казахстана в реформировании института УДО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЯ
Минестерство образования и науки российской федерации
Российский государственный университет
Курский
институт социального
образования (филиал)
ргсу
Юридический факультет
Кафедра гражданского права и процесса
Специальность
030501 - « Юриспруденция»
Курсовая работа
По
дисциплине «Гражданское
право»
«Условно- досрочное освобождение от наказания»
Допустить
к защите
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические
аспекты развития института
1.2 Понятие
условно-досрочного
Глава 2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок
представления к условно-
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные
изменения и их влияние на
уголовно-исполнительную
3.2 Опыт
и практические пути
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ.
УК РК - Уголовный кодекс Республики Казахстан
УПК РК - Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
УИК РК - Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан
УИИ РК - Уголовно-исполнительные инспекции Республики Казахстан
ГК РК - Гражданский кодекс Республики Казахстан
ГПК РК - Гражданско-процессуальный кодекс Республики Казахстан
КУИС РК
- Комитет уголовно-
МЮ РК - Министерство Юстиции Республики Казахстан
ОБСЕ – Организация безопасности и сотрудничества Европы
ООН – Организация Объединенных наций
КарЛАГ - Карагандинское управление лагерей
Восток ЛАГ - Восточное управление лагерей
АЛЖИР - Акмолинский лагерь жён изменников Родины.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Согласно Указу Президента Республики Казахстан «О Концепции правовой политики Республики Казахстан» на период с 2010 до 2020 года уголовная политика государства должна быть направлена на совершенствование институтов освобождения от уголовной ответственности, отбывания наказания, условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.[1]
Дальнейшее
совершенствование уголовного права
связано с повышением качества законов
- закон, ограничивающий конституционные
права и свободы, должен соответствовать
требованиям юридической
Согласно
Закону Республики Казахстан от 13 декабря
1997 г. № 209-I с 1 января 1998 года введен в
действие Уголовно-исполнительный кодекс
Республики Казахстан. [2] Следует отметить,
что с момента обретения
Таким образом, в 2010 г. исполнилось двенадцать лет с момента принятия нового уголовно-исполнительного законодательства и фактически создания системы исполнения наказаний суверенного Казахстана. Срок достаточно большой, чтобы проанализировать пройденный этап, эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы в новых политических и экономических реалиях.
Вместе с тем, развитие уголовно-исполнительной системы Казахстана невозможно рассматривать вне общей стратегии развития правовой политики Республики Казахстан, которая осуществляется посредством разработки и принятия программных документов и совершенствования законодательства.
Сегодня никто не сможет точно сказать, когда было совершено первое преступление, когда и какое наказание было применено впервые. Доподлинно известно только одно - во все времена за преступлением следовало наказание.
Наказания применялись самые разные - от бесчеловечных пыток и изощрённых казней до общественного порицания. По мере развития общества менялось и его отношение к наказанию. И сегодня в начале третьего тысячелетия, встаёт вопрос, какой быть системе исполнения наказания в новом веке.
На Международной
конференции по реформе уголовных
наказаний, состоявшейся в апреле 1999
года, в Лондоне с участием министров,
парламентариев, судей и представителей
неправительственных
На практике условия в тюрьмах далеки от стандартов ООН. Нарушения прав человека, такие, как переполненность, отсутствие гигиены, нехватка продуктов питания, плохое медицинское обслуживание, высокий уровень инфекционных заболеваний и смертность в местах заключения, в большинстве стран мира получили широкое распространение. Ситуация в этих системах мира полностью созвучна и нашим проблемам, поэтому мы не можем и не имеем права не думать и не делать практических шагов по реформированию уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан.
В советский период времени в Казахстане существовала целая система лагерей. Достаточно вспомнить КарЛАГ - Карагандинское управление лагерей, Восток ЛАГ - Восточное управление лагерей, АЛЖИР - Акмолинский лагерь жён изменников Родины.
Начало
этому было положено сразу после
революции, развитие прошло в годы репрессий.
Освоение целинных и залежных земель
в 50-60 годах и строительство
Современное
состояние Уголовной и
По состоянию на 1 января 2010 года в исправительных учреждениях содержалось 69624 осужденных, в том числе в воспитательных колониях для несовершеннолетних - 1126 человек, в женских - 3094 человека.
В следственных изоляторах 18797 подозреваемых обвиняемых в совершении преступлений. На учёте в уголовно-исполнительных инспекциях состояло свыше 28 тысяч осужденных к наказаниям, не связанных с изоляцией осужденных от общества. Численность тюремного населения, на наш взгляд, в большой степени зависит от уголовной политики, правоприменительной практики, традиций, укоренившихся в общественном сознании.
В то же время, анализируя состояние преступности в последние годы, после проведения амнистии и декриминализации ряда деяний, можно сделать, ещё один вывод - сокращение численности лишённых свободы, на 20-30 тысяч человек, не оказывает существенного влияния на рост преступности в стране.
Сегодня ни для кого не секрет, что лишение свободы не перевоспитывает осуждённого, скорее речь можно вести лишь о коррекции его поведения. В целом же, находясь в местах лишения свободы, осужденный пропитывается идеологией преступного мира, а после освобождения несёт их в то же общество. Таким образом, пропуская через исправительные учреждения значительную часть населения страны, мы качественно ухудшаем своё общество. Нетрудно посчитать, что продолжение такой уголовной политики в отношении лишения свободы в течении ближайших 10-20 лет, может привести к непоправимым последствиям. Сохраняя, эту тенденцию, мы создаём реальну безопасности страны. По-видимому, не всегда оправдано, для разрешения социальных проблем и конфликтов, возникающих в обществе, применять уголовный закон. Это может не самое лучшее средство, хотя и необходимое. Но даже в тех случаях, когда его применение неизбежно, «целесообразно сохранение и возможное снижение удельного веса лишения свободы в общей совокупности мер наказания, выход видится только в оптимизации и дальнейшем совершенствовании уголовной и уголовно-исполнительной политики».
Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить
понятие условно-досрочного
- изучить
проблемы освобождения от
- рассмотреть
правовое положение лиц,
Объектом исследования является правовая регламентация порядка и условий исполнения отбывания наказания в отношении лиц, представленных к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан.
Предметом исследования является регулирование и надзор уголовной и уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на новом этапе.
Степень изученности проблемы. При проведении дипломного исследования теоретическую и методологическую основу исследования составили труды учёных: С.М.Рахметова, Б.Ж.Жунусов; Т.К.Жумагулов, Е.Я.Карпушин, И.М.Курляндский А.А.Алексеев, Н.Н.Корнеева, Т.В.Гальперин, В.Д.Филомонов, Н.С. Таганцев, А.Б.Скаков, У.С.Джекебаев, Е.И.Каиржанов, С.Ж.Жорабеков, А.Ж.Балтабаев и др.
Информация о работе Условно- досрочное освобождение от наказания