Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 06:42, курсовая работа
Двадцатый век оставил в истории человечества не только свидетельства его безумия – мировые войны, вооруженные конфликты, но и именно в этот век человечество на первые позиции выдвинуло проблему защиты прав и свобод человека, интересов личности. Произошедшие в последние десятилетия изменения в общественно-политической и экономической жизни России логично привели к необходимости возведения защиты прав и свобод человека в ранг первоочередной задачи государственной важности
Введение……………………………………………………………….………...3
Глава 1. Становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации……………………………………………….........….5
1.1. Механизм защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации……………………………………………………..……………..………....5
1.2. Становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации…………………………………………………….….….10
Глава 2. Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по защите прав граждан………………….…….…………………14
2.1. Правовое положение и направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации…………………………………..14
2.2. Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по защите прав граждан……………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….31
В министерства и ведомства, к чьей компетенции отнесены вопросы защиты прав граждан, направляется аналитическая информация о соблюдении прав и свобод человека и гражданина, о конкретных случаях массового и грубого нарушения прав граждан, а также свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к проблеме обеспечения прав и свобод, совершенствования законодательства и административных процедур.
В рабочем аппарате Уполномоченного проводится анализ и обобщение корреспонденции на предмет выявления наиболее типичных случаев нарушения прав человека. Результаты таких обобщений, в свою очередь, обнаруживают необходимость внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации и ее субъектов. Отслеживаются также ситуации, связанные с массовыми и грубыми нарушениями прав граждан. В этом случае, а также в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты (инвалиды, престарелые, несовершеннолетние, лица, находящиеся в местах лишения свободы), Уполномоченный принимает активные меры в пределах своей компетенции, закрепленной Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
Одной из главных задач движения России по пути к созданию жизнеспособного, демократического государства, живущего в гармонии с обществом и уважаемого им, является строительство демократических институтов, утверждение высоких стандартов нравственности и морали, развитие гражданского общества, в центре которого в строгом соответствии с Конституцией РФ будет находиться соблюдение прав и уважение интересов каждой личности. В этом смысле институт Уполномоченного по правам человека и гражданина открывает существенно новые возможности: он становится сегодня тем органом государственного контроля, который позволяет выявлять случаи нарушения прав и свобод человека и гражданина, способствует установлению режима законности и правопорядка; является действенной формой контроля за органами исполнительной власти в области соблюдения ими прав и свобод человека и гражданина.
Список использованной литературы.
1 Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. - М., 1996. - С. 353.
2 Гражданское общество - в поисках пути /Под ред. А. Ю. Сунгурова. - СПб., 1997. - С. 204.
3 Доклад о деятельности Уполномоченного
по правам человека в Российской Федерации
О. О. Миронова в 2000г. [электронный ресурс].
– Режим доступа: http://old.nasledie.ru/ipravo/
4 Альваро Хиль-Роблес. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмана).- М.: Ad Marginem, 1997. - C. 47.
5 Общая теория права. Учебное пособие/Под ред. Е.А. Лукашевой. - М., 1996. - С. 369.
6 Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 26.12.1991 г., № 52, ст. 1856.
7 Декларация прав и свобод человека и
гражданина [электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://law.edu.ru/norm/norm.
8 Российская газета, 25.12.1993г., № 237.
9 Конституция Российской Федерации от
25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря
2008 года [электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.rg.ru/2009/01/21/
10 Там же.
11 Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1997 г./ СЗ РФ, 1997, № 9, Ст. 1011, ст.5.
12 Там же.
13 Основы конституционного права Российской Федерации (в вопросах и ответах)./Под ред. Коваленко А. И. – М., 1994г.
14 Основные направления деятельности
Уполномоченного по правам человека в
Российской Федерации [электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.ombudsmanrf.ru/
15 Коровникова Е.А. Деятельность Уполномоченного по правам человека в контексте осуществления парламентского контроля в Российской Федерации// Юридический мир.-2007.-№8.-С. 35.
16 Матвеева О.М. Эволюция института ответственности правительства и новые формы парламентского контроля в зарубежных странах// Российский юридический журнал.-1995.-№2.-С. 56.
17 СЗ РФ, 13.01.1997, №2, Ст. 198.
18 Бутусова Н.В. Конституционно-правовой
институт уполномоченного по правам человека
в Российской Федерации: опыт, проблемы,
перспективы/Конституционно-
19 Коровникова Е.А. Деятельность Уполномоченного по правам человека в контексте осуществления парламентского контроля в Российской Федерации//Юридический мир.-2007.-№8.-С. 37.
20 Там же. - С.38.
21 Там же. – С. 39.
22 Там же. – С. 39.