Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Однако очевидно, что вся эта система в настоящий момент не работает: у правозащитных организаций слишком мало правовых возможностей, а правоохранительные органы являются скорее "правоохранительными". В силу сказанного очевидна необходимость поиска новых институциональных форм, которые помогли бы сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, максимально затруднить возможность их бесконтрольного попрания со стороны государства и его служащих.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Механизм защиты прав человека и гражданина в РФ……………….…….5
2. История становления института Уполномоченного по правам человека в России………………………………………………………………………..……7
3. Законодательное регулирование института омбудсмена в РФ…………..…9
4. Направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации ………………………………………………….……..11
5. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации ………..16
5.1 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в настоящее время…………………………………………………….…………..18
6. Порядок рассмотрения жалоб………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………..…….....20
7. Список литературы…………………………………………….…………….21
В случае
грубого или массового
5.1 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в настоящее время .
13 февраля
2004 года в связи с истечением
срока деятельности на
Кандидатура В.П. Лукина была предложена Президентом России В.В. Путиным и поддержана 335 депутатами. После назначения В.П. Лукин принес присягу на Конституции России и поклялся защищать права человека и гражданина, исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией России, российским законодательством. 17 февраля 2004 года Председатель Государственной Думы ФС РФ Борис Грызлов официально представил Владимира Лукина сотрудникам аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Борис Грызлов подчеркнул, что кандидатура В.П. Лукина на эту должность была поддержана депутатами Государственной Думы потому, что "он является высоко профессиональным дипломатом, авторитетным парламентарием, - сказал Грызлов, - его многолетняя деятельность показала, что Владимир Петрович глубоко воспринимает проблемы других людей, он много сделал для становления демократии в нашей стране, отстаивая либеральные ценности. После назначения на эту должность у него открывается возможность полностью посвятить себя этим гуманным целям". Владимир Лукин, обращаясь к сотрудникам аппарата, прежде всего, отметил заслуги своих предшественников, первых омбудсменов России - Сергея Ковалева и Олега Миронова, которые многое сделали для становления института Уполномоченного. Подчеркнув независимость института Уполномоченного, он выразил надежду, что поддержка Президента страны и Государственной Думы РФ будет способствовать координации работы органов государственной власти и федерального Уполномоченного по защите прав и свобод граждан России. "Базой для этой работы является Конституция Российской Федерации и наша задача - приблизить ее к реальной жизни", - сказал Владимир Лукин. 18 февраля 2009 года Постановлением Государственной Думы ФС РФ за № 1729-5 ГД Лукин Владимир Петрович назначен на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на второй пятилетний срок. Предложение о назначении В.П. Лукина было внесено в Государственную Думу Президентом РФ Д.А. Медведевым.
6.Порядок
рассмотрения жалоб
Уполномоченный
рассматривает жалобы граждан Российской
Федерации и находящихся на территории
Российской Федерации иностранных
граждан и лиц без гражданства
на решения или действия (бездействие)
государственных органов, органов местного
самоуправления, должностных лиц, государственных
служащих, если ранее заявитель обжаловал
эти решения или действия (бездействие)
в судебном либо административном порядке,
но не согласен с решениями, принятыми
по его жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе:
В случае
грубого или массового
Заключение
Новая Россия, следуя курсом реформ, восприняла основные требования, принципы и стандарты мирового сообщества в гуманитарной сфере, взяла на себя определенные обязательства по соблюдению прав человека, согласилась с тем, что эти права являются естественными и неотчуждаемыми, даны человеку от природы, обязательны для всех, и, прежде всего для самой власти, призванной гарантировать их беспрепятственное осуществление. Она безоговорочно признала соответствующие международно-правовые акты в данной области, приняла собственную Декларацию прав человека и гражданина. В Конституции РФ закреплено положение о том, что права человека являются высшей социальной ценностью, что их соблюдение - первейшая обязанность государства. Впервые в отечественной истории введен специальный пост Уполномоченного по правам человека, т.е. появился новый правозащитный институт.
Развитие института Уполномоченного по
правам человека может стать важным шагом
в этом направлении. При этом существенным
фактором, от которого во многом зависит
эффективность его деятельности, является
его опора в основном на институты негосударственной
правозащиты, тесное взаимодействие с
общественными правозащитными организациями.
Омбудсмен должен объединить и консолидировать
вокруг себя общественные институты, стать
представителем гражданского общества
во взаимоотношениях с государством. Только
тогда он сможет стать действенным контролирующим
органом, противодействующим нарушениям
прав человека со стороны государства
и его служащих.
Список литературы:
1. Конституция РФ 1993 года. - М., 2007.
2. Буянкина Е.С. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации (Статья)// Регионология. 2006. № 4 .
4. Вагизов Р. Г. Институт уполномоченного по правам человека (омбудсмана) :Возникновение в национальных правовых системах защиты прав человека //Закон и право. -2007. -
5. Федеральный конституционный закон «Об уполномоченном по правам в Российской Федерации» от 26.02.97 №1-ФКЗ.
6. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.94, №1-ФКЗ.
7. Постановление КС от 27.12.99 №19-П.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 2006.
9. Государственное право Российской Федерации: Курс лекций для юридических институтов и факультетов. Том I / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 2003.
Информация о работе Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации