Транспортные обязательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Выбор мною темы транспортных обязательств, я хочу обусловить тем, что на сегодняшний день, транспортные перевозки играют огромную роль в жизни современного общества, в наш век, общество, просто не может представить себя без транспорта. За многие годы он стал просто неотъемлемой частью нашей с вами жизни, и мало того, в некоторых случаях, транспорт признается не только средством передвижения, но и роскошью.

Содержание

Введение__________________________________________ ______________2
Предмет транспортных обязательств________________ __________3
Договор_________________________________________________ 4
2,1Форма договора_________________________________________ _____4
2,2Стороны договора_______________________________________ _____5
2,3 Обязанности сторон договора_____________________________ _____5
2,4 Ответственность сторон договора_____________________________ 6
Виды договоров_______________________________________ ____12
3,1 Договор об организации перевозок____________________ _________12
3,2 Договор перевозки пассажира________________________ _________14
3,3 Договор перевозки транспортом общественного пользования _________17
3,4 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении____________ ____18
3,5 Договор Фрахтования______________________________________ ____19
3,6 Договор буксировки________________________________________ ____21
Претензии и иски по договорам перевозки____________________22
Заключение__________________________________________________ ____24
Список использованных источников и литературы____________

Работа содержит 1 файл

транспортные обязательства.docx

— 55.60 Кб (Скачать)

Виды договоров об организации  перевозок.

В зависимости от вида транспорта договора об организации перевозок  делятся на:

  • годовой договор (автомобильный транспорт);
  • долгосрочный договор (морской транспорт);
  • навигационный договор (внутренний водный транспорт);
  • специальный договор (воздушный транспорт).

  Так, в соответствии с п. 36 Устава автомобильного транспорта по годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом автотранспортное предприятие или организация обязывается в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В годовом договоре устанавливаются объемы и условия перевозок, порядок расчетов и определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков. По годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом автотранспортное предприятие или организация обязывается в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В годовом договоре устанавливаются объемы и условия перевозок, порядок расчетов и определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков. 
 На железнодорожном транспорте в соответствии со ст. 10 Устава железнодорожного транспорта РФ грузоотправители, грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. Договор об организации перевозок заключается в письменной форме. 
 В соответствии с указанными договорами перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в согласованном объеме, грузоотправители обязуются предъявлять их для перевозок. Перевозки грузов, предусмотренных указанными договорами, осуществляются на основании принятых заявок на их перевозки.

Договор перевозки пассажира;

  В соответствии с п. 1 ст. 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Договор перевозки пассажира является консенсуальным, возмездным, двусторонним, а договор перевозки багажа – реальным, возмездным, двусторонним.

Форма договора перевозки  пассажира.

  Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.  Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру проездной документ (билет) взамен утерянного или испорченного (ст. 82 Устава железнодорожного транспорта РФ).  Договор перевозки пассажира и багажа является публичным, и к нему применяются нормы Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителей».

  Сторонами договора являются пассажир и перевозчик. В качестве пассажира могут выступать исключительно физические лица.

Права пассажира:

  • перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
  • провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;
  • сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу;
  • в соответствии со ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ физические лица имеют право приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров.

Пассажир имеет право  при проезде в поездах дальнего следования:

  • провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;
  • провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь, а также грузов, багажа  для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • сдавать для перевозки багаж;
  • занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории;
  • делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на десять суток;
  • продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае непредоставления места, указанного в проездном документе (билете), и несогласия воспользоваться другим местом на время до отправления следующего поезда, в котором ему будет предоставлено место, а при отказе от поездки получить полную стоимость проезда;
  • продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебных учреждений;
  • при наличии свободных мест выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет);
  • получать от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние в случае отмены отправления поезда, задержки отправления поезда; при возврате проездного документа (билета) в пункте пересадки в случае опоздания по вине перевозчика на согласованный поезд; при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов;
  • возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток, а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты;

 

При возврате неиспользованного  проездного документа (билета) для проезда  в поезде дальнего следования пассажир имеет право:

  • не позднее, чем за восемь часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты;

 

  • менее чем за восемь часов, но не позднее, чем за два часа до отправления поезда получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты;

 

  • менее чем за два часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

 

 

Договор перевозки транспортом  общего пользования.    

  Особой разновидностью договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа является договор перевозки транспортом общего пользования. 
  В соответствии с п. 1 ст. 789 Гражданского кодекса РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

      Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования должен быть опубликован. Так, к транспорту общего пользования относится железнодорожный транспорт, предприятия которого открыты для общего пользования. Организации иных видов транспорта относятся к транспорту общего пользования, если их цель в соответствии с выданной лицензией состоит в осуществлении за плату перевозок грузов, пассажиров, багажа.

Договор перевозки транспортом  общего пользования является публичным  договором. Согласно ст.426 Гражданского кодекса РФ при необоснованном уклонении транспортной организации общего пользования от заключения договора перевозки заинтересованная сторона вправе в соответствии с п.4 ст.445 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд о понуждении к заключению договора и о возмещении причиненных убытков.). Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Договор перевозки в прямом смешанном сообщении.  

 В соответствии со ст. 788 Гражданского кодекса РФ взаимоотношения транспортных организаций, при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Однако до настоящего времени такой закон не принят. До вступления в силу указанного закона применяются соответствующие нормы транспортных уставов и кодексом. Так, согласно ст. 65 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозки грузов осуществляются в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с водным (морским, речным), воздушным, автомобильным транспортом.

  Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), оформленного на весь маршрут следования грузов.

Передача с одного вида транспорта на другой вид транспорта грузов в опломбированных вагонах  осуществляется с одновременной  проверкой исправности установленных  запорно-пломбировочных устройств  и соответствия сведений о них  данным, указанным в перевозочных документах.

Грузы, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном и  прямом смешанном водно-железнодорожном  сообщении, при передаче их с одного вида транспорта на другой взвешиваются по требованию стороны, принимающей  грузы. 
 

Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении  определяется исходя из совокупности сроков доставки их железнодорожным транспортом и транспортом других видов. В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении ответственность за просрочку доставки грузов несет перевозчик транспорта соответствующего вида, выдавший груз. Этот перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к организации того вида транспорта, по вине которой допущена просрочка доставки груза.

  

Ответственность за несохранность грузов также лежит на той стороне, которая приняла груз до момента передаче другой перевозочной организации. В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов при перевозках в прямом смешанном сообщении ответственность перед грузополучателем несет перевозчик соответствующего вида транспорта, выдающий грузы. При этом указанный перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к перевозчику, вине которого допущены утрата, недостача или повреждение (порча) грузов.

 

Договор фрахтования.

Фрахт - обусловленная договором или законом плата за перевозку груза. Уплачивается перевозчику отправителем груза или фрахтователем.

Договор перевозки отдельными видами транспорта может быть заключен:

  • с условием предоставления для перевозки груза всего транспортного средства, части его или определенных помещений (чартер);

 

  • без такого условия.

Договор фрахтования (чартер) распространены при морских  и  воздушных перевозках. 
 В соответствии со ст. 787 Гражданского кодекса РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона(фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

 Договор фрахтования сочетает в себе элементы договора перевозки и аренды и является консенсуальным, возмездным, двусторонним.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными  уставами и кодексами (ст. 104 Воздушного кодекса РФ).

 Документом, подтверждающим  заключение договора фрахтования  (чартера) морским видом транспорта, является чартер. В соответствии  со ст. 120 Кодекса торгового мореплавания  РФ чартер должен содержать:

  • наименование сторон;
  • название судна;
  • указание на род и вид груза;
  • размер фрахта;
  • наименование места погрузки груза;
  • а также наименование места назначения или направления судна.

По соглашению сторон в  чартер могут быть включены иные условия  и оговорки. Чартер подписывается  перевозчиком и фрахтователем или  их представителями.

 
Виды чартера.

Различают договоры фрахтования  по бербоут-чартеру, тайм-чартеру.

По договору фрахтования  судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

По договору фрахтования  судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Договор буксировки.

Буксировка судна, плота, иного объекта осуществляется морским  или внутренним водным транспортом.

Согласно ст. 88 Кодекса  внутреннего водного транспорта РФ в соответствии с договором буксировки, одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно, плот или иной плавучий объект (буксируемый объект) в пункт назначения, с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее.

Договор буксировки может  быть как реальным, так и консенсуальным (в зависимости от обязанности  предъявить буксируемый объект до заключения договора), является возмездным, двусторонним. 
 Сторонами договора являются буксировщик – владелец буксирующего судна и отправитель - владелец буксируемого судна.

Информация о работе Транспортные обязательства