Транспортные обязательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Выбор мною темы транспортных обязательств, я хочу обусловить тем, что на сегодняшний день, транспортные перевозки играют огромную роль в жизни современного общества, в наш век, общество, просто не может представить себя без транспорта. За многие годы он стал просто неотъемлемой частью нашей с вами жизни, и мало того, в некоторых случаях, транспорт признается не только средством передвижения, но и роскошью.

Содержание

Введение__________________________________________ ______________2
Предмет транспортных обязательств________________ __________3
Договор_________________________________________________ 4
2,1Форма договора_________________________________________ _____4
2,2Стороны договора_______________________________________ _____5
2,3 Обязанности сторон договора_____________________________ _____5
2,4 Ответственность сторон договора_____________________________ 6
Виды договоров_______________________________________ ____12
3,1 Договор об организации перевозок____________________ _________12
3,2 Договор перевозки пассажира________________________ _________14
3,3 Договор перевозки транспортом общественного пользования _________17
3,4 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении____________ ____18
3,5 Договор Фрахтования______________________________________ ____19
3,6 Договор буксировки________________________________________ ____21
Претензии и иски по договорам перевозки____________________22
Заключение__________________________________________________ ____24
Список использованных источников и литературы____________

Работа содержит 1 файл

транспортные обязательства.docx

— 55.60 Кб (Скачать)

 

  • оказание пассажиру комплекса услуг, оплаченного при приобретении билета, а также дополнительных услуг на платной основе.

 

Исполнение перевозчиком обязанности своевременной доставки пассажира в пункт назначения (прибытие в соответствии с расписанием) предполагает не только соблюдение этого  срока в целом, но и соблюдение установленного графика движения. В случае опоздания прибытия транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) на перевозчика возлагается ответственность, определяемая транспортными уставами и кодексами. 
 Вместе с тем специфика работы транспортных организаций, связанная с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, предполагает законодательную возможность в случаях угрозы безопасности пассажиров "пожертвовать" условием договора перевозки о сроке доставки пассажира в пункт назначения.

Например, в морском праве, перевозчик вправе задержать отход судна, изменить маршрут перевозки пассажира, место его посадки и (или) высадки, если это необходимо вследствие стихийных явлений, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условий в пункте отправления, пункте назначения или в пути следования, а также вследствие других обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В подобных случаях перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесенные им расходы.

Ответственность сторон договора;

Ответственность грузоотправителя (грузополучателя):

  • грузоотправитель (грузополучатель)несет ответственность за предоставление искаженной информации о грузе. Так, в соответствии со ст. 98 Устава железнодорожного транспорта РФ, за искажение в транспортной железнодорожной накладной, сведений о грузах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузоотправители уплачивают перевозчику штраф, в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов, на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика;

 

  • грузоотправитель (грузополучатель) несет ответственность за задержку, простой транспортного средства. Так, согласно ст. 100 Устава железнодорожного транспорта за задержку вагонов с грузоотправителя,  грузополучателя  перевозчиком  за  каждый  час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.

Ответственность перевозчика.

 
Особенностями ответственности перевозчика  являются:

  • несмотря на то, что перевозчик является субъектом предпринимательской деятельности, он несет ответственность лишь при наличии вины;
  • ответственность перевозчика не является полной;
  • перевозчик несет 
    ограниченную ответственность (в размере стоимости утраченного 
    груза, провозной платы и т.п.);
  • перевозчик несет ответственность за неподачу транспортных 
    средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных 
    средств (ст. 794 Гражданского кодекса РФ). Так, в соответствии со ст. 
    115 Кодекса внутреннего водного транспорта за неподачу транспортных 
    средств перевозчик несет ответственность в размере 0,1 размера 
    минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза, при 
    перевозке груза в контейнерах - 0,5 размера минимального размера 
    оплаты труда за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн 
    включительно, минимального размера оплаты труда за каждый 
    контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, двух размеров 
    минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой 
    брутто свыше 10 тонн.

 

Основаниями для освобождения ответственности являются:

  • непреодолимая сила, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
  • прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;
  • в   иных   случаях,   предусмотренных   транспортными   уставами   и кодексами.

  Перевозчик несет ответственность за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие:

  • непреодолимой силы;
  • устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров;
  • или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 795 Гражданского кодекса РФ).

  Так, например, при перевозках морским транспортом штраф составляет 50 % платы за проезд пассажира и провоза багажа (ст. 196 Кодекса торгового мореплавания РФ). 
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Перевозчик несет ответственность  за несохранность груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача  или повреждение (порча) груза  или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. 
 Так, в соответствии со ст. 118 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, в случае, если:

  • груз, багаж, прибыли в исправных вагоне, контейнере, с исправными запорно-пломбировочными устройствами, а также при отсутствии признаков, свидетельствующих о несохранности груза, багажа;
  • недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе;
  • перевозка груза, багажа осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);
  • недостача груза, багажа не превышает норму естественной убыли и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза, багажа;

 

  • утрата, недостача или повреждение (порча) груза, багажа произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем, отправителем в транспортной железнодорожной накладной, заявлении на отправку груза, багажа;
  • груз, багаж прибыл в исправной таре или упаковке;
  • перевозка продовольственных и скоропортящихся грузов осуществлялась как перевозка груза, багажа под ответственность отправителя, если они были доставлены в срок.

  Размер ответственности перевозчика носит ограниченный характер. Так, ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

  • в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
  • в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Кроме того, перевозчик возвращает отправителю (получателю) провозную  плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного  груза или багажа, если эта плата  не входит в стоимость груза (ст. 796 Гражданского кодекса РФ).

Перевозчик несет ответственность  за вред, причиненный жизни или  здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 

Особое значение для договоров  данного вида имеют права пассажира. Некоторые из них определены Гражданским кодексом РФ, другие предусмотрены соответствующими транспортными уставами или кодексами.

 

Особенности ответственности  при морских перевозках грузов.

 
  В случае возникновения различного рода убытков и расходов при морских перевозках необходимо определить, к какой категории они относятся: общей или частной аварии. 
Общая авария является древнейшим институтом морского права и, по некоторым данным, насчитывает около трех тысяч лет. Впервые общая авария упоминается в Кодексе Юстиниана в начале шестого столетия нашей эры, а первое дело в английском суде было рассмотрено в 1285 г. В современной международной практике определение общей аварии дается в Йорк-Антверпенские правила 1974 г. (Гамбург, 4 апреля 1974 г.)116. 
 В соответствии со ст. 284 Кодекса торгового мореплавания РФ, общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза. 
 Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости во время и в месте окончания общего морского предприятия.

 
В качестве примеров общей аварии можно привести:

  •        Убытки, причиненные выбрасыванием груза за борт судна, а также убытки, причиненные судну или грузу вследствие пожертвования ради общей безопасности, в частности вследствие проникновения воды в трюм через открытые для выбрасывания груза люки или другие сделанные для этого отверстия;
  •        Убытки, причиненные судну или грузу в связи с тушением пожара на судне, в том числе убытки от проведенного в этих целях выбрасывания судна на берег или затопления горящего судна;
  •         Убытки, причиненные судну или грузу намеренной посадкой судна на мель, независимо от того, могло ли судно быть вынесено на мель само;
  •          Убытки, причиненные судну повреждением двигателей, других машин или котлов судна при снятии судна с мели;
  •         Расходы на облегчение находящегося на мели судна посредством перегрузки груза, топлива или предметов снабжения из судна на лихтеры, на найм лихтеров и на обратную их погрузку на судно, а также другие понесенные вследствие этого убытки (ст. 292 Кодекса торгового мореплавания РФ);

Убытки, не подпадающие под  признаки общей аварии, относятся  к категории частная авария. 

Такие убытки не подлежат распределению  между судном, грузом и фрахтом, и  их несет тот, кто их потерпел, или  тот, кто несет ответственность  за их причинение.

В соответствии со ст. 297 Кодекса  торгового мореплавания РФ не признаются общей аварией даже при наличии признаков общей аварии:

  • стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавания;
  • убытки, причиненные в связи с тушением пожара на судне вследствие воздействия дыма или нагревания;
  • убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;

 

  • убытки, причиненные форсированием работы двигателей либо иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;
  • любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и другие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды договоров:

Договор об организации перевозок.

  Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. 
 По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 Гражданского кодекса РФ). 
 Договор об организации перевозок имеет характер предварительного договора (ст. 429 Гражданского кодекса РФ), на основании которого заключаются конкретные договоры перевозки грузов. 
 Сторонами договора выступают перевозчик и грузовладелец. 

Содержание договора.

В договоре об организации  перевозки грузов определяются:

  • объемы;

 

  • сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки;

 

  • порядок расчетов;

 

  • а также иные условия организации перевозки.

Информация о работе Транспортные обязательства