Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:35, курсовая работа
Право в советском обществе до начала девяностых годов было, в основном, продуктом и юридизированным обеспечением радикального военно-коммунистического строя, прикрываемого идеологизированными понятиями «научного социализма».
Правда, октябрь 1917 года ознаменовался широковещательными юридическими документами- декретами, великим множеством декретов, иных актов, в последующие годы появилась серия сменяющих друг друга Конституций -1918,1924,1936 годов.
Но революционные декреты служили, по прямому указанию Ленина, прежде всего, «пропаганде»; а главное и они, и весь гигантский массив юридических документов, практика юридических органов строилась в соответствии с « духом революционного правосознания»,ни в самой малости не связывали всевластие партийных чиновников и административного аппарата партийного государства , юридически облагораживая ничем не ограниченные внесудебные репрессии, расправу с неугодными «контрреволюционерами и оппозицией»
Бюджет 2004г. в Ямало-Ненецком автономном округе исполнен с профицитом в размере 2458,6 млн. руб. Сальдированный финансовый результат деятельности организаций округа за год составил 48256млн руб. По итогам года 60% организаций основных отраслей экономики были прибыльными, остальные - убыточными.
Как видно из приведённых данных, лидером в экономическом развитии является Ханты-мансийский автономный округ, который значительно опережает по всем показателям Тюменскую область и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Вместе с тем в самом Ханты -Мансийском автономном округе есть серьёзные политические силы, заинтересованные в объединении. В первую очередь речь идёт о нежелании экономически развитых восточных районов Округа( Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск) подчиняться экономически менее развитому западу Округа(Ханты-Мансийск). Именно этим обстоятельством объясняется стремление в первую очередь сургутской политической и экономичекой элит к объединению Тюмненской области.
Представляет интерес
также процесс объединения
1) окружную Думу не
устраивает предлагаемый
2) как следствие, сорвана процедура голосования в Думе по совместным предложениям об объединении;
3) федеральный центр дал понять области и округу, что не намерен удовлетворять все финансово-экономические притязания объединяющихся субъетов.
За кадром остаётся очень важная политическая проблема, связанная с неопределённостью будущего статуса окружной элиты. Интересно заметить, что проведение референдума об объединении Бурятского автономного округа срывается окружной Думой не в первый раз, произошло это также на осенней сессии Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в 2000г.
Пытаясь не допустить
попыток принуждения к
Признавая объективную необходимость укрепления субъектов Российской Федерации, хотелось бы обратить внимание на то, что чрезмерное форсирование процесса укрепления субъектов Федерации, более того, применение мер принуждения в разных формах к этому принесёт больше потерь, нежели пользы. Субъекты Федерации должны сами «созреть» до объединения… Возможно, к тому времени на федеральном уровне прояснится вопрос с выверенной в научном и политическом смысле концепцией федерализма в России. В связи с этим следует отметить положительный опыт Красноярского края, в котором объединению предшествовали серьёзные научные исследования как юридического, так и экономического характера.
Заключение
Итак, подводя итоги, необходимо сделать вывод о том, что за последние 10 лет сделано многое для создания качественно правовой системы России. Сегодня мы находимся на этапе завершения её формирования. В то же время наше законодательное хозяйство имеет ещё много нерешённых проблем. Недостаточное законодательное разграничение полномочий между различными уровнями государственной власти явилось одной из главных причин действия в субъекте Федерации норм и целых актов, не соответствующих Конституции РФ и федеральным законам. Недостаточная урегулированность разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и её субъектов привели к тому, что многие вопросы конституционного характера стали решаться путём заключения договоров между Федерацией и её отдельными субъектами, которые сужали сферу федерального законодательства, нарушали предусмотренный Конституцией РФ принцип равноправия всех субъектов, усиливали ассиметричность самой Федерации.
Практика реализации
федеральных законов,
В стране отсутствует чёткое, развёрнутое и последовательное разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В результате многие проблемы конституционного характера решаются путём заключения внутри федеральных договоров и соглашений, что расшатывает конституционные основы взаимоотношений Российской Федерации и её субъектов, нарушает конституционный принцип равенства субъектов между собой.
Действие
в субъектах Федерации
Важно также отметить,
что серьёзным недостатком
Список литературы
1.Баглай М.В.Конституционное
право Российской Федерации
2.Конституция Российской Федерации.М: Юридическая литература, 1993.
3. Конституционное (
4.Государственное право
РФ.Учебник. Под ред.О.Е. Кутаф
5.Коваленко А.И. Основы Конституционного права РФ. М., 1994.
6. Казанцев В.Г. Проблемы Конституционного порядка в регионах Федерации М.,2005.
7.Черкин В.Е. Конституционные
проблемы власти народа М.,
8.Федеральный конституционный закон от25.03.2004. №1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа».
9.Федеральный конституционный
закон от17.12.2001.№6-ФКЗ « О
10.В.К.Бабаев Теория государства и права М.,2004.
11. Постатейный комментарий
к Конституции Российской
12.Федеральный
Информация о работе Тенденции и проблемы развития Конституционного права в Российской Федерации