Сущность, задачи и современные проблемы управление государственными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:46, реферат

Описание работы

Под термином «управление» понимается сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных «добывать» финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На решение этой задачи направлено управление государственными финансами, являющееся сложным процессом, который представляет единство управляемой (объекты) и управляющей (субъекты) систем.

Содержание

1. Введение
2. Задачи и решение современных проблем управления государственными финансами
3. Сущность управления государственными финансами

Работа содержит 1 файл

СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

    3. Классификация источников финансирования  дефицита Государственного бюджета является группировкой учета видов средств, привлекаемых Правительством для финансирования дефицита Государственного бюджета.

    4. Классификация источников средств,  уровней бюджетов Государственного  бюджета и территориальная классификация Государственного бюджета были введены в связи с переходом на казначейское исполнение Государственного бюджета и являются группировкой имеющихся источников средств (Государственный бюджет, средства Государственных целевых фондов и др.) в зависимости от их уровня, а также в соответствии с административно-территориальным устройством Узбекистана, позволяет относить расходы Государственного бюджета по местам их образования территориальным образованиям (регионам, районам, городам).

    Вместе  с тем процесс бюджетного реформирования продолжается и в настоящее время работниками Министерства финансов и Казначейства  начаты и активно ведутся работы по доработке действующей бюджетной классификации и переходу на форматы новой бюджетной классификации на основе РСГФ 2001 и требованиями МСБУГС, вместе с этим, ключевым моментом является выполнение полного комплекса мероприятий, связанного с обеспечением нормативно-правовой базой, квалифицированными специалистами, решением организационно-технических и других вопросов, связанных с внедрением обновленной бюджетной классификации в государственном секторе.

    В частности, одним из наиболее приоритетных направлений в части совершенствования и развития законодательства, регулирующего вопросы применения бюджетной классификации и учета являются дальнейшая и всесторонняя проработка пакета документов, связанных с реформированием бюджетного процесса, охватывающего внедрение и развитие казначейской системы исполнения бюджета, внедрение современных информационных систем в процессе формирования, исполнения и мониторинга бюджета, увеличение степени вовлеченности общественности в бюджетный процесс, при котором, бюджетная классификация – превращается в инструмент, выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный Государственный бюджет, учитывать операции по его исполнению и имеющий большое экономическое значение.

    В этой связи полагаем, что осуществляемый процесс по совершенствованию бюджетной классификации позволит обеспечить более разумной прозрачностью данные об исполнении Государственного бюджета, путем приведения гармонизации действующей бюджетной классификации требованиям РСГФ 2001, что позволит иметь статистические данные, позволяющие органам государственного управления и аналитикам последовательно и систематически изучать динамику финансовых операций и состояния ликвидности государственного сектора. При этом, аналитическая основа РСГФ 2001 может быть использована  для анализа операций между различными уровнями государственного управления, а также государственного сектора в целом.

Информация о работе Сущность, задачи и современные проблемы управление государственными финансами