Сущность, задачи и современные проблемы управление государственными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:46, реферат

Описание работы

Под термином «управление» понимается сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных «добывать» финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На решение этой задачи направлено управление государственными финансами, являющееся сложным процессом, который представляет единство управляемой (объекты) и управляющей (субъекты) систем.

Содержание

1. Введение
2. Задачи и решение современных проблем управления государственными финансами
3. Сущность управления государственными финансами

Работа содержит 1 файл

СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

    В РСГФ 2001 представлен обновленный  вариант признанных на международном уровне стандартов составления статистики, необходимой для налогово-бюджетного анализа. Пересмотренные стандарты гармонизированы с соответствующими стандартами других признанных на международном уровне систем макроэкономической статистики в той мере, в которой такая гармонизация не противоречит их цели, заключающейся в содействии проведению налогово-бюджетного анализа, для обеспечения качественного планирования и исполнения бюджета Государства.

    Вместе  с тем, согласно проекта Стратегии  развития бухгалтерского учета в  Государственном секторе нашей страны, были определены основные критерии новой системы бухгалтерского учета: это интеграция с бюджетной классификацией, объединение учета исполнения бюджета и учета в бюджетных организациях и использование метода начислений на основе требований Международных стандартов бухгалтерского учета в Государственном секторе (МСБУГС) и Руководства по статистике государственных финансов 2001 года (РСГФ) (схема №1).

    Для формирования качественной прозрачной отчетности об операциях  по Государственным финансам, необходимо наличие единой системы бухгалтерского учета и отчетности по исполнению Государственного бюджета всеми участниками бюджетной системы, которая позволит консолидировать учетную информацию по правилам бухгалтерского учета.

    Благодаря интеграции с бюджетной классификацией, Единый план счетов бухгалтерского учета казначейского исполнения Государственного бюджета позволит учитывать на основе кодов бюджетной классификации расходов и классификации доходов запасы конкретного типа активов или пассивов в начале отчетного периода, проводить учет изменений в этих запасах, вызванных операциями, и, соответственно, выводить их остатки на конец отчетного периода.

    Схема №1

    

    Такая система учета дает возможность  полностью анализировать последствия конкретных экономических событий в секторе государственного управления или в государственном секторе в целом.

    Приоритеты  страны должны поддерживаться посредством  ежегодных планируемых бюджетных  расходов. В демократическом обществе ежегодный бюджет утверждается Парламентом и исполняется Правительством. Парламент должен быть убежден в том, что в течение года утвержденный им план бюджетных расходов исполняется, поэтому отчеты о ходе исполнения бюджета предоставляются в Парламент для контроля, и эти отчеты также должны быть понятными. Понятность может быть усилена, если язык бюджетного плана и язык исполнения бюджета один и тот же, что может быть обеспечено посредством применения показателей единой бюджетной классификации.

    Сущность  управления государственными финансами

    Бюджеты всех уровней формируются и исполняются  с использованием  показателей единой бюджетной классификации – группировки видов доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

    Для наиболее правильного понимания сущности бюджетной классификации необходимо знать понятие и назначение действующей бюджетной классификации, её экономическую сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации, характеристику подразделений классификации (разделы, главы, параграфы статьи расходов и другие показатели бюджетной классификации), взаимосвязи и назначение организационной, функциональной, экономической и других видов классификаций, входящих в состав бюджетной классификации.

    Понятие, назначение, экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации

    Бюджетное устройство Республики Узбекистан определяется на основе Конституции Республики Узбекистан, Закона Республики Узбекистан «О бюджетной системе», ежегодными Постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан» и постановлениями Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан», а также другими законодательными актами.

    В свою очередь бюджетная классификация  регламентируется Законом Республики Узбекистан «О бюджетной системе» и  утверждается в установленном порядке  Министерством финансов Республики Узбекистан и применяется на всей территории республики.

    Бюджетная классификация позволяет устанавливать единство форм бюджетной документации для различных уровней бюджетов, входящих в состав Государственного бюджета, для составления и исполнения Государственного бюджета, а также единые принципы бюджетного процесса.

    Бюджетная классификация обеспечивает группировку доходов и расходов, входящих в структуру Государственного бюджета, а также источников финансирования его дефицита, применяется при составлении Государственного бюджета и его исполнении, а также обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы и построена на принципах применения смешанных видов группировок и включает в себя:

    1.    Классификацию доходов Государственного бюджета;

    2.    Функциональную, организационную и экономическую классификации расходов Государственного бюджета;

    3.    Классификацию источников финансирования дефицита Государственного бюджета;

    4.    Классификация источников средств, уровней бюджетов Государственного бюджета и территориальная классификация Государственного бюджета.

    Перечисленные классификации являются едиными  на всей территории Республики Узбекистан и используются при составлении  и исполнении бюджетов всех уровней  Государственного бюджета.

    1. Классификация доходов Государственного  бюджета обеспечивает группировку доходов бюджетов всех уровней  и Государственного бюджета, и основывается на законодательных актах Республики Узбекистан, определяющих источники формирования доходов Государственного бюджета  Республики Узбекистан.

    Классификация доходов Государственного бюджета подразделяется на разделы и параграфы.

    В классификации доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан (таблица №1) доходы группируются по источникам и видам поступлений. Источники сгруппированы и отражаются в разделах, например, «Налог на добавленную стоимость» (код раздела 1), а в параграфах отражаются существующие виды поступлений НДС в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.                                                                                                         

          Таблица №1

Раздел Параграф Наименование  доходов
1 х Налог на добавленную  стоимость
1 1 Налог на производимые и реализуемые товары (работы и  услуги) на территории Республики Узбекистан
1 2 Налог на импортируемые  товары

    2. Функциональная классификация расходов Государственного бюджета  представляет собой их группировку по основным функциям, исполняемым органами государственного управления, органами государственной власти на местах, а также другими бюджетными организациями. Функциональная классификация расходов (таблица №2) содержит разделы и параграфы, например:

    Таблица №2

Раздел Наименование
200 Общее образование
201 Культура и  средств массовой информации
202 Наука
203 Здравоохранение

    Второй  уровень – параграфы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области, то есть в пределах разделов.

    Например, раздел 200 «Просвещение» (таблица №3) имеет следующие параграфы:

    Таблица №3

Раздел Параграф Наименование  функциональных расходов
200 х Просвещение
  1 Детские дошкольные учреждения
  2 Школы - детские  дошкольные учреждения
  3 Школы начальные, неполные средние и средние
 

    Функциональная  классификация  разграничивает и показывает роль государства в разных областях общественной жизни.

    Организационная классификация расходов государственного бюджета (таблица №4) представляет собой  их группировку по видам бюджетных  организаций, хозяйствующих субъектов и мероприятий, отражающих распределение бюджетных ассигнований между их непосредственными получателями и имеет коды глав от 001 до 199 и параграфов (главы - министерства, государственные комитеты, ведомства, корпорации, агентства и др., например:

    Таблица №4

    Код главы     Наименование
    054     Министерство  здpавоохpанения Республики Узбекистан
    075     Министерство  народного образования Республики Узбекистан
         

    Ведомственный признак позволяет выделить в  каждой группе расходов соответствующее министерство или ведомство, получающее бюджетные ассигнования.

    Экономическая классификация расходов Государственного бюджета  Республики Узбекистан была разработана Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с Международным Валютным фондом в течение 1998-1999 гг. в рамках международного сотрудничества в области реформирования бюджетного процесса и внедрена c 1999 года.

    Основополагающим  принципом разработки Экономической  классификации является то, что бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой экономической классификации, которая представляет собой группировку расходов с присвоением объектам классификации соответствующих кодов.

    Экономическая классификация расходов Государственного бюджета является группировкой текущих и капитальных расходов Государственного бюджета по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых органы государственного управления, органы власти на местах и получатели бюджетных средств выполняют свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

    Текущие расходы Государственного бюджета - часть расходов Государственного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственного управления, органов власти на местах, получателей бюджетных средств, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций и субсидий на текущее функционирование.

    Экономическая классификация (таблица №5) состоит  из типа, объекта и подобъекта расходов Государственного бюджета, и делится  на четыре группы расходов, например:

    Таблица №5

    Тип расхода     Объект     Подобъект     Наименование  расходов     Группа  расходов
    01     0     00     Расходы на товары и услуги      
    01     1     00     Заработная  плата – всего     I
    01     1     10     Заработная  плата     I
                        

Информация о работе Сущность, задачи и современные проблемы управление государственными финансами