Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:22, курсовая работа
Принятие Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»1 изменило судебную систему с учетом требований, продиктованных современностью, то есть согласно вышеназванному закону в России действуют федеральные суды и суды субъектов федерации (о которых, стоит заметить, ничего не сказано в Конституции Российской Федерации).
Введение…………………………………………………………………………………….
Глава I. Органы Судебной власти в Российской Федерации…………………….
1.1. Место судебной власти в системе органов государственной власти РФ………………………………………………..………………………………….
1.2. Конституционный Суд РФ……………………………………………………6
1.3. Верховный Суд РФ……………………………………..9
1.4. Военные суды РФ…………………………………………………………….11
1.5. Арбитражные суды РФ……………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Органы Судебной власти в Российской Федерации…………………….
1.1.
Место судебной власти в
1.2. Конституционный Суд РФ……………………………………………………6
1.3. Верховный Суд РФ……………………………………..9
1.4.
Военные суды РФ………………………………………
1.5. Арбитражные суды РФ……………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………..
Введение
Принятие Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»1 изменило судебную систему с учетом требований, продиктованных современностью, то есть согласно вышеназванному закону в России действуют федеральные суды и суды субъектов федерации (о которых, стоит заметить, ничего не сказано в Конституции Российской Федерации).
Федеральными судами являются Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
К
судам субъектов федерации
Таким образом, вышеназванный закон легализовал двух уровневую судебную систему.
Данная тема контрольной работы носит актуальный характер, так как гражданам Российской Федерации необходимо знать не только систему государственных органов РФ, но и систему органов судебной власти РФ.
Как будущему юристу, как гражданину Российской Федерации необходимо знать Конституцию РФ, основные федеральные законы РФ, а также действующие нормы субъектов РФ, в том числе знать структуру органов судебной власти РФ для осуществления всех прав свобод человека, гражданина, данные нам в соответствии с Конституцией РФ.
В данной работе представлена система органов судебной власти Российской Федерации, их краткая характеристика и компетенция.
Итак, Целью данной работы является охарактеризовать органы судебной власти Российской Федерации.
Сформулируем основные задачи, которые решались в данной работе:
Теоретико-методологической основой данной работы являются идеи системного, деятельностного и личностного подходов.
Методы используемые для
Информационное обеспечение данной работы включает нормативно-правовую базу, интернет статьи, учебные пособия, интернет источники, а также профессиональный опыт автора настоящего исследования.
Контрольная работа состоит из введения,
одной главы (5 подпунктов), заключения,
списка использованной литературы (13 источников),
общий объем которых 17 страниц.
Глава I. Органы Судебной власти в Российской Федерации
Место
судебной власти в системе
органов государственной
Судебная
власть признается как
Судебная
власть принадлежит не только
высшим судебным инстанциям (Верховному
Суду и др.), но всем судам
Российской Федерации. Они
Принцип
разделения властей не только
распределяет функции
Судебная
власть полностью
Принцип
разделения властей важен
Согласно
Конституции РФ (ч. 2 ст. 118) судебная
власть в Российской Федерации
осуществляется посредством
Конституционного, гражданского, административного, уголовного.
Каждому из этих видов соответствует свой комплекс установленных законом процессуальных правил.
Конституция
РФ не содержит перечня
Отсюда
вытекает, что ни один суд, входящий
в судебную систему РФ, не может
быть учрежден каким-либо
Разумеется,
на территориях субъектов РФ
существуют судебные органы
В
настоящее время судебная
1. Конституционная
юстиция. Она включает
2. Суды общей юрисдикции. Они включают Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, районные суды, а также военные суды (в гарнизонах, армиях, флотилиях и т. д.). Они осуществляют правосудие по уголовным, гражданским делам и делам, возникающим из административных правонарушений.
Судьями общей юрисдикции субъектов РФ являются мировые судьи3, которые в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта РФ.
3. Арбитражные
суды. В эту систему входят
Высший Арбитражный суд РФ, федеральные
арбитражные суды округов, арбитражные
суды республик и других субъектов РФ.
Они осуществляют правосудие путем разрешения
экономических споров и рассмотрения
ряда иных дел.
Прочный правопорядок, базирующийся на Конституции - необходимое условие и неотъемлемый элемент демократического, федеративного, социального, светского правового государства, признающего, соблюдающего и защищающего права и свободы человека и гражданина. Такое государство немыслимо без сильной и независимой судебной власти, которой в России в сущности никогда не было. Требовалось создание институтов, гарантирующих утверждение конституционной законности во всех сферах жизни общества. Важнейшим таким институтом призван был стать независимый судебный орган, обеспечивающий конституционный контроль в особой процедуре конституционного судопроизводства.
Поэтому
создание в России
Конституция Российской Федерации установила в статье 125 четыре группы полномочий Конституционного Суда Российской Федерации:
- проверка
конституционности законов,
- разрешение
споров о компетенции;
- дача
заключения о соблюдении
Кроме того, Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»4 1995 г. ввел новое полномочие Конституционного Суда Российской Федерации - проверять по запросу Президента Российской Федерации до назначения референдума соблюдение требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в отношении инициативы референдума.
Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и в заседаниях палат, одна из которых состоит из 10, а другая - из 9 судей. В пленарных заседаниях Конституционный Суд вправе рассмотреть любой вопрос, но некоторые дела подлежат рассмотрению и разрешению только в пленарных заседаниях (дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик и уставов других субъектов Российской Федерации; о толковании Конституции Российской Федерации; дача заключения о соблюдении порядка выдвижения против Президента Российской Федерации обвинения в тяжком преступлении, принятие послания Конституционного Суда, решение вопроса о выступлении с законодательной инициативой по вопросам ведения Конституционного Суда, избрание Председателя Конституционного Суда, его заместителя и судьи-секретаря; формирование персонального состава палат, принятие Регламента и др.). Председатель, заместитель Председателя и судья-секретарь Конституционного Суда избираются на три года тайным голосованием большинством от общего числа судей.