Становление и развитие парламентаризма на уровне ростовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Со вступлением России на путь демократического развития решение многих социально-экономических проблем общества связывается с полноценным функционированием всего государства и, в первую очередь, той части его механизма, которая осуществляет законодательную власть. В этой связи теоретическое осмысление такого сложного и многопланового государственно-политического института, как законодательная власть субъектов Федерации, изучение проблем ее организации и деятельности, приобретает в современных условиях особую актуальность. Несомненно, наличие легитимной законодательной власти в силу своего представительного характера, способствует укреплению государства в целом, повышению эффективности государственного управления, обеспечению демократии и соблюдению прав, как отдельной личности, так и всех граждан России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….1
Глава 1 История образования Законодательного Собрания Ростовской области……………………………………………………………………………4
1.2. Четыре созыва Законодательного Собрания Ростовской области и законы, принимаемые в период работы каждого созыва……………………………………………………………..…………........7
Глава 2 Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области……………………………….............................................................…..9
2.2 Предметы ведения комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ростовской области…………………………………………………………….14
Глава3 Задачи и функции аппарата Законодательного Собрания Ростовской области………………………………………………………………………….24
3.1.Полномочия председателя Законодательного Собрания……………………………………………………………….…........27
3.2 Основы правового статуса Законодательного Собрания Ростовской области………………………………………………………………………….30
3.3.Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности…………………………………………………………………....32
3.4.Внутреннее устройство Законодательного Собрания………………………………………………………..………….......34
3.4 Заместители Председателя Законодательного Собрания………………………………………………………………………..37
Глава 4 Законодательная инициатива…………………………………………42
Глава 5 Основы взаимодействия Законодательного Собрания с органами исполнительной власти Ростовской области, а также с федеральными органами государственной власти……………………………………………46
Глава 6 Парламентский контроль……………………………………………49
Глава 7 Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания…………………………………………………………………..…..52
Глава 8 Межпарламентское сотрудничество……………..………………….53
Заключение……………………………………………………………………..54
Список используемых источников……………………………………………56

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 70.87 Кб (Скачать)
42
 

      Законодательная инициатива

Право законодательной  инициатива

  Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, Администрации Ростовской области, прокурору Ростовской области, представительным органам муниципальных образований, главам муниципальных образований, совету федерации профсоюзов Ростовской области. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит также Ростовскому областному суду, Арбитражному суду Ростовской области, Избирательной комиссии Ростовской области по вопросам их ведения.

 Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области осуществляется в порядке, установленном областными законами и Регламентом Законодательного Собрания.

  Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:

  1. проектов областных законов о поправках к Уставу Ростовской области;
  2. проектов областных законов (далее – законопроект);
  3. поправок к законопроектам, проектам постановлений Законодательного Собрания;
  4. проектов постановлений Законодательного Собрания.

      3. При внесении законопроекта субъектом  права законодательной инициативы  должны быть представлены:

 

      43

      1) текст законопроекта с указанием  на титульном листе субъекта  права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

      2) пояснительная записка к законопроекту,  содержащая предмет законодательного  регулирования, изложение концепции,  а также обоснование необходимости  принятия предлагаемого законопроекта;

      3) перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими  силу, приостановлению, изменению,  дополнению или принятию в  связи с принятием данного  областного закона;

      4) финансово-экономическое обоснование  (в случае внесения законопроекта,  реализация которого потребует  материальных затрат);

При внесении законопроекта субъектом права  законодательной инициативы – коллегиальным  органом должно быть представлено решение  соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному  законопроекту.

 При внесении законопроекта представительным органом муниципального района, городского округа либо главой муниципального района, городского округа должны быть представлены соответственно положительное заключение главы администрации муниципального района, городского округа либо решение представительного органа муниципального района, городского округа об одобрении законопроекта, за исключением случаев, предусмотренных областными законами. При внесении законопроекта главой муниципального района, городского округа, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального района, городского округа, должно быть представлено также положительное заключение главы местной администрации муниципального района, городского округа, за исключением случаев, предусмотренных областными законами.

 44

При внесении законопроекта представительным органом  поселения должны быть представлены положительное заключение главы  местной  
администрации указанного поселения, а также заключение главы муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, за исключением случаев, предусмотренных областными законами.

 При внесении законопроекта главой поселения должны быть представлены решение представительного органа указанного поселения об одобрении законопроекта, а также заключение главы муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, за исключением случаев, предусмотренных областными законами. Если уставом поселения предусмотрено, что глава поселения исполняет полномочия председателя представительного органа поселения, а глава местной администрации поселения назначается на должность по контракту, при внесении законопроекта главой поселения должно быть представлено также положительное заключение главы местной администрации поселения, за исключением случаев, предусмотренных областными законами.

 Областными законами, Регламентом Законодательного Собрания могут быть предусмотрены особенности реализации права законодательной инициативы при внесении некоторых проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания.

  Порядок отзыва  законопроекта

  Субъект права законодательной инициативы вправе в любой момент до принятия законопроекта в первом чтении отозвать внесенный им законопроект.

 В случае отзыва законопроекта внесший его субъект права законодательной инициативы уведомляет в письменной форме Законодательное Собрание о принятом им решении.

  45

Отозванный  законопроект может быть снова внесен в Законодательное Собрание. В  этом случае законопроект рассматривается  Законодательным Собранием в  качестве вновь внесенного с соблюдением  процедур, предусмотренных Регламентом  Законодательного Собрания.

  Порядок возвращения  субъектам права  законодательной  инициативы законопроекта,  проекта постановления  Законодательного  Собрания внесённых  с нарушением установленных  требований.

 Если  внесенный в Законодательное  Собрание законопроект, проект постановления  Законодательного Собрания не  соответствует Конституции Российской  Федерации, федеральным конституционным  законам, федеральным законам,  Уставу Ростовской области, областным  законам или требованиям настоящего  Областного закона и Регламента  Законодательного Собрания, Председатель  Законодательного Собрания может  принять решение о возвращении  законопроекта, проекта постановления  Законодательного Собрания внесшему  его субъекту права законодательной  инициативы для устранения допущенных  нарушений. 

 После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести в Законодательное Собрание законопроект, проект постановления Законодательного Собрания.

Общественное  обсуждение законопроекта

 Законопроект по решению Законодательного Собрания может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на собраниях граждан по месту жительства, работы и учебы, в общественных объединениях, в иных формах. Обобщение результатов обсуждения производится в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

46

Основы  взаимодействия Законодательного Собрания с органами исполнительной власти Ростовской области, а также с федеральными органами государственной  власти

 Законодательное Собрание и Администрация Ростовской области взаимодействуют в установленных федеральным законом и областным законом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Ростовской области как субъекта Российской Федерации и в интересах ее населения.

 На заседаниях органов исполнительной власти Ростовской области вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания, а также по поручению Законодательного Собрания или Председателя Законодательного Собрания работники аппарата Законодательного Собрания.

 На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, руководители иных органов исполнительной власти Ростовской области или лица, ими уполномоченные.

 Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области может назначить своего полномочного представителя в Законодательном Собрании, который от имени Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области участвует в заседаниях Законодательного Собрания без специального на то решения Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. Иные представители Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области по вопросам, рассматриваемым в Законодательном Собрании, назначаются распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области.

  Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области, рассматриваются по его

 

47

предложению в первоочередном порядке с соблюдением  требований, установленных Регламентом  Законодательного Собрания.

  Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ростовской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению либо при наличии заключения Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области.

 Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области может предоставить право давать указанное заключение своему заместителю, уполномоченному

осуществлять  взаимодействие с Законодательным  Собранием, в порядке, установленном  Регламентом Администрации Ростовской области.

  Споры между Законодательным Собранием и Администрацией Ростовской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области и областным законом, либо в судебном порядке.

 Споры о компетенции между Законодательным Собранием и Администрацией Ростовской области разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

  Основы участия  Законодательного  Собрания  в федеральном  законодательном  процессе право  Законодательного  Собрания на обращение  в Конституционный  Суд РФ, Верховный  Суд РФ.

  Законодательное Собрание имеет право:

      1) законодательной инициативы в  Государственной Думе Федерального  Собрания Российской Федерации;

      48

      2) запроса в Конституционный Суд  Российской Федерации о толковании  Конституции Российской Федерации;

      3) вносить предложения о поправках  и пересмотре положений Конституции  Российской Федерации, принимать  решения об одобрении или неодобрении  законов Российской Федерации  о поправках к главам 3 – 8 Конституции  Российской Федерации до вступления  их в силу;

      4) обращаться в Конституционный  Суд Российской Федерации по  вопросам соответствия Конституции  Российской Федерации федеральных  законов, нормативных правовых  актов Президента Российской  Федерации, Совета Федерации,  Государственной Думы, Правительства  Российской Федерации, конституций  республик, уставов, законов и  иных нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации,  изданных по вопросам, относящимся  к ведению органов государственной  власти Российской Федерации  и совместному ведению органов  государственной власти Российской  Федерации и органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, а также договоров  между органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  договоров между органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, не вступивших в  силу международных договоров  Российской Федерации;

Информация о работе Становление и развитие парламентаризма на уровне ростовской области