Сравнительная оценка требований, предъявляемых к госслужащим в Казахстане и в Белоруссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:13, доклад

Описание работы

Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.
Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине - Республике Казахстан

Работа содержит 1 файл

госслужба.docx

— 28.32 Кб (Скачать)

     «Сравнительная  оценка требований, предъявляемых к  госслужащим в Казахстане и в  Белоруссии»

     Требования предъявляемые к госслужащим в Казахстане

     Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет  высокие требования к  морально-этическому облику государственных служащих.

     Общество  рассчитывает, что государственный  служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине - Республике Казахстан.

     Настоящий Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной  этики государственных служащих) (далее - Кодекс) в соответствии с  Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной  службе", Законом Республики Казахстан  от 2 июля 1998 года "О борьбе с коррупцией" и общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные стандарты поведения государственных  служащих Республики Казахстан.

     Государственный служащий в течение месяца после  поступления на государственную  службу должен быть ознакомлен с настоящим  Кодексом в письменной форме.

Обязанности государственного служащего

     1) быть приверженными политике  Президента Республики Казахстан  и последовательно проводить  ее в жизнь, своими действиями  укреплять авторитет государственной  власти, не допускать совершения  действий, способных дискредитировать  институты государства;

     2) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов  и иных нормативных правовых  актов Республики Казахстан;

     3) работать на благо общества  и государства;

     4) противостоять действиям, наносящим  ущерб интересам государства,  препятствующим эффективному функционированию  государственных органов;

     5) бережно относится к вверенной  государственной собственности,  рационально и эффективно использовать  ее;

     6) обеспечивать соблюдение и защиту  прав, свобод и законных интересов  физических и юридических лиц,  не допускать проявлений бюрократизма  и волокиты при рассмотрении  их обращений, в установленные  сроки принимать по обращениям  необходимые меры;

     7) сохранять и укреплять доверие  общества к государственной службе  и институтам государства;

     8) своими действиями не давать  повода для обоснованной критики  со стороны общества, не допускать  преследования за критику, использовать  конструктивную критику для устранения  недостатков и улучшения своей  деятельности;

     9) быть честными, справедливыми, скромными  и вежливыми, соблюдать общепринятые  морально-этические нормы;

     10) способствовать укреплению единства  народа Казахстана и межнационального  согласия в стране, уважительно  относиться к государственному  и другим языкам, традициям и  обычаям народа Казахстана;

     11) неукоснительно соблюдать государственную  и трудовую дисциплину, эффективно  распоряжаться предоставленными  полномочиями; добросовестно, беспристрастно  и качественно исполнять свои  служебные обязанности; рационально  использовать рабочее время;

     12) прилагать необходимые усилия  для высокопрофессиональной работы, применять оптимальные и экономичные  способы решения поставленных  задач;

     13) противостоять действиям, препятствующим  надлежащему выполнению служебных  обязанностей государственными  служащими;

     14) не допускать случае подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

     15) точно определять задачи и  объем служебных полномочий подчиненных  работников, не отдавать явно  невыполнимых распоряжений, не требовать  от подчиненных работников исполнения  поручений, выходящих за рамки  их служебных обязанностей;

     16) не допускать по отношению  к подчиненным работникам необоснованных  обвинений, фактов грубости, унижения  человеческого достоинства, бестактности;

     17) не принуждать подчиненных работников  к совершению противоправных  проступков или поступков, не  совместимых с общепринятыми  морально-этическими нормами;

     18) обладать необходимым уровнем  профессиональной подготовки, в  том числе по вопросам, исполнение  которых отнесено к функциональным  обязанностям подчиненных работников;

     19) не допускать и пресекать факты  нарушения норм служебной этики  со стороны других государственных  служащих;

     20) придерживаться делового стиля  в одежде в период исполнения  своих служебных обязанностей.

     21) Государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции.

     22) Государственные служащие не должны использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.

     23) Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитет государственной службы.

     24) Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения.

     25) Государственные служащие должны проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать должностное положение государственных служащих при получении транспортных, сервисных и иных услуг, не давать повода для обоснованной критики своих действий со стороны общества.

     Назарбаев признал , что говорить о том, что в Казахстане антикоррупционная система работает полноценно и максимально эффективно, пока не приходится: статистика коррупционных правонарушений остается негативной. 

     По  данным Всемирной коалиции по противодействию  коррупции Transparency International, Казахстан в 2007 году занял 150-е место среди 180 стран по уровню коррупции. В 2006 году он занимал 111-е место среди 163 стран. При определении уровня коррупции принимаются во внимание уровень взяточничества, степень вовлеченности госслужащих в бизнес, наличие независимого правосудия и законодательства по борьбе с "отмыванием" денег, прозрачность правительства и его подконтрольность гражданскому обществу.

     Необходимо  отметить, что благодаря выверенной логике административных реформ к сегодняшнему дню в республике удалось сформировать достаточно эффективную модель государственной  службы. По ряду параметров она ничуть не уступает зарубежным аналогам, имея большой потенциал для дальнейшего  развития. По оценке международных организаций и экспертов, Казахстан значительно приблизил свое законодательство в этой сфере к современным международным стандартам.

     Так, поступление на государственную службу осуществляется на конкурсной основе. Согласно Конституции, каждый гражданин имеет право и возможность без какой бы то ни было дискриминации, необоснованных ограничений допускаться к государственной службе. Эта норма называется принципом равного доступа.

     В стране действует кадровый резерв политической и административной государственной  службы. Законодательно закреплена защита административных государственных  служащих от необоснованных увольнений. Много внимания уделяется и социальной защите госслужащих. Те из них, кто показывают хорошие результаты, поощряются. Все  это позволило сделать работу наших госорганов более прозрачной и повысить профессионализм государственных  служащих.

     Известно, профессионализма кадров невозможно достичь  без их постоянной подготовки и переподготовки. Этим в Казахстане занимается Академия государственного управления при Президенте и недавно созданная Национальная школа государственной политики. Ряды государственных служащих также пополняются молодыми специалистами, проходящими обучение по программе «Болашак».

     В целом предъявляемые к государственным  служащим требования год от года возрастают. К примеру, сегодня, в эпоху информационного  общества, предпочтительным является владение информационными технологиями. Большое значение также придается  этической составляющей их работы. Каждый служащий должен уметь работать с обращениями граждан, вникать  в их проблемы и принимать в  рамках своих полномочий все усилия для их решения. При этом в своей работе госслужащие должны руководствоваться только интересами государства и общества, проявлять в любой ситуации качества патриота, политической нейтральности и верности закону.

     Конечно, такие требования к госслужащим  были актуальны и десять лет назад. Однако сегодня, когда Казахстан  перешел к очередному этапу своего развития, они звучат по-особому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Требования  к государственных служащих Республики Беларусь

     Между служащими государственного аппарата (государственных органов) и служащими  иных государственных организаций  имеется существенное различие. Государственные  служащие государственных органов  сосредоточены на осуществлении  задач и функций государства  по руководству обществом. Функциональное назначение служащих государственных  предприятий, учреждений и организаций  иное. Их деятельность связана с  организацией процессов соответствующего производства, социально-культурной деятельности, то есть выполнением основных задач, обусловленных целями и предметами деятельности предприятий, учреждений и организаций.

     Служащие  государственного аппарата проходят службу в следующих органах: в аппарате Национального Собрания Республики Беларусь, Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь и др.

     Одним из признаков государственного служащего  является его профессиональная компетентность. Она определяется в трех уровнях: профессиональные знания и умения; организаторские способности и управленческие навыки; личные и морально-психологические качества.

     К первому уровню относятся следующие  требования: неукоснительное соблюдение Конституции, законов и других нормативных  актов; соблюдение норм служебного регламента и своевременное выполнение своих  обязанностей.

     Второй  уровень профессиональной компетенции  требует наличия следующих организаторско - управленческих навыков: умение организовать процесс управления, подбор, расстановку  кадров и т.д.

     Третий  уровень включает следующие требования: аналитичность и системность  мышления; ответственность за порученное дело, требовательность к себе и  т.д. 
 
 

  Обязанности государственного служащего

     В соответствии со ст. 21 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», государственный  служащий обязан:

     1.1. поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства;

     1.2. исполнять служебные обязанности  в пределах полномочий, предоставленных  ему законодательством;

     1.3. соблюдать ограничения, связанные  с государственной службой, установленные  Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными  законодательными актами;

     1.4. обеспечивать соблюдение и защиту  прав и законных интересов  физических и юридических лиц;

     1.5. исполнять в установленном законодательством  порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;

     1.6. соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;

Информация о работе Сравнительная оценка требований, предъявляемых к госслужащим в Казахстане и в Белоруссии