Создание юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 23:05, реферат

Описание работы

Порядок возникновения и прекращения юридических лиц устанавливается законодательством, регулирующим деятельность юридических лиц данной организационно-правовой формы.

Возникновение юридического лица включает в себя непосредственно создание и государственную регистрацию. В правоприменительной практике выделяют четыре основных порядка создания юридических лиц.

Содержание

Основания возникновения юридических лиц как субъектов гражданского права……………………………….3
Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц………………………………...8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..14

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 33.93 Кб (Скачать)

     б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или  иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально  удостоверенные копии);

     г) выписка из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей  страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического  лица – учредителя;

     д) документ об уплате государственной  пошлины.2

     При государственной регистрации полных товариществ не требуется представления  устава, а при государственной  регистрации некоммерческих организаций, имеющих право ведения предпринимательской  деятельности, не требуется представления  решения о создании предприятия  или договора учредителей.

     Требования  к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

     Учредительные документы предприятия представляются в регистрирующий орган его учредителем  (учредителями) или представителями  учредителя (учредителей) либо направляются в регистрирующий орган ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

     Датой представления учредительных документов для регистрации юридического лица является соответственно дата их фактической  подачи в регистрирующий орган или  дата почтового отправления, указанная  в квитанции о почтовом отправлении  с описью направленных учредительных  документов. В последнем случае квитанция  удостоверяет факт предоставления этих документов для регистрации.

     При государственной регистрации юридического лица не допускается требование гарантийных  писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное  в учредительных документах (уставе) юридического лица.

     За  государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах  и сборах.

     Государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более чем пять рабочих  дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

     Не  допускается предъявление регистрирующими  и другими государственными органами иных требований к заявителям и учредительным  документам, представленными ими  для регистрации, кроме предусмотренных  действующим законодательством  РФ.

     В соответствии со ст. 51 ГК РФ отказ в  регистрации допускается только при несоответствии учредительных  документов и состава содержащихся в них сведений требованиям законодательства.

     Федеральный закон « О государственной  регистрации юридических лиц  » устанавливает следующие основания  для отказа в государственной  регистрации:

     а) непредставление определённых Федеральным  законом «О государственной регистрации  юридических лиц» необходимых для  государственной регистрации документов;

     б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

     Регистрация осуществляется путём присвоения юридическому лицу государственного номера в регистрационном  государственном реестре и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием  регистрирующего органа, номером  и датой на первой странице (титульном  листе) устава юридического лица, скрепляемой  подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

     Нарушение установленного законом порядка  образования юридического лица или  несоответствие его учредительных  документов закону влечет отказ в  государственной регистрации юридического лица.

     Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой  регистрации могут быть обжалованы в арбитражный суд.

     Постановка  на учет в налоговом органе является обязательной и осуществляется по месту  регистрации. Существует исключение для  организаций, образованных в соответствии с законодательством иностранных  государств, для международных организаций  и объединений, иностранных физических лиц – предпринимателей: их постановка на учёт производится налоговым органом  по месту осуществления деятельности в РФ.      

     Государственная регистрация играет конституирующую роль в механизме создания юридического лица, поскольку без нее невозможно вхождение данных субъектов в хозяйственный оборот. Однако многие ее проблемы так и не получили в действующем законодательстве должного разрешения. Кроме того, появились новые проблемы государственной регистрации, не существовавшие ранее, причем большинство из них вызвано отменой предварительного контроля за созданием юридических лиц со стороны регистрирующего органа.

     Так, широкое распространение получила практика предоставления для государственной  регистрации недостоверных сведений, регистрация фирм по недействительным паспортам, регистрация коммерческих организаций с дублирующими друг друга наименованиями, произвольное использование в наименованиях юридических лиц элементов государственной символики. Это лишь некоторые, наиболее очевидные пробелы Закона о регистрации, создающие благодатную почву для всевозможного рода злоупотреблений. Очевидно, что сложившаяся ситуация требует немедленного нормативно-правового разрешения.1

     Однако  Федеральный закон от 08 августа  2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,  установивший закрытый перечень оснований для отказа в государственной регистрации, а именно: непредставление определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов; предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

     Результатом сложившейся ситуации стало принятие многочисленных подзаконных нормативно-правовых актов, направленных на решение конкретных практических проблем государственной регистрации.

     Однако  фактическое расширение подзаконными нормативными актами закрытого перечня  оснований для отказа в государственной  регистрации,  представляется неоправданным и, более того, опасным для всей системы государственной регистрации юридических лиц в целом.

     На  наш взгляд, издание подзаконных  нормативно-правовых актов, противоречащих Закону о регистрации, в том числе  фактически расширяющих установленный им закрытый перечень оснований отказа в регистрации, способно разрушить все достижения нового порядка государственной регистрации и привести к возврату проблем, существовавших до принятия данного закона.

     Практические  проблемы государственной регистрации должны решаться на законодательном уровне путем введения предварительного контроля за созданием юридических лиц и внесения изменений в перечень оснований отказа в государственной регистрации. Такими дополнениями являются: выявления регистрирующим органом недостоверности представленных для государственной регистрации сведений; несоответствия представленных для государственной регистрации учредительных документов требованиям законодательства; нарушения установленного законодательством порядка создания юридического лица.

     Серьезным недостатком Закона о регистрации  является то, что в нем ничего не сказано о необходимости представления в регистрирующий орган документов, подтверждающих местонахождение юридического лица, указанное в учредительных документах, что позволяет учредителям указывать в качестве местонахождения любой адрес, даже несуществующий.

     Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридическим лицом.1

     Выводы: Появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено  теми же причинами, что и возникновение  и эволюция права: усложнением социальной организации общества, развитием  экономических отношений и, как  следствием, общественного сознания.  

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы
 

     1.1 Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301

     1.2 Федеральный Закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от  19.05.2010) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » // СЗ РФ. – 2001. – № 33. – Ст. 3431 

  1. Специальная литература

   2.1 Носков Б.П., Чуреев А.В. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании: проблемы и решения // Юрист. – 2005. – № 5. –549 с.

   2.2 Овсянников К. Правовая природа государственной регистрации юридических лиц // Российская юстиция. – 2000. – № 4. – 290 с.

   2.3 Тониян В.В. Актуальные проблемы совершенствования законодательства о создании коммерческих организаций // Юрист. – 2005. – № 8. – 346 с. 

Информация о работе Создание юридических лиц