Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа
Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Организация
социального страхования
-
страховой взнос - обязательный
платеж на обязательное
-
тариф страхового взноса - ставка
страхового взноса
-
социальный страховой риск -- предполагаемое
событие, влекущее изменение
-
страховой случай -- событие, представляющее
собой реализацию социального
страхового риска, с
-
обеспечение по обязательному
социальному страхованию - исполнение
страховщиком, а в отдельных случаях,
установленных федеральными
-
страховой стаж - суммарная продолжительность
времени уплаты страховых
-
средства обязательного
страховщика конкретных видов обязательного социального страхования.
Основная задача ФСС - выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков.
-
необходимость получения
- временная нетрудоспособность;
-
трудовое увечье и
- материнство;
- инвалидность;
- наступление старости;
- потеря кормильца;
- признание безработным;
-смерть
застрахованного лица или
1.3.
Место и роль фонда социального
страхования РФ в системе
государственных внебюджетных
фондов и финансовой
системе РФ.
В
советский период подавляющая часть
социальных расходов осуществлялась из
бюджета, что соответствовало
В системе социальных услуг, предоставляемых бюджетной системой Российской Федерации, федеральные внебюджетные фонды занимают основное место. Через систему социальных внебюджетных фондов осуществляется финансирование почти половины всех социальных расходов консолидированного бюджета России.
В настоящее время в России приведённые выше цели и задачи Фонда частично не выполняются или не выполняются вообще. В доказательство этому есть телевидение, СМИ, и наш собственный опыт. Мы видим, как женщинам выплачивают маленькие пособия по уходу за ребёнком. Ветераны стоят в огромных очередях на квартиру. А всё это работа Фонда социального страхования РФ. Так что же это значит? Может граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, платят маленькие страховые взносы? Может что-то не доплачивают граждане, занимающиеся иной трудовой деятельностью? А может всё таки наше государство, в своём управлении ведёт себя не правильно!? Автор считает, что распорядителям Фонда, председателю и главному бухгалтеру, стоит быть честнее с народом. Ведь для всех кого не секрет, что в нашей стране коррупция процветает.
Глава II.
бюджет
Фонда социального страхования
РФ
2.1.
Структура доходов
и расходов фонда
социального страхования
РФ
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы:
налоговые доходы:
-
единый социальный налог - по
ставке, установленной НК РФ в
части, зачисляемой в Фонд
-
доходы, распределяемые органами
Федерального казначейства
Неналоговые доходы:
-
страховые взносы на
-
недоимки, пени, штрафы по взносам
в Фонд социального
-
доходы от размещения временно
свободных средств Фонда
-
штрафы, санкции, суммы, поступающие
в результате возмещения
- безвозмездные поступления;
-
межбюджетные трансферты из
- прочие поступления.
Проект
бюджета Фонда социального
Важнейшими
составными частями структуры доходной
части Фонда являются: доходы по
обязательному социальному
Представленный проект бюджета Фонда сформирован с текущим дефицитом по средствам на обязательное социальное страхование и по средствам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 и 2009 годах.
Расходы Фонда предусмотрены - в 2008 году в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, в 2009 году - 356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование - в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в 2008 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009 году - 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрен из расчета 8000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1500 рублей на первого ребенка, 3000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6000 рублей.
В
проекте бюджета Фонда
Будет увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в 2008 году до 50200 рублей, в 2009 году - 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на 2008 год в размере 38500 рублей, в 2009 году - 41000 рублей и в 2010 году - 43500 рублей.
Проект бюджета Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 18,2 млрд. рублей, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.
Счетная
палата Российской Федерации полагает
целесообразным обратить внимание на
необходимость рассмотрения и решения
в ближайшей перспективе
В
составе трансфертов, перечисляемых
бюджету Фонда социального