Социальное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Работа содержит 1 файл

фонд соц.страхования.docx

— 44.04 Кб (Скачать)

    Организация социального страхования предусматривает  использование следующих понятии  и терминов:

    - страховой взнос - обязательный  платеж на обязательное социальное  страхование;

    - тариф страхового взноса - ставка  страхового взноса установленная  на конкретный вид обязательного  социального страхования с начисленной  оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;

    - социальный страховой риск -- предполагаемое  событие, влекущее изменение материального  и (или) социального положения  работающих граждан и иных  категорий граждан, в случае  наступления которого осуществляется  обязательное социальное страхование;

    - страховой случай -- событие, представляющее  собой реализацию социального  страхового риска, с наступлением  которого возникает обязанность  страховщика, а в отдельных  случаях, установленных федеральными  законами, также и страхователей  осуществлять обеспечение по  обязательному социальному страхованию;

    - обеспечение по обязательному  социальному страхованию - исполнение  страховщиком, а в отдельных случаях,  установленных федеральными законами, также и посредством страховых  выплат или иных видов обеспечения,  установленных федеральными законами  о конкретных видах обязательного  социального страхования;

    - страховой стаж - суммарная продолжительность  времени уплаты страховых взносов;

    - средства обязательного социального  страхования - средства и имущество,  которые находятся в оперативном  управлении

    страховщика конкретных видов обязательного  социального страхования.

    Основная  задача ФСС - выплата страхового обеспечения  по следующим видам социальных страховых  рисков.

    - необходимость получения медицинской  помощи;

    - временная нетрудоспособность;

    - трудовое увечье и профессиональное  заболевание;

    - материнство;

    - инвалидность;

    - наступление старости;

    - потеря кормильца;

    - признание безработным; 

    -смерть  застрахованного лица или нетрудоспособных  членов его семьи, находящихся  на его иждивении. 
 

    1.3. Место и роль фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ. 

    В советский период подавляющая часть  социальных расходов осуществлялась из бюджета, что соответствовало уравнительному характеру существовавшей системы оплаты труда и социального обеспечения. С началом экономических реформ ресурсы для финансирования пенсионного, медицинского и иных видов социального обеспечения были обособлены из бюджета и переданы в систему государственных внебюджетных фондов, действующих на принципах обязательного государственного страхования. В настоящее время среди объективных и субъективных мотивов, лежавших в основе этого решения, трудно выделить главный. Теоретически в пользу внебюджетного финансирования социальных расходов с использованием страховых механизмов можно привести тот аргумент, что оно позволяет установить более жесткую зависимость между вкладом гражданина в производство национального продукта и объемом предоставляемых ему в случае утраты работы или трудоспособности социальных льгот. Однако на практике учреждение  внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости населения и фондов обязательного медицинского страхования) не изменило принципов финансирования социального обеспечения по сравнению с советским периодом.

    В системе социальных услуг, предоставляемых  бюджетной системой Российской Федерации, федеральные внебюджетные фонды  занимают основное место. Через систему  социальных внебюджетных фондов осуществляется финансирование почти половины всех социальных расходов консолидированного бюджета России.

    В настоящее время в России приведённые  выше цели и задачи Фонда частично не выполняются или не выполняются вообще. В доказательство этому есть телевидение, СМИ, и наш собственный опыт. Мы видим, как женщинам выплачивают маленькие пособия по уходу за ребёнком. Ветераны стоят в огромных очередях на квартиру. А всё это работа Фонда социального страхования РФ. Так что же это значит? Может граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, платят маленькие страховые взносы? Может что-то не доплачивают граждане, занимающиеся иной трудовой деятельностью? А может всё таки наше государство, в своём управлении ведёт себя не правильно!? Автор считает, что распорядителям Фонда, председателю и главному бухгалтеру, стоит быть честнее с народом. Ведь для всех кого не секрет, что в нашей стране коррупция процветает.

 

 

Глава II.

бюджет Фонда социального страхования РФ 

    2.1. Структура доходов  и расходов фонда  социального страхования  РФ 

    Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда.

    В бюджет Фонда социального страхования  подлежат зачислению следующие доходы:

    налоговые доходы:

    - единый социальный налог - по  ставке, установленной НК РФ в  части, зачисляемой в Фонд социального  страхования РФ

    - доходы, распределяемые органами  Федерального казначейства между  бюджетами бюджетной системы  РФ, поступающие от уплаты следующих  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами: налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу  5%; налога, взимаемого в виде стоимости  патента в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; минимального  налога, взимаемого в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу  20%; единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности - по нормативу 5%; единого  сельскохозяйственного налога - по  нормативу 6,4%;

    Неналоговые доходы:

    - страховые взносы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний;

    - недоимки, пени, штрафы по взносам  в Фонд социального страхования  РФ;

    - доходы от размещения временно  свободных средств Фонда социального  страхования РФ;

    - штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

    - безвозмездные поступления;

    - межбюджетные трансферты из федерального  бюджета, передаваемые фонду социального  страхования РФ;

    - прочие поступления.

    Проект  бюджета Фонда социального страхования  Российской Федерации сформирован  по доходам: в 2008 год в сумме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2007 года; в 2009 году- 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года; в 2010 году - 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года.

    Важнейшими  составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию - в 2008 году - 217,4 млрд. рублей, или 125,8% к  уровню 2007 года, в 2009 году- 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей (в том числе  средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к  уровню 2009 года; доходы по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в 2008 году - 44,4 млрд. рублей или 99,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2009 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета - в 2008 году -27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета  Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 года, в 2010 году - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2009 года.

    Представленный  проект бюджета Фонда сформирован  с текущим дефицитом по средствам  на обязательное социальное страхование  и по средствам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 и 2009 годах.

    Расходы Фонда предусмотрены - в 2008 году в  сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, в 2009 году - 356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в  сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим  видам: на обязательное социальное страхование - в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к  уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний - в 2008 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009 году - 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.

    Размер  единовременного пособия при  рождении ребенка предусмотрен из расчета 8000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия  устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1500 рублей на первого  ребенка, 3000 рублей на второго и последующих  детей), максимальный размер не должен превышать 6000 рублей.

    В проекте бюджета Фонда предусмотрено  увеличение максимального размера  пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с  учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.

    Будет увеличен максимальный размер пособия  по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального  дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог  по максимальной ставке.

    Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой  исчисляется размер единовременной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в 2008 году до 50200 рублей, в 2009 году - 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной  страховой выплаты в связи  с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован  на уровень инфляции и определен  на 2008 год в размере 38500 рублей, в 2009 году - 41000 рублей и в 2010 году - 43500 рублей.

    Проект  бюджета Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета  в сумме 18,2 млрд. рублей, что свидетельствует  о финансовой неустойчивости Фонда  и является аргументом необходимости  реформирования всей системы обязательного  социального страхования.

    Счетная палата Российской Федерации полагает целесообразным обратить внимание на необходимость рассмотрения и решения  в ближайшей перспективе следующих  вопросов: принятия мер по разработке федерального закона, определяющего  статус Фонда с учетом современного состояния системы социального  страхования и перспектив ее развития; возможности изменения налогового законодательства в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц пособий по временной нетрудоспособности; принятия, в целях законодательного обеспечения прав граждан в области  санаторно-курортного лечения, соответствующего федерального закона.

    В составе трансфертов, перечисляемых  бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации запланированы  ассигнования на: выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в 2008 году - 18,2 млрд. рублей, в 2009 году - 17,9 млрд. рублей, в 2010 году - 10,4 млрд. рублей; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в 2008 году - 9,0 млрд. рублей (140% к уровню 2007 года), в 2009 году - 9,7 млрд. рублей (107,7% к предыдущему году), в 2010 году - 10,4 млрд. рублей (107,8% к предыдущему году). 

Информация о работе Социальное страхование