Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

С Социальной политика в современном государстве постоянно должна усовершенствоваться, необходимы новые механизмы по её развитию, методы реализации, в основе которых должно лежать прямое комплексное оказание населению социальных услуг.

Работа содержит 1 файл

социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

     Полустационарное  социальное обслуживание

       Полустационарное социальное обслуживание  включает социально-бытовое, медицинское  и культурное обслуживание граждан  пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

       На полустационарное социальное  обслуживание принимаются нуждающиеся  в нем граждане пожилого возраста  и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимается руководителем учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида и справки учреждения здравоохранения о состоянии его здоровья.

       Полустационарное социальное обслуживание  осуществляется отделениями дневного (ночного) пребывания, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения.

Стационарное  социальное обслуживание

 Стационарное  социальное обслуживание направлено  на оказание разносторонней социально-бытовой  помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

       Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.

  Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением.

 Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

       Граждане пожилого возраста и  инвалиды, частично или полностью  утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания на основании решения органов местного самоуправления.

       Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный Положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в них, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.

     Срочное социальное обслуживание

      1. Срочное социальное обслуживание  осуществляется в целях оказания  неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

      2. Срочное социальное обслуживание  включает следующие социальные  услуги из числа предусматриваемых  федеральным перечнем гарантированных  государством социальных услуг:

      1) разовое обеспечение остро нуждающихся  бесплатным горячим питанием  или продуктовыми наборами;

      2) обеспечение одеждой, обувью  и другими предметами первой  необходимости;

      3) разовое оказание материальной  помощи;

      4) содействие в получении временного жилого помещения;

      5) организацию юридической помощи  в целях защиты прав обслуживаемых  лиц;

      6) организацию экстренной медико-психологической  помощи с привлечением для  этой работы психологов и священнослужителей  и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;

      7) иные срочные социальные услуги.

      3. Срочное социальное обслуживание  осуществляется муниципальными  центрами социального обслуживания  или отделениями, создаваемыми  для этих целей при органах  социальной защиты населения.

     Социально-консультативная  помощь

      1. Социально-консультативная помощь  гражданам пожилого возраста  и инвалидам направлена на  их адаптацию в обществе, ослабление  социальной напряженности, создание  благоприятных отношений в семье,  а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

      2. Социально-консультативная помощь  гражданам пожилого возраста  и инвалидам ориентирована на  их психологическую поддержку,  активизацию усилий в решении  собственных проблем и предусматривает:

      1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;

      2) профилактику различного рода  социально-психологических отклонений;

      3) работу с семьями, в которых  живут граждане пожилого возраста  и инвалиды, организацию их досуга;

      4) консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;

      5) обеспечение координации деятельности  государственных учреждений и  общественных объединений для  решения проблем граждан пожилого  возраста и инвалидов;

      6) правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания;

      7) иные меры по формированию  здоровых взаимоотношений и созданию  благоприятной социальной среды  для граждан пожилого возраста  и инвалидов.

      3. Организацией и координацией  социально-консультативной помощи  занимаются муниципальные центры социального обслуживания, а также органы социальной защиты населения, которые создают для этих целей соответствующие подразделения.

     В заключении можно сделать вывод, что создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и тому подобные организации, осуществляющие социальную помощь.

     Ведь  стоит помнить, что Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Российская газета, 25.12.1993г., провозгласившей Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7). Конкретизирует это положение статья 39 Конституции РФ; в соответствии с ней каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закон устанавливает трудовые и социальные пенсии. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

     Признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность  создавать все необходимые условия  для осуществления этого права. Закрепление в Конституции РФ гарантий социального обеспечения соответствует положениям таких международных правовых актов, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Конвенция о правах ребенка.

     Таким образом, социальное обслуживание призвано помогать гражданам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

     На  данном этапе своего развития социальное обеспечение уже многого достигло, выработался свой механизм и система  работы. Но так, же существуют и много огрехов, в работе данной системы. Как было уже выше сказано, что государство у нас социальное, и соответсвенно должно поддерживать свое население, но, тем не менее, пока в нашей стране не исчезнет некий в какой- то степени негативный барьер между госудаством и обществом, то качество социального обслуживание никогда не станет более эффективным, комплексным и идейным таким, каким оно должно в идеале быть.  
 
 
 
 
 

                           Список литературы    

    • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
 
  • Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ

    "О  социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"

     Принят  Государственной Думой 17 мая 1995 года

    Одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года (Глава 3 Статьи 16 – 24) 

    • Волосов М. Е «Большой юридический словарь»: ИНФРА-М, 2007г.
 
  •     Кошелев Н.С. «Социальное обслуживание и права населения»:    2010г.

Информация о работе Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста