Шпаргалка по "гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:21, шпаргалка

Описание работы

Соотношение частного и публичного в гражданском законодательстве.
Гражданское законодательство имеет частно - публичную направленность. Если же следовать прежним установкам, проявившимся при разработке нового гражданского законодательства, а именно - что оно является только частным правом, в котором не может быть ничего публичного, нашему обществу и дальше будут угрожать социальные потрясения. Забвение публичных интересов в угоду частным уже явилось причиной нежелательных эксцессов в обществе.

Работа содержит 1 файл

ответы ГП.doc

— 687.00 Кб (Скачать)

    5.  Основания прекращения деятельности юридических лиц.

    Различают распорядительное (принудительное) и  добровольное основания прекращения  деятельности юридических лиц.

    Добровольным  основанием является решение органа юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами (п. 1 ст. 57, п. 2 ст. 61, п. 1 ст. 68 ГК). К распорядительным основаниям относятся: решение учредителей (участников) (п. 1 ст. 57, п. 2 ст. 61 ГК), решение уполномоченных государственных органов (п. 2 ст. 57 ГК), решение суда (п. 2 ст. 57, п. 2 ст. 61, ст. 65 ГК).

    6.  Способы прекращения деятельности юридического лица

    Деятельность  юридический лиц прекращается посредством  его реорганизации (ст.57 ГК РФ) или  ликвидации (ст.61 ГК РФ).

    7.       Реорганизация юридического лица. Формы реорганизации

    Реорганизация представляет собой способ прекращения юридических лиц с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства.

    Реорганизация юридических лиц осуществляется в следующих формах:

      ·        слияние нескольких юридических лиц в одно;

      ·        присоединение одного или нескольких юридического лица к другому;

      ·        разделение юридического лица на несколько самостоятельных юридических лиц;

      ·        выделение из состава юридического лица (не прекращающего свою деятельность) одного или нескольких новых юридических лиц;

      ·        преобразование юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую.

    В результате реорганизации возникают  одно либо несколько новых юридических  лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.   
 

    8.  Ликвидации юридического лица. Основание ликвидации

    Ликвидация  юридических лиц представляет собой  способ прекращения его деятельности при отсутствии преемства в его  правах и обязанностях.

    Ликвидация  может осуществляться добровольно  по решению учредителей либо уполномоченного на то органа. Возможна и принудительная ликвидация в соответствии с судебным решением, на основании:

      1.     осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

      2.     неоднократного грубого нарушения законов или нормативных актов;

      3.     противоречие деятельности законодательным запретам и т.д.

    Ликвидация  считается завершенной, а юридическое  лицо прекратившим существование –  с момента внесения записи об этом в государственный реестр. 

17.      Несостоятельность (банкротство) юридического лица.

    1.  Понятие несостоятельности (банкротство)

    Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным  судом неспособность должника в  полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Статья 2 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    2.  Признание юридического лица банкротом

    В соответствии со статьей 65 ГК РФ:

    «Признание  юридического лица банкротом судом  влечет его ликвидацию».

    Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок  ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается  законом о несостоятельности (банкротстве).

    Закон №127-ФЗ регулирует порядок, и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

    Согласно  пункту 1 статьи 65 ГК РФ действие его  распространяется на все юридические  лица, за исключением:

      ·        казенных предприятий;

      ·        учреждений;

      ·        политических партий;

      ·        религиозных организаций.

    Дела  о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

    3.  Признаки банкротства

    Общие признаки банкротства организаций  определены в статье 3 Закона №127-ФЗ.

    Признаком банкротства юридического лица является неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

    В случае возникновения признаков  банкротства, руководитель организации должника обязан направить учредителям (участникам) должника сведения о наличии признаков банкротства (статья 30 Закона №127-ФЗ).

    Учредители (участники) должника в свою очередь  могут принять своевременные  меры, по восстановлению платежеспособности организации и не допустить ее банкротства.

    4.  Субъекты банкротства

    Должник - юридическое лицо, неспособные  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

    Кредитор - лицо, в пользу которого должник  обязан совершить определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить  работу, уплатить деньги и пр., наделенное правом требовать от должника исполнения его обязанности.

    5.  Процедуры банкротства

    Процедура банкротства - это в первую очередь  порядок осуществления, применения чего-либо в отношении неисправного должника, воздействия на него.

    Согласно  пункту 1 ст.27 №127-ФЗ при рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

      ·        наблюдение,

      ·        финансовое оздоровление,

      ·        внешнее управление,

      ·        конкурсное производство,

      ·        мировое соглашение.

    Наблюдение - процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях обеспечения  сохранности имущества должника, проведения анализа финансового  состояния должника, составления  реестра требований кредиторов и  проведения первого собрания кредиторов.

    Финансовое  оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях  восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в  соответствии с графиком погашения  задолженности.

    Внешнее управление (судебная санация) - процедура  банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

    Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному  банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

    Мировое соглашение - соглашение сторон о прекращении  спора на основе мирного урегулирования взаимных претензий и утверждения  взаимных уступок.

    6.  Прекращение деятельности. Ликвидация

    Банкротство юридического лица является одним из оснований для ликвидации юридического лица. Ликвидация юридического лица в связи с признанием его банкротом может носить как добровольный, так и принудительный характер.

    Добровольное - по решению участников юридического лица  совместно с кредиторами.

    Принудительное  – по решению суда.

    Несостоятельное юридическое лицо следует считать  ликвидированным с момента исключения его из единого государственного реестра. 

18.       Участие государства и муниципальных  образований в гражданском обороте.

9. Участие государства и муниципальных образований в гражданском обороте        

 Государство  может участвовать в гражданском  обороте непосредственно, так  и через созданные им государственные  юридические лица, а именно государственные  и муниципальные унитарные предприятия и финансируемые государством учреждения. При этом, как правило, государство отвечает по долгам созданных им юридических лиц и контролирует деятельность последних.  Однако не всегда созданное государством юридическое лицо одновременно действует и от своего собственного имени, и от имени государства. Например, министерство или федеральное агентство, которые в гражданском обороте могут представлять государство, но в то же время действуют и как самостоятельные юридические лица, приобретающее право и обязанности для себя, а не для государства.      

 Что  же касается органов государственной  власти, то они в гражданском  обороте действуют не как обособленные  юридические лица, а как особые  представители государства. Так,  согласно п.1 и 2 ст. 125 ГК, от имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Также от  имени государства в гражданском обороте могут выступать как представительные, так и исполнительные органы Российской Федерации- Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, различные министерства и федеральные агентства и др., а также соответствующие им органы государственных и муниципальных образований. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, от имени государства по его специальному поручению могут выступать любые лица- государственные органы. Органы местного самоуправления, юридические и физические лица ( п.3 ст 125 ГК).      

 Каким  бы образом государство ни  участвовало в гражданском обороте-  непосредственно или через созданные  им юридические лица и органы  государственной власти,- следует  особо заметить, что принцип иерархии  отходит на задний план и главенствующим становиться принцип равноправия, хотя особый режим государства наряду с физическими лицами, безусловно, прослеживается. Так, государство является собственником принадлежащего ему имущества, однако, в отличие от физических или юридических лиц, не обладает сознанием и волей, необходимыми для участия в гражданском обороте без посредства различных государственных органов, как наделенных правами юридического лица, так и не обладающих ими.  Через посредство таких органов государство приобретает, осуществляет и прекращает право собственности в отношении своего имущества.                               При этом не имеет значения, закреплено ли такое имущество за каким-либо унитарным предприятием или бюджетным учреждением, или нет. Разумеется  в первом случае налицо некоторые особенности, связанные с тем, что эти государственные юридические лица обладают самостоятельными правами на такое имущество. Государство выступает участником сделок, когда они совершаются уполномоченными лицами от его имени. При этом не существует никаких ограничений по видам, содержанию и форме совершаемых государством сделок. Также государство участвует в отношениях, регламентируемых патентным правом .       

Информация о работе Шпаргалка по "гражданскому праву"