Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:51, шпаргалка
Гражданское право 35 вопросов
3)
приобретение лицом (группой
24. Техническое регулирование, регулирование единства измерений и обращения с отходами.
Действующее законодательство РФ содержит специальные нормативные акты и отдельные нормы, призванные обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг. Для примера можно привести Федеральные законы «Об электроэнергетике», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки», «О лекарственных средствах», «О карантине растений», «О ветеринарии» и др.
Межгосударственные нормативные акты и межгосударственные стандарты в рассматриваемой области принимаются на заседаниях Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, образованного в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации в этих областях деятельности, участником которого является РФ.
Основополагающая роль в специальном регулировании отводится Федеральному закону «О техническом регулировании». Этот акт регулирует отношения, возникающие:
-
при разработке, принятии, применении
и исполнении обязательных
-
при разработке, принятии, применении
и исполнении на добровольной
основе требований к продукции,
- при оценке соответствия.
Законодательство
в данной сфере состоит и из
иных принимаемых в соответствии
с Законов о техническом
Техническое
регулирование — правовое регулирование
отношений в области
Для контроля за соблюдением требований, предъявляемых к качеству, важно обеспечить единство измерений различных параметров продукции, работ или услуг.
Единство
измерений — состояние
Защитить
права и законные интересы предпринимателей
и потребителей, экономики в целом
от отрицательных последствий
Обеспечение единства измерений в Российской Федерации достигается следующими способами. Во-первых, к применению допускаются лишь узаконенные единицы величин Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией по мерам и весам. Наименования, обозначения и правила написания единиц величин, а также правила их применения на территории РФ устанавливает Правительство РФ. Во-вторых, в качестве исходных для воспроизведения и хранения единиц величин в целях передачи их размеров всем средствам измерений данных величин используют государственные эталоны, признанные решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходных на территории Российской Федерации.
Деятельностью, направленной на обеспечение единства величин, занимается метрологическая служба. Государственная метрологическая служба включает, помимо других структур, государственные научные метрологические центры, которые несут ответственность за создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов величин. Метрологические службы могут создаваться в органах управления и организациях, если это необходимо для обеспечения требуемой точности измерений.
Метрологические службы юридических лиц подлежат аккредитации на право проверки средств измерений.
В целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм органы государственной метрологической службы осуществляют государственный метрологический контроль и надзор, в соответствии с Положением об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ.
Правовые
основы обращения с отходами производства
и потребления закреплены Федеральным
законом «Об отходах
Отходы
производства — остатки сырья, материалов,
полуфабрикатов, иных изделий или
продуктов, которые образовались в
процессе производства, а также товары,
утратившие свои потребительские свойства
(Ст. 1 Федерального закона «Об отходах
производства и потребления»).
25. Обеспечение безопасности при осуществлении предпринимательской деятельности.
Нормальное
функционирование и развитие сферы
предпринимательства в
Понятие
безопасности вообще вводится в Законе
РФ “О безопасности” – это “состояние
защищенности жизненно важных интересов
личности, общества и государства
от внутренних и внешних угроз”.
От
безопасности вообще отличается понятие
безопасности предпринимательской
деятельности. Под безопасностью
предпринимательской
Система безопасности предприятия может включать в себя ряд подсистем:
Безопасность
предпринимательства может
Во-первых,
ее можно оценить с
Во-вторых, это оценка с правовой стороны. Имеется в виду постоянное обеспечение соответствия деятельности фирмы действующему законодательству, что выражается в отсутствии претензий со стороны правоохранительных органов (или контрагентов) к фирме. Кроме того, отсутствуют потери от сделок с внешними партнерами вследствие нарушения последними законодательства (умышленно либо неумышленно). Это обеспечивается юридической экспертизой всех осуществляемых операций и сделок, заключаемых договоров.
В-третьих, с информационной стороны. Безопасность может быть оценена как сохранение состояния защищенности внутренней конфиденциальной информации от утечки или разглашения в различных формах.
В-четвертых, с экономической стороны. Это проявляется в стабильных или имеющих тенденцию к росту основных финансово-экономических показателях деятельности фирмы (таких как собственный капитал, объем годового оборота, прибыль, рентабельность). В них отражаются общие результаты обеспечения безопасности с организационной, правовой, информационной и собственно экономической сторон. Сюда могут входить такие показатели, как отсутствие штрафов, санкций со стороны государственных органов за нарушение законодательства (например, налогового, антимонопольного), отсутствие потерь от сделок с недобросовестными контрагентами.
Таким образом, в наиболее общем виде о безопасности фирмы свидетельствуют сохранение ее как целостного структурного образования и юридического лица и устойчивые (либо растущие) значения основных финансово-экономических показателей. Применительно же к конкретной стороне деятельности фирмы, могут использоваться специфические показатели ее безопасности.
Однако
в процессе хозяйствования субъекты
предпринимательской
26. Локальные нормативные акты работодателя как средство обеспечения правовой безопасности
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных
актов, ухудшающие положение
Некоторые локальные нормативные акты работодатель должен принимать, учитывая мнение представительного органа работников, что предусмотрено ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами. Примерами таких актов могут служить Правила внутреннего трудового распорядка организации (статья 190 ТК РФ), графики отпусков (статья 123 ТК РФ). Перечень локальных нормативных актов, принимаемых с учетом мнения представительного органа работников, может быть дополнен коллективным договором, отраслевыми и иными соглашениями.
Локальные нормативные акты не должны ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями. Если локальный нормативный акт ухудшает положение работников, то он является недействительным. Недействителен и локальный нормативный акт, принятый без соблюдения предусмотренного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников. Если представительный орган работников отсутствует в организации, то в этом случае работодатель посредством коллективного (с участием работников) и индивидуального договоров (с участием представителя работников) устанавливает и согласовывает условия труда. Если локальный нормативный акт недействителен, то применяются законы или иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (статья 8 ТК РФ).