Шпаргалка по "Гражданское право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:51, шпаргалка

Описание работы

Гражданское право 35 вопросов

Работа содержит 1 файл

Шпаргалки ПРАВО.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

  Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях  прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения.

  Мировое соглашение заключается в письменной форме и может содержать положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на акции, облигации, новации обязательства, прощения долга и т.д. Мировое соглашение утверждается определением арбитражного суда, после чего производство по делу о банкротстве прекращается. Соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в случае неисполнения или существенного нарушения должником его условий. 

  22.  Лицензирование предпринимательской  деятельности

  Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

  Основными принципами осуществления лицензирования являются:

  • обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
  • установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
  • установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
  • установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для конкретных видов деятельности;
  • гласность и открытость лицензирования;
  • соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

  К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

  На  каждый вид деятельности, подлежащей лицензированию, предоставляется лицензия.

  Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться  только получившим лицензию юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем.

  Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом  исполнительной власти или органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  Срок  действия лицензии не может быть менее  чем пять лет, если иное не предусмотрено  Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

  Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

  Положениями о лицензировании конкретных видов  деятельности может быть предусмотрено  бессрочное действие лицензии.

  Лицензионный  контроль проводится лицензирующим  органом в целях проверки полноты  и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

  Проверка  лицензирующим органом сведений проводится путем сопоставления  таких сведений со сведениями из единого  государственного реестра юридических  лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

  Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим  органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В случае вынесения судьей решения  об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

  Действие  лицензии возобновляется лицензирующим  органом со дня, следующего за днем истечения срока административного  приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

  Срок  действия лицензии на время приостановления  ее действия не продлевается.

  В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение  лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

  За  предоставление лицензирующим органом  лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформление документа, подтверждающего  наличие лицензии, уплачивается государственная  пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  Финансирование  лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих  бюджетов на содержание лицензирующих  органов. 

  23. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности

  К источникам антимонопольного законодательства относится Конституция РФ, ст. 8, которая  устанавливает в Российской Федерации  единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

  Антимонопольные нормы содержатся в ГК РФ; в Законе РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; ФЗ РФ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", указах Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства. Рынок финансовых услуг регулируется нормативными актами Центрального банка РФ и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг.

  Нормальному развитию предпринимательства препятствует монополистическая деятельность предпринимателей (хозяйствующих субъектов) как вид правонарушения. Согласно ст.4 Закона о конкуренции, монополистическая деятельность – это действия (бездействия) хозяйствующих субъектов, которые противоречат антимонопольному законодательству и направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

  Проведение  государственной политики по содействию товарным рынкам и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции осуществляется федеральным антимонопольным органом – Государственным антимонопольным комитетом РФ (с 1998 г. – Министерство по антимонопольной политике).

  Федеральный антимонопольный орган создает  свои территориальные органы. Полномочия антимонопольных органов вытекают из их задач и функций (ст. 12 Закона о конкуренции).

  В целях содействия развитию товарных рынков, конкуренции, поддержки предпринимательства  и демонополизации федеральный  антимонопольный орган вправе направлять соответствующим органам исполнительной власти и управления рекомендации:

  1) о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов  или освобождении от них хозяйствующих  субъектов, впервые вступающих  на рынок определенного товара;

  2) об изменении сфер применения  свободных, регулируемых и фиксированных  цен;

  3) о создании и развитии параллельных  структур в сферах производства  и обращения;

  4) о финансировании мероприятий  по расширению выпуска товаров  в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;

  5) о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными  инвестициями и свободных экономических  зон;

  6) о лицензировании экспортно-импортных  операций и изменении таможенных  тарифов.

  На  федеральный антимонопольный орган возложен государственный контроль за:

  1) созданием, слиянием и присоединением  коммерческих организаций (союзов  или ассоциаций);

  2) слиянием и присоединением коммерческих  организаций, если сумма их  активов по последнему балансу превышает 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда;

  3) ликвидацией и разделением (выделением) государственных и муниципальных  унитарных предприятий, размер  активов которых превышает 50 тыс.  минимальных размеров оплаты  труда, если это приводит к  появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке будет превышать 35% (п.1, ст. 17 Закона).

  Кроме вышесказанного, функции государственного контроля возложены на федеральные  антимонопольные органы – это  контроль за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйствующими субъектами отдельных предпринимательских сделок (п.1, ст. 18 Закона). Этот контроль выражается в том, что с предварительного согласия федерального антимонопольного органа на основании ходатайства юридического или физического лица осуществляются:

  1) приобретение лицом (группой лиц)  акций с правом голоса в  уставном капитале хозяйственного  общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право  распоряжаться более чем 20% указанных  акций (долей). Данное требование  не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании;

  2) получение в собственность или  пользование одним хозяйствующим  субъектом (группой лиц) основных  производственных средств или  нематериальных активов другого  хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% от балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего имущество;

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданское право"