Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:05, контрольная работа
Здравоохранение любого государства представляет собой комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. В этом смысле существующие в мире системы здравоохранения по целому ряду признаков подпадают под определение института – наличие целей, статусно-ролевые взаимодействия индивидов и т.д. Здравоохранение, будучи таковым, обеспечивает возможность членам общества и различных социальных групп удовлетворять свои потребности, стабилизировать социальные отношения, вносит согласованность, солидарность, интегрированность в жизнь общества. Тем не менее, характер здравоохранения определяется, прежде всего, социальным строем общества и государства, хотя цель здравоохранения единая - изучение здоровья и болезней, предупреждение и лечение их, сохранение здоровья и трудоспособности.
Общей тенденцией, проявляющейся в настоящий момент в системах управления здравоохранением в разных государствах, становится тенденция использования этических принципов в данном процессе. Для казахстанского здравоохранения в настоящее время является важным фактором определение аспектов этического регулирования, их соотношение с международной практикой и последующее внедрение в повседневную практическую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 4
2 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЭЖДАН 5
3 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Сегодня, уже осуществляются указанные ежемесячные выплаты.
В то же время, к сожалению, не все обратившиеся смогли представить необходимые документы. Трудности в основном возникают в связи с утерей необходимых документов, разобщенности практики вынесения судебных решений, с изменениями требований законодательства к составлению реестра требований кредиторов и отсутствием единого порядка его составления.
Так, у большинства обратившихся в решениях суда отсутствуют необходимые сведения о периоде капитализации и степени утраты профессиональной трудоспособности, либо вовсе не имеется решений суда.
Остроту проблеме в данном вопросе придает также возраст лиц, претендующих на указанные выплаты, это пожилые люди, достигшие 70 лет.
Поэтому, государственными органами на местах оказывается возможная помощь в оформлении документов.
К примеру, структурные подразделения ГЦВП осуществляют запросы от имени заявителей в государственные архивы, централизованные архивы судов в архивные службы самих предприятий, межрегиональные департаменты Комитета по работе с несостоятельными должниками.
В отношении лиц, которые не имеют, не сохранили по различным причинам, решения судов, по договоренности с органами прокуратуры и судами, органы прокуратуры обращаются с исками в суды по установлению периода капитализации, суммы капитализированных платежей по возмещению вреда и степени утраты профессиональной трудоспособности, установлении юридических фактов заявителей в судебном порядке
По лицам, получившим капитализированную сумму в счет возмещения вреда, от самого виновного предприятия, имеются проблемы с отсутствием в реестрах требований кредиторов отдельных данных по каждому пострадавшему работнику. По ним территориальными подразделениями ГЦВП направляются соответствующие запросы в Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан.
Таким образом, в сложившейся ситуации, индивидуальные особенности каждого случая требуют принятие дополнительных мер по осуществлению запросов, обращению в суды.
Изучив,
проблемные вопросы, возникающие при
практической реализации норм закона,
в настоящее время
По
состоянию на 18 августа, ежемесячные
выплаты назначены 200 гражданам, у
которых имеются все документы,
необходимые для расчета
В ходе написания контрольной работы были подробно изучены вопросы развития российского здравоохранения и обязанностей государства в данном вопросе. Также были рассмотрены современные тенденции, существующие в разных странах и направления деятельности российского государства в развитии здравоохранения и медицинского обеспечения населения.
Изученные вопросы регулируются в Республике Казахстан целым рядом основополагающих законов и нормативных актов. Все эти документы должны быть изучены соответствующими специалистами системы здравоохранения и использоваться в повседневной работе. Обязанность государства в медицинском обеспечении граждан закреплена в Основном государственном законе - Конституции Республики Казахстан.
Под
развитием здравоохранения
Одним из современных критериев оценки благополучия общества (или государства) является то, в состоянии ли оно и каким образом оно обеспечивает охрану здоровья своим гражданам.
В настоящее время, пожалуй, нет страны, которая была бы окончательно удовлетворена состоянием своего здравоохранения, финансированием научных исследований и оплатой труда, механизмами распределения ресурсов между отраслями здравоохранения, обеспечением доступности медицинской помощи. Неудивительно, что практически в каждой стране осуществляется коррекция системы здравоохранения, проводятся различные преобразования, реформы. Тем не менее в большинстве стран мира не вызывает сомнение одна из основных задач этих преобразований – справедливость и равенство для всех граждан в доступности медицинской помощи высокого качества.
В Республике Казахстан в настоящее время разработаны и осуществляются национальные стратегические программы, направленные на улучшение здоровья и медицинского обеспечения населения.
Информация о работе Роль государства в обеспечении здоровья граждан