Роль государства в обеспечении здоровья граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Здравоохранение любого государства представляет собой комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. В этом смысле существующие в мире системы здравоохранения по целому ряду признаков подпадают под определение института – наличие целей, статусно-ролевые взаимодействия индивидов и т.д. Здравоохранение, будучи таковым, обеспечивает возможность членам общества и различных социальных групп удовлетворять свои потребности, стабилизировать социальные отношения, вносит согласованность, солидарность, интегрированность в жизнь общества. Тем не менее, характер здравоохранения определяется, прежде всего, социальным строем общества и государства, хотя цель здравоохранения единая - изучение здоровья и болезней, предупреждение и лечение их, сохранение здоровья и трудоспособности.
Общей тенденцией, проявляющейся в настоящий момент в системах управления здравоохранением в разных государствах, становится тенденция использования этических принципов в данном процессе. Для казахстанского здравоохранения в настоящее время является важным фактором определение аспектов этического регулирования, их соотношение с международной практикой и последующее внедрение в повседневную практическую деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 4
2 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЭЖДАН 5
3 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Роль государства в обеспечении здоровья граждан.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

     Сегодня, уже осуществляются указанные ежемесячные  выплаты.

     В то же время, к сожалению, не все обратившиеся смогли представить необходимые  документы. Трудности в основном возникают в связи с утерей необходимых документов, разобщенности практики вынесения судебных решений, с изменениями требований законодательства к составлению реестра требований кредиторов и отсутствием единого порядка его составления. 

     Так, у большинства обратившихся в  решениях суда отсутствуют необходимые  сведения о периоде капитализации  и степени утраты профессиональной трудоспособности, либо вовсе не имеется  решений суда.  

     Остроту проблеме в данном вопросе придает  также возраст лиц, претендующих на указанные выплаты, это пожилые люди, достигшие 70 лет.

     Поэтому, государственными органами на местах оказывается возможная помощь в  оформлении документов.

     К примеру, структурные подразделения  ГЦВП осуществляют запросы от имени  заявителей в государственные архивы, централизованные архивы судов в архивные службы самих предприятий, межрегиональные департаменты Комитета по работе с несостоятельными должниками.

     В отношении лиц, которые не имеют, не сохранили по различным причинам, решения судов, по договоренности с органами прокуратуры и судами, органы прокуратуры обращаются с исками в суды по установлению периода капитализации, суммы капитализированных платежей по возмещению вреда и степени утраты профессиональной трудоспособности, установлении юридических фактов заявителей в судебном порядке

     По  лицам, получившим капитализированную сумму в счет возмещения вреда, от самого виновного предприятия, имеются  проблемы с отсутствием в реестрах требований кредиторов отдельных данных по каждому пострадавшему работнику. По ним территориальными подразделениями ГЦВП направляются соответствующие запросы в Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан.

     Таким образом, в сложившейся ситуации, индивидуальные особенности каждого случая требуют принятие дополнительных мер по осуществлению запросов, обращению в суды.

     Изучив, проблемные вопросы, возникающие при  практической реализации норм закона, в настоящее время Министерством  рассматриваются пути их решения, в  том числе, посредством внесения поправок в вышеуказанное постановление Правительства.

     По  состоянию на 18 августа, ежемесячные  выплаты назначены 200 гражданам, у  которых имеются все документы, необходимые для расчета размера  ежемесячных выплат и подтверждения их права на ежемесячные выплаты и эта работа активно продолжается.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В ходе написания контрольной работы были подробно изучены вопросы развития российского здравоохранения и  обязанностей государства в данном вопросе. Также были рассмотрены  современные тенденции, существующие в разных странах и направления деятельности российского государства в развитии здравоохранения и медицинского обеспечения населения.

     Изученные вопросы регулируются в Республике Казахстан целым рядом основополагающих законов и нормативных актов. Все эти документы должны быть изучены соответствующими специалистами системы здравоохранения и использоваться в повседневной работе. Обязанность государства в медицинском обеспечении граждан закреплена в Основном государственном законе - Конституции Республики Казахстан.

     Под развитием здравоохранения следует  понимать комплекс управленческих мероприятий, которые необходимо реализовать  с целью перевода отрасли в  новое качество, позволяющее обеспечить максимально возможный уровень  медицинской помощи населению при соответствующем уровне правовых, финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, с учётом существующих в каждый определённый период времени фактор внешней среды.

     Одним из современных критериев оценки благополучия общества (или государства) является то, в состоянии ли оно и каким образом оно обеспечивает охрану здоровья своим гражданам.

     В настоящее время, пожалуй, нет страны, которая была бы окончательно удовлетворена  состоянием своего здравоохранения, финансированием  научных исследований и оплатой труда, механизмами распределения ресурсов между отраслями здравоохранения, обеспечением доступности медицинской помощи. Неудивительно, что практически в каждой стране осуществляется коррекция системы здравоохранения, проводятся различные преобразования, реформы. Тем не менее в большинстве стран мира не вызывает сомнение одна из основных задач этих преобразований – справедливость и равенство для всех граждан в доступности медицинской помощи высокого качества.

     В Республике Казахстан в настоящее время разработаны и осуществляются национальные стратегические программы, направленные на улучшение здоровья и медицинского обеспечения населения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Закон Республики Казахстан «Об охране здоровья граждан».
  2. Герасименко Н.Ф., Григорьев И.Ю., Александрова О.Ю., Андреева О.В. «Обязательное медицинское страхование: что нужно знать медицинскому работнику» - Изд-во Международный центр финансово-экономического развития, приложение к журналу «Здравоохранение», 2003 г. 272 с.
  3. Галкин В.В. Медицинский бизнес. - Изд-во: КноРус, 2007 г.
  4. Ерохина Т. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. - М.: Медиа, 2007 -252с.
  5. Лисицин Ю. П., Стародубов В. И., Гришин В. В., и др. Медицинское страхование. - М., 2004. - 190с.
  6. Шейман И. М. Бюджетно-страховая система здравоохранения. - М., Финансы и статистика, 2003. -- 216 с.
  7. Страхование здоровья за рубежом: проблемы, опыт, перспективы. -- М., Финансы и статистика, 2004. -- 274 с
  8. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. - М., Гэотар-Медиа, 2010. - 190 с.

Информация о работе Роль государства в обеспечении здоровья граждан